статья Черно-белая Россия

Яков Кротов, 22.10.2010
Священник Яков Кротов. Кадр "Граней-ТВ"

Священник Яков Кротов. Кадр "Граней-ТВ"

Смена Лужкова Собяниным - точь-в-точь смена веселого, разбитного шаха черным-пречерным дядей. Конечно, в главном Юрий Михайлович был все равно шах, законченный шах и даже мат. Но ведь какой дивный хрущевский стиль. Лужковский стиль – не гламурный, его стиль – девочка в картонном початке.


Комментарии
User banbanpereban3, 22.10.2010 17:04 (#)

В фильме-сказке "Волшебная лампа Алладина" ....

Выбор сказок - он поучителен а главное промыслителен..

Матушка Добрынюшке наказывала,
Государыня Добрынюшке наговаривала:
- Ой ты сын мой любезный, свет Деменьтьевич,
Что повесил, кручинясь, буйну голову ?
Ты бы взял в свои ручки белые
Гусли звонкие, сладкогласные.
Стал бы петь да потряхивать кудрями,
Да меня потешать, матерь старую.

Матушке Добрынюшка наказывал,
Государыне Добрынюшка наговаривал:
- Ты прости, государыня-матушка.
Не поется мне, не играется,
Не пощипывать мне струн серебрянных,
Не потряхивать весело кудрями.
Я вчера скакал по Святой Руси,
Я стрелой летел ниже облака,
На высоком холме свой раскинул шатер
Поглядеть орлом землю русскую.
Поглядел вокруг и на землю пал,
И лежал, как труп, на сырой земле,
Об одном просил, об одном молил:
- Расступись земля, приюти меня !
Видел я на Руси оскудение,
Видел мерзость кругом запустения,
Церкви белые оскверненные;
Басурманами разоренные.
Басурмане те не из тартара,
А своих кровей, лыком шитые.
И любой холоп, шут гороховый
Над рабами Христовыми тешится.
Сатана восстал на Святую Русь,
Понаставил бесовские капища,
Поклоняются люди идолам,
Как один спешат на позорища.
Стар и мал равны, все с ума сошли,
Отреклись от Бога, безумные,
Православнув веру забросили
И живут, жуют будто вечные.
Отдают детей обучать уму,
Обучают их жить без Господа,
А князья одну думку думают,
Как без Бога им миром правити.
Скоморохам житье - лучше некуда,
Приосанилось племя вертлявое,
Позабыли напевы родимые.
И гудят гудцы непотребное.
Из заморских стран едут нехристи
И с собой везут нравы срамные,
Всем заморским Русь заполонили,
Так что духу нет православного.
То, что срамом слыло, стало славою,
То, что славою было - оплевано.
А князья одну думку думают,
Как без Бога им миром правити.
Эх, князья, князья, доля горькая,
Вам придется жать то, что сеете.

Матушка Добрынюшке наказывала,
Государыня Добрынюшке наговаривала:

- Ох и глупый ты сын, свет Деменьтьевич,
Не набрался поди уму-разуму.
Не пришла еще ночка темная,
Ночка темная, тьма кромешная.
Есть еще на земле сыны русские,
Православную веру хранящие.
Сколько мучеников, исповедников
Пред Престолом стоят Вседержителя,
День и ночь умоляют с Пречистою
О родной стороне, об Отечестве.
И пока в Церквах Божиих молятся,
Панихиду не правь по Святой Руси.
Матушка Добрынюшке наказывала,
Государыня Добрынюшке наговаривала.

User banbanpereban3, 22.10.2010 17:11 (#)

И пока в Церквах Божиих молятся, Панихиду не правь по Святой Руси. ...

Так - то .."Священник Яков Кротов"....

User chokolivskyi, 22.10.2010 17:25 (#)

Неверная классификация у автора.

После 1917-го чёрная фаза (жить практически нельзя, с небольшими проблесками в 1924-1928), после 1953-го белая фаза (жить можно, если в политику не лезешь, а то вбьют, между гибелью Марченко (1984) и Черновола (1999) разница невелика).
Возвращение к чёрной не исключено.

User sqwark, 22.10.2010 19:39 (#)

А может?

