Колонки
Статьи
Без Сталина
Протесты "Мемориала" и других общественных организаций и частных лиц, делающих акцент на преступлениях Сталина, безусловно важны, но это не решение проблемы. Выход - в альтернативе военному параду на Красной площади. Однако не слышно, чтобы кто-то оспаривал необходимость проведения такого парада и предлагал иные, гражданские, формы празднования юбилея Победы.
Утомленные-2
И вот, когда казалось, что все дальше пойдет как по маслу, вдруг ни с того ни с сего такая нелепость - ряд видных российских кинематографистов объявили о выходе из СК им. Михалкова и о намерении создать новый Союз. И, судя по всему, это не повторение пройденного в прошлом году.
По колено во лжи
Итак, в ходе мемориальных церемоний никакого исторического прорыва в катынском вопросе, на который так надеялись польские политики и общественность, не произошло. Рассекреченных материалов следствия Путин полякам не передал и о возобновлении следствия, на чем настаивает польская сторона, не объявил.
Из графа в герцога
Руководитель "Инсора" неожиданно поведал нечто немыслимое для лояльного представителя истеблишмента. Что это было? Мимолетное желание понравиться аудитории, запоздалая второапрельская шутка или чудесное превращение или несостоявшегося графа Палена в потенциального российского герцога Суареса?
Статья по мотивам
Как обычно, отвлеченные теоретические споры лишь затушевывают суть вопроса. А суть вопроса состоит в том, может и должно ли общество рассматривать мотивы террористов. Конкретно - можно ли сообщать, что Доку Умаров объяснил взрывы в метро местью за убитых при сборе черемши мирных жителей.
Антиимперская миссия
Любые экономические и политические реформы не будут стоить абсолютно ничего, если не произойдет ясно выраженного и подтвержденного конкретными шагами отказа от наднационального самоутверждения, имперского расширения, статуса сверхдержавы и участника гонки вооружений.
Стук метронома
Время после "Лубянки" течет в никуда. Это никудышное время может пройти быстро, если осознание тупика в элитах достигнет того уровня, когда необходимость перемен станет столь же очевидной, как и банкротство режима. Банкротство системное, преодолеваемое, по российской традиции, только революцией сверху.
Кино без покаяния
Ступив на землю варшавского гетто, Вилли Брандт не стал говорить, что нынешняя Германия совсем не похожа на гитлеровскую, а опустился на колени в знак покаяния. Глава правительства России, чья молодость связана со службой в том самом ведомстве, которое расстреливало поляков в Катыни, ведет себя иначе.
Шепелявая Россия
"Теперь Россия в глазах Китая лишилась статуса, стала прислугой. Но если Россия постарается она может стать старшей сестрой - это хороший статус". А о каком еще статусе кроме мудрой старшей сестры - сырьевой подстилки - может мечтать встающая с колен шепелявая Россия?
Сказано в Европу - значит в Европу!
Янукович - не Ющенко. Партия регионов - не "Наша Украина". Сказано в Европу - значит в Европу. Но какое разочарование должно ожидать российских симпатизантов нового украинского президента, всех этих фантазеров, уверивших себя, что после победы Януковича Украина упадет поближе к великорусскому древу, как спелое яблоко.