Военные сборы: вторая смерть за неделю
Утром 6 июля в палатке на полигоне 32-го военного городка (Приволжско-Уральский военный округ) было обнаружено тело рядового запаса Валерия Шмырова, 1968 года рождения, говорится в сообщении пресс-службы ПУрВО.
Шмыров не вышел на построение, что обеспокоило сослуживцев, и они решили заглянуть в палатку, сообщает "Урал-Пресс". "По предварительным данным, смерть наступила от отравления алкоголем", - отметил представитель округа. По его словам, после проведения судебно-медицинской экспертизы было решено провести прокурорскую проверку.
Между тем, военный комиссар области Александр Кудрявцев сообщил, что смерть наступила в результате сердечной недостаточности, возникшей от отравления жидкостью для ухода за кожей лица "Русский север". В состав этой жидкости входит экстракт женьшеня и почек березы, 88 процентов в "Русском севере" составляет этиловый спирт. Кроме того, выявлено еще двое военнослужащих запаса, употреблявших жидкость вместе с Валерием прошлой ночью. По предварительным данным, их состояние нормальное. По словам знакомых и родственников Валерия Шмырина, у него была язвенная болезнь. Покойный был не женат, жил с матерью и работал в центре досуга. Перед сборами он прошел медицинскую комиссию и не жаловался на свое здоровье.
На этих же сборах неделю назад, передает NEWSru.com со ссылкой на ИТАР-ТАСС, во время занятий от сердечной недостаточности умер 49-летний офицер запаса, призванный из Чкаловского района Екатеринбурга.
Начальник пресс-службы Приволжско-Уральского военного округа Константин Лазуткин рассказал, что старший лейтенант запаса Анатолий Шпаньков почувствовал себя плохо и потерял сознание. Пациент был доставлен в больницу, где через несколько часов скончался. По предварительным данным, мужчина умер от острой сердечной недостаточности.
Согласно медицинскому заключению, причиной смерти стала сердечная недостаточность. По словам Лазуткина, перед сборами на медкомиссии Шпаньков ничего не сказал врачам о перенесенном несколько лет назад инфаркте.
У умершего офицера остались жена и 17-летняя дочь. По словам Лазуткина, они не имеют претензий к организаторам и руководителям военных сборов, уголовное дело военная прокуратура не возбуждала.