а может быть цепь иных эпох перед нами? До 1917 года - первая империя, 1922-1990г.г. - вторая империя, с начала 21 века - третья... Что-то это напоминает!?

User chokolivskyi, 22.10.2010 19:47 (#)

У «той» 3-й империи не было таких природных ресурсов и ей надо было срочно лезть воевать. Эти могут выжидать и потому опаснее.

User sqwark, 22.10.2010 19:58 (#)

to chokolivskyi

Возможно, Вы правы. В общем, всё хреново!

User picus, 22.10.2010 22:29 (#)

«Черное и белое - вот что чередуется... "белое" - не синоним "хорошего", "святого", тем более не "монархическое"
(т. е. монархическое – есть «хорошее» и «святое»!)

… «Ленин и немножко после него - это, конечно, белая фаза"
Да-с… Тогда, конечно, «…жить в полной черной фазе российской (и московской) истории лучше»

User semetr, 22.10.2010 23:10 (#)

Как-то несерьезно. Доморощенная философия, игра слов. Любая из этих полос для одних черная, для других белая. При Брежневе были очереди и запреты на выезд, зато никто не умирал с голоду. При Ельцине тысячи (возможно, потом выяснится, что миллионы) умерли с голоду, но свобода слова и выезда стала на порядок шире. В начале путинизма свобода слова пропала, но стали регулярно платить зарплату и пенсии. И это не только в России. Ататюрк сверг кровавого шаха и установил демократию. Первое, с чего началась турецкая демократия - невиданный в истории геноцид армян. Как взвесить это? От священника логично ожидать более глубоких нравственных оценок.

User marazm_sovetov, 23.10.2010 14:50 (#)
51965

Любая из ... полос для одних черная, для других белая...

Ув. semetr, Вы пока "не догоняете" в этих вопросах. Я. Кротов имеет в виду не банальное "благополучие" и "неблагополучие" или "сытость" и "голодуху" - под черными и белыми полосами он подразумевает соответствие или несоответствие ситуации в России общечеловеческим нормам здравого смысла, гуманизма и т.п. Для примера: гибель человека в бою с врагом - это БЕЛАЯ полоса, а сытая жизнь в рабстве - это ЧЕРНАЯ ПОЛОСА. Так, приблизительно, следует эти вещи понимать. Только до этого понимания нужно "дорасти".

User grigol_granelli, 23.10.2010 20:39 (#)

+100%

User sqwark, 23.10.2010 23:05 (#)

Присоединяюсь, ГРИГОЛ!

, 26.10.2010 05:43 (#)

"блажен, кто посетил сей мир в его минуту роковые"

Действительно, что такое "белое"? Спокойное и обеспеченное существование, как в Западной Европе, когда французы выходят на улицы, чтобы протестовать против увеличения пенсионного возраста с 60 до 62 лет, но трусливо наблюдают, как пришельцы-азиаты захватывают их страну? Только почему-то наивысший процент самоубийств не в Африке, а именно в благополучной и сытой Европе.

Или это "соответствие или несоответствие ситуации в России общечеловеческим нормам здравого смысла, гуманизма и т.п.", как считает ув. marazm_sovetov ? Ну, уж 17 -20е годы нормам гуманизма никак не соответствовали, а ведь названы автором "белым периодом".

Дело, думаю, в больших задачах, ктр и человек и общество перед собой ставят; они и придают жизни смысл и делают данный период "белым". При этом не так важно, являются эти задачи обьективно блогородными или нет; главное, чтобы данное поколение верило в то, что эти задачи благородные. Недавно я перечитал "Как закалялась сталь" (пусть тот, кто безгрешен, бросит в меня камень). Знаете, Павка действительно был счастливым человеком, и те из его поколения, кто верил, что они несут счастье всему человеству, тоже были счастливыми; для них это был "белый" период - чего, естественно, нельзя сказать об их "оппонентах". Ну, а после того, как "оппонентов" не осталось - думаю, Кротов прав, наступил белый "период" в развитии общества, когда перед ним стояли грандиозные задачи, оно менялось, появилась новая культура соцреализма . . . была динамика, борьба, надежда. Все это, конечно, угробил Сталин. А в 41 году - новый взлет национального самосознания, снова борьба, приведшая к новому взлету культуры (лейтенантская проза, в частности). А потом - снова Сталин, снова черная полоса. А потом - Никита - снова надежда, новые идеалы, новые задачи - "возвращение к ленинским нормам", "куба - любовь моя", шестидесятники, космос . . . и.т.д.

User marazm_sovetov, 27.10.2010 14:34 (#)
51965

Дело, думаю, в больших задачах, ктр и человек и общество перед собой ставят...

Ну, правильно, ув. yuriyNY, я примерно то же имел в виду. Нужно лишь понимать (и смириться с этим), что деление на "белые" и "черные" полосы - не абсолютно, а условно. То есть, скажем, для Павки Корчагина его годы были "белыми" (в этом не может быть сомнения) а для нас сейчас его время - "черное", т.к. выяснилось, что все, что его поколение "строило", было "ничем", туфтой, говоря по-русски! Да еще надо бы отметить, что Павка Корчагин, все-таки - литературный герой, и возникает вопрос: а были ли вообще в то время реальные люди, для которых то время было "белым"? Мои предки (дедушки, прадедушки) жили в то время, но что-то никто их них не вспоминал о каком-то энтузиазме и чувстве "великих свершений".

User chokolivskyi, 23.10.2010 16:27 (#)

Лёгкие уточнения.

При Ататюрке была не столько демократия, сколько националистическая, антиклерикальная, модернизаторская однопартийная (!) диктатура вождистского типа. Резня армян была ещё при султане (1915), в 1920 их выгнали из Карса при советско-турецком наступлении на вольный Айастан, но это был более мелкий эпизод.

User wldmr, 22.10.2010 23:19 (#)
2911

Удивительным образом 1920-е годы коррелируются с 1960-ми годами. Всегда обращал на это внимание. Они связанны, какими-то глубинными духовными нитями. 1960 воспринимались современниками, как воплощенная мечта 20-х. Еще их роднит авангард. Авангард архитектурный, музыкальный, театральный, художественный. Какая-то экзистенциальная радость и оптимизм.

С 1980-ми шестидесятые тоже, как-то связанны, но это уже скорее ностальгия о стареющем и уходящем веке...

Но Боже мой! Какая же черная тоска сейчас! Эти мрачные, тяжелые типажи. Вроде бы возвращен совок со всеми запретами и зажимами, казалось бы комедия, но почему-то не смешно, а грустно, страшновато и тоскливо, в самом деле, как на том пиру у Алладина, - все черное.

User wldmr, 22.10.2010 23:39 (#)
2911

Наверное от того сейчас такая тоскливая общественная атмосфера, что многие понимают или неосознанно чувствуют, ощущают, что эти все пути, предложенной властями, совковой реставрации ведут Россию в полный тупик и попросту в никуда.

Поэтому все по инерции, как-то двигаются, что-то там делают, предпринимают, но это все не то - нет исизуазма (энтузиазма), как говорил А.Райкин про советский застой.

Все словно чего-то дожидаются, пережидают, когда же это все гробанется медным тазом, все помнят, чем это всё кончается, но никто не хочет вслух об этом говорить и бсуждать. Такая всех охватила общественная вялость и апатия.

User nanoscience, 23.10.2010 04:17 (#)
3460

что я вижу в своем окружении -- это все-таки, в большом числе случаев, желание встроиться в вертикаль для получения довольствия. Ну это и понятно и оправдано снизу. Если кто снизу говорит, что надо конкурировать и устраивать конкурсы, то он с этими мечтами так и вянет. На самом деле, таких уже единицы остались, настоящих ученых, с хорошим списком работ.

И теперь, может ли профессор прожить в России (не в Москве). Ответ - нет, если этот профессор или 1) дает уроки (то есть торгует спичками), или 2) работает в нескольких вузах (15000*N).

Почему в Москве можно прожить? Да, профессору в Москве платят из Юкоса вторую зарплату ни за что, по сравнению с россиянами, но

User marazm_sovetov, 23.10.2010 15:03 (#)
51965

...сейчас такая тоскливая общественная атмосфера...

Я такую ситуацию предвидел еще в конце 90-х, когда многим стало очевидно, что Ельцин - такой же красножопый функционер, как и все остальные, и никакой революции не произошло и при нем не произойдет. (Революций без крови, уж извините, не бывает.) Тогда я просто понял, что "пружина еще не сжалась до отказа", и революция откладывается. Ну, вот сейчас и происходит этот процесс сжатия пружины. Как говорил Ленин - "чем хуже, тем лучше".

А Райкин (автор - Жванецкий) называл это (нездоровый оптимизм советского народа): "энтузазизм".

User wldmr, 23.10.2010 15:48 (#)
2911

Нет, не согласен. Зачем же кровь? Крови не нужно, ни тогда, ни сейчас. Огромная заслуга Борис Николаевича, что не было большой крови, за войну в чечне он сильно переживал и каился. Да он убрал реформаторов, но не потому-что был красножопым, а потому-что чувствовал, надвигается гроза и номенклатурный и военный реванш и вовремя сделал упредительный ход - назначил Черномырдина. Народ у нас любит таких как Черномырдин и не любит таких, как Бурбулис. Ельцин это прекрасно чувствовал и понимал, вот и лавировал.

Вот Вова Вовыч, этот да, скрытый, коварный, матерый красноперый сталинист, могильщик русской демократии.

Перемены сейчас наступят без крови, примерно, как отстранение от власти Горбачева, только без ГКЧП.- Власть настроит против себя все элиты: экономическо - олигархические, средних и мелких предпринимателей, военных, бюджетников, всех остальных. Все будут тихо ненавидеть и презирать Кремль, а кремлевские этого не будут замечать. Дальше возможны разные сценарии, но думаю крови при этом не будет.

User wldmr, 23.10.2010 16:12 (#)
2911

P.S.

Как вчера по радио, в прямом эфире, один радиослушатель, метко назвал нашу власть: - "Тандем дурака и полудурка!"

Я считаю, что это слишком грубое определение, но когда людей выводят из себя они будут выражаться и не так. Теперь вот нужно определенное время, небольшое, чтобы это мнение о власти распостранилось по всему народу.

User marazm_sovetov, 23.10.2010 16:28 (#)
51965

Крови не нужно?

Никто и не утверждает, что кровь - это самоцель. Но исторический опыт показывает, что без крови могут осуществляться только мелкие преобразования, а крупные - требуют крови. В России (не говорю про остальные бывшие республики, но там ситуация похожая) стоит задача отстранения от власти касты, которая, во-первых, ПРИШЛА К ВЛАСТИ ЧЕРЕЗ КРОВЬ (в 1922 году), во вторых - находится у власти уже, соответственно, 90 лет. Можно такую задачу решить без крови?
"Огромная заслуга Борис Николаевича, что не было большой крови" - да, крови не было, но и к решению вышеуказанной задачи мы не приблизились НИ НА САНТИМЕТР! Или у кого-то есть в этом сомнения?
Ничего, жизнь покажет, кто прав.

User cincinnat3, 25.10.2010 18:16 (#)

Как раз наоборот, в результате кровавых революций к

власти сплошь и рядом приходят не самые порядочные, а самые жестокие. Подобных примеров полно в истории.

Одна каста отстраняется и на ее место приходит другая, еще более зверская. Китай, Кампучия, Россия - подобных пример предостаточно.

Теория о том, что кровь ощищает, не выдерживает никакой критики.

User marazm_sovetov, 27.10.2010 14:49 (#)
51965

..к власти приходят не самые порядочные, а самые жестокие...

Я не стал бы рассматривать понятия "порядочность" и "жестокость" как антонимы. Человек может быть и порядочным, и жестоким одновременно (Пиночет?) или добрым и жуликом (Ельцин?). И не нужно путать жестокость с решительностью. Жестокость - это, в принципе, болезненная черта характера. Жестокими бывают только маньяки. Для правителя главное - психическое здоровье! Пиночет этому критерию соответствовал, а Сталин и Гитлер - нет, они оба были типичными маньяками. Порядок в России сможет навести только ОЧЕНЬ решительный человек. Те, кому он свернет шеи, назовут его жестоким, ясное дело. Но это их проблемы...

User verun, 25.10.2010 05:33 (#)

Да просто меня уже давно эта власть против себя настроила.

User marazm_sovetov, 23.10.2010 19:10 (#)
51965

Кстати, о касте - вот материальчик для ознакомления.

http://ipvnews.org/pandora_article23102010.php

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: