статья Игра на понижение

Яков Кротов, 19.07.2011
Священник Яков Кротов. Фото Граней.Ру

Священник Яков Кротов. Фото Граней.Ру

Игра на понижение интеллектуального и нравственного уровня - главное, что роднит нынешнюю Россию с советской. Она пронизывает не только казенную прессу, но и околоказенную, и даже противоказенную. Игра на понижение - пинать Лужкова. "Игра на понижение" - обсуждать в связи с новым романом Улицкой, почему народ якобы ненавидит диссидентов.


Комментарии
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User semi24, 19.07.2011 16:47 (#)
11491

«Я другой такой страны не знаю...». Знаю. Гаити.

Вы, уважаемый, своим путем подбираетесь к простой, по сути, тезе: Россия (как мир), является некой социальной эмуляцией «живого» общества, имитацией работающих на западе стандартов и механизмов функционирования социума практически во всех сферах жизни. Россия (как механизм) – это слепое, подчас тупое копирование западных клише, без попытки наполнить адекватным содержанием наспех вылепленную форму.

От того, что милицию (тоже не русское слово) обозвали полицией, ничуть не изменилась сущность тех существ, кто живет внутри мундира, формы. На ней хоть «ангел» напиши, получится все равно держиморда.

Нет в современной России, увы, ничего оригинального, самоценного, уникального. Она – копия, подделка «нормальной» страны. Причем, абсолютно не важно, кто у власти. Любой человек, будь он средоточием мудрости, чести, достоинства, даже не каждый день пьющим, будь хоть героем библейских времен, попав во власть, моментально «перекинется», вытащив из запасников своей души самое мерзкое, животное и низкое из того, что в ней хранится...

Если нет общества, какая может быть власть? Правильно – дракон. Любой политик, вошедший в это богомерзкое капище – Кремль и начавший «рулить», почти моментально, простите, «скурвится», что мы сейчас и наблюдаем.

Произнося такие слова, как «сенатор», «парламентарий», «депутат», «министр», «судья», не говоря уже о всяких приставках, типа «премьер», невольно представляешь себе достойных господ с сигарой, трубкой или без, но непременно с репутацией... О Риме и Греции умолчу, так как о нем триста человек в России имеет более или менее адекватное представление...

Нужно было многие десятилетия изничтожать собственный народ, умертвляя в нем веру, совесть, достоинство и радость бытия, чтобы получить сегодняшнюю ситуацию.
Искать виновных – нет смысла, поскольку грех – на всех, в разной, правда, степени. В том числе, на РПЦ, ставшей (имхо) вместо поводыря народного, подстилкой для комфортного сна «дракона на злате».

Пока гнилостный дух палачей и вертухаев не выветрился их «нутра» народного, а голова и душа не отойдет от «принятого», пока не исчезнет ксенофобское остекленение его взгляда, вечно будет витать над Россией, как над печальным полем брани, некая ужасная эманация ворона, кружащего в поисках жертв.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User eretik, 19.07.2011 18:11 (#)

++++

и статья хорошая

User oldborowichok, 19.07.2011 22:52 (#)

Нужно было многие десятилетия изничтожать собственный народ...

User oldborowichok, 19.07.2011 23:17 (#)

Нужно было многие десятилетия изничтожать собственный народ..

40 лет водил Моисей свой народ, чтобы у того
забылись воспоминания о егпетском плене. Сколько же
лет потребуется нам, чтобы мы перестали тосковать по счастливой жизни в СССР, по тому времени, когда
нас все боялись? Но наши власти, если и исполняют
какую-то миссию, но только не миссию Моисея. Потому
не только 40 лет, но и века будет недостточно, что-
бы мы избавились от наследия прошлого.

User scorpioneer147aa, 20.07.2011 10:48 (#)

Респект!

User nanoscience, 19.07.2011 17:12 (#)
3460

Браво!!!

Одним словом, Селигер.
Зачем?
Я думаю, от внутренней злобы, направленной на оранжевых, на все, что в шляпе или в очках.
Почему?
Потому что мозги были промыты у этих людей с детства, и они посчитали, что та кривда, которая была вбита им в головы на политзанятиях, и есть абсолютная сталинская правда.
Что из этого выйдет?
Ничего хорошего, деградация, уже близкая к полной.

Однако, я не согласен с semi24. Дело тут не столько в России, а в том, что гкчп, на этот раз, использовало Трояна, а мировая коньюктура подфартила запредельно. На этот раз, ИМ эТо удалось, благодаря уникальным сложившимся обстоятельствам. Троян сожрал всю коньюктуру, и готов жрать еще. Россия потеряла приоритеты, свое прогрессивное место в мире. Теперь надо переформатировать, или гоняться за Трояном, но последнее, обычно, тупой путь. Нужен суд над режимом, роспуск партии жуликов и воров. Расстрел особо активных коррупционеров.

User eretik, 19.07.2011 18:09 (#)

Расстрел особо активных коррупционеров.

это уж слишком

User azarovann, 19.07.2011 18:15 (#)
5347

Ну не надо про расстрел, г-н nanoscience .

Неужели России недостаточно матросов в бушлатах, ребят в кожанках с "чистыми руками" и братвы в погонах в "Новых Алдах"?
А отец Яков зрит в корень. Сплошные симулякры, эрзацы и подмены, в том числе в интеллектуально-нравственных позах людей, числящих себя приличными и рукопожатными, а то и владеющими умами, но, как бы над схваткой.
Этот вопрос уже перезрел. Об этом пишет А.Скобов, об этом Пишет А.Пионтковский. Пора уже, наконец, каждому, не лишённому честного взгляда на самого себя, либо крестик снять, либо трусы надеть.

User nanoscience, 19.07.2011 19:26 (#)
3460

я не раз думал о том, а что потом, после того, как коррупционеров хватит чахотка. Каким образом вернуться в нормальное человеческое русло, начать честно работать. На мой взгляд, это огромная проблема для нашего общества, и ребята будут стопорить двумя ногами, руками, и еще кое-чем. Мое решение следующее. Единственный путь, на мой взгляд, это громкий процесс, с выдачей всех подробностей расследования, арестов нарушителей главного Закона, с созданием, возможно, спецвойск, гвардейцев демократии, с обсуждением в печати и на телевидении подробностей коррупционых схем, и с последующим адекватным наказанием главных фигурантов, и целых партий и движений. Это, на мой взгляд, единственный путь к очищению. Вы не находите? А что вы думаете, сменили власть, и спокойненько начали говорить о развитии институтов демократии? Народу нужны кровь и развлекуха. Иначе вас снесут к е.ене фене. Я даю эТо людям. В мыслях, конечно.

User azarovann, 19.07.2011 20:16 (#)
5347

Народу нужны кровь и развлекуха. Иначе вас снесут к е.ене фене.

Открытые и подробные процессы и расследования - бесспорно. Но очищение через кровь (!) - это Вы что-то, батенька, загнули.
Спасибо, нахлебались. И оказались там, где оказались.

User nanoscience, 19.07.2011 20:47 (#)
3460

я с вами согласен, когда вы думаете о массовом терроре, о реках крови. Я же все время подчеркиваю, что открытому разбирательству и, если наберется резона на расстрел, повешение, или смертельный укол, должны быть подвержены ГЛАВНЫЕ коррупционеры, организаторы мафиозной верхушки. Здесь, мне кажется, вы подменяете понятия сверхсерьезного криминала против Конституции России и адекватного наказания, и террора. Вы хотите и туалет вычистить, и руки чтобы чистыми были. Если не провести очищение страны по жесткому развлекательному порносценарию, то все вернется на круги своя, в первое же воскресенье. Спросите Лимонова, он знает.

User azarovann, 19.07.2011 21:28 (#)
5347

А что, Лимонов безоговорочный сторонник смертной казни в назидание гос.грабителям? Я пока, слава богу, с подобным утверждением от имени Э.В. не сталкивалась, по крайней мере за последние года два. Может быть не то и не там читала? Если же Вы ничего не передёргиваете, тогда не удивляйтесь, что поднимая вопрос о защите прав, здоровья и жизни членов и сторонников ДР, Вы даёте непобиваемый козырь в руки тех, кто отказывается условных лимоновцев не только что защищать, и сотрудничать с ними, но даже разговаривать с ними всерьёз. Здесь опять же нужно определяться и делать выбор: либо вы признаёте европейские стандарты демократии XXI-го века, включающие в себя помимо свободных выборов и реально независимых друг от друга ветвей власти, ещё и запрет на применение смертной казни, либо вы отправляетесь в азиатчину неизвестного пошиба со смертной казнью не только против личности, но и за экономические преступления

User azarovann, 19.07.2011 21:35 (#)
5347

со смертной казнью < за преступления > не только против личности, но и за экономические преступления

User nanoscience, 20.07.2011 00:43 (#)
3460

Во-первых, прошу извинить меня за использование ненормативной лексики. Я только сейчас понял, что вы - женщина. Простите меня, пожалуйста. Я виноват.

Конечно, я передергиваю. А Лимонова вспомнил (см. мой текст выше), после слов о том, что таКую (то есть нежесткую) власть снесут очень быстро, и я полагался на возможное подтверждение Лимонова, исходя из его революционного опыта, неважно уважаете вы его или нет. Я исхожу из мысли, что демократическая власть может (должна) быть даже более жестока к нарушителям Закона, чем кака-там недоразвитая сталинская власть. ИМХО. Что касаемо азиатщины, давайте подумаем еще вместе над этим. Спасибо.

User hеavу, 19.07.2011 17:53 (#)
22578

Статья, очень понравилась.
Ну а приведенная и неизвестная для меня до этого цитата из Хазанова так вообще бьет наотмашь да наповал.

User cherubina2, 19.07.2011 17:53 (#)

Бардзо добже, отец Яков.

User hеavу, 19.07.2011 18:47 (#)
22578

Ух ты...

Пані володіє польською мовою?

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User bonda, 19.07.2011 18:46 (#)

Взгляните шире

Хорошо и верно, конечно. Но смотрите шире - "игра на понижение" (обыдление) это политика всякого государства в истории (и географии) по отношению к "своему" народу. Оглупляй и властвуй.

User hеavу, 19.07.2011 18:55 (#)
22578

Если бы все так и было, то наверное весь мир жил бы сегодня в плену вождей и их приемников.

User oldborowichok, 19.07.2011 19:08 (#)

игра на понижение, курс на дебилизацию

Нестерпимо горький привкус от статьи, тем более
потому что написана личностью во всех смыслах ду-
ховной. Но такой привкус бывает от очень полезных лекарств. Богу известно, какое из них поможет нам.
Самое же страшное, что мы творили и творим, это
упорные попытки трансплантировать наш образ жизни,
наши "особенные" ценности, другим, и в первую оче-
редь, соседним народам. К сожалению, попытки эти
оказались небезуспешными. Много ли от нас отличают-
ся Украина, Белоруссия и Казахстан?

User leokadij, 22.12.2011 22:22 (#)

To oldborovichok

"упорные попытки трансплантировать наш образ жизни,
наши "особенные" ценности, другим, и в первую очередь, соседним народам."
...
И чёрные метастазы
рабской своей заразы
сеет в души соседних народов,
плодя рабов-нищебродов.
("Пути России", 2006)

User izvozchik, 19.07.2011 19:45 (#)

Благослови Вас Господь, отец Яков!

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User scorpioneer147aa, 20.07.2011 10:51 (#)

Мимикрируем вместе:-) (с) scorpioneer. А стихи не Пушкина, но по делу, и не в бровь, но в глаз!

User stlrchk, 20.07.2011 14:33 (#)

И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее;
5 и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным.
6 Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых, и видя ее, дивился удивлением великим.
7 И сказал мне Ангел: что ты дивишься? я скажу тебе тайну жены сей и зверя, носящего ее, имеющего семь голов и десять рогов.
8 Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель; и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится. ЯВИТСЯ
9 Здесь ум, имеющий мудрость. Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена,
10 и семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, не долго ему быть. (Ленин, Сталин, Маленков, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко)
11 И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель. (СССР периода Горбачева)
12 И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час.
13 Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю.
14 Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные.
15 И говорит мне: воды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди и народы, и племена и языки.
16 И десять рогов, которые ты видел на звере, сии возненавидят блудницу, и разорят ее, и обнажат, и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне;
17 потому что Бог положил им на сердце — исполнить волю Его, исполнить одну волю, и отдать царство их зверю, доколе не исполнятся слова Божии.
18 Жена же, которую ты видел, есть великий город (МОСКВА), царствующий над земными царями.

User antip___utin, 21.07.2011 11:41 (#)
10331

Всегда с удовольствием читаю и слушаю о.Якова. Данная статья не исключение. Радостно сознавать, что мы с ним единомышленники.

User nago, 21.07.2011 14:47 (#)

Радостно сознавать, что сопротивляющихся обыдлению все больше и больше.

User ingernak, 21.07.2011 16:17 (#)

Почему Ты ропчешь против Власти??! Разве всякая Власть не от Бога? Или ты не раб? Но тогда Ты не христианин. Христиане - рабы. Божьи, правда. Но рабы.

User leokadij, 22.12.2011 22:27 (#)

"Я холопом не буду нижЕ у Господа Бога!" (Ломоносов)

User antip___utin, 21.07.2011 17:55 (#)
10331

"Или ты не раб? Но тогда Ты не христианин. Христиане - рабы. Божьи, правда. Но рабы."

Пора бы знать, что "раб" по церковнославянски - работник. Просто работник. Труженик. Все подобные недоразумения - вроде "непротивления ЗЛУ", которого в евангелии нет и не было никогда - происходят потому, что у нас не знают перевода Библии на нормальный современный язык.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: