Генштаб проникся идеями чучхе
Верховный главнокомандующий штампует указы по кадрам Генерального штаба буквально еженедельно. Но среди назначенцев, оказавшихся в президентских списках, нет тех, кому придется прощаться с опостылевшей гарнизонной жизнью. Генштаб воспроизводится за счет собственных кадров, игнорируя командиров, имеющих окопный опыт. Похоже, здешняя кадровая политика строится на принципе опоры на собственные силы - так сказать, идеи чучхе в арбатском варианте.
На прошлой неделе начальником Главного оперативного управления (ГОУ) Генерального штаба назначен генерал-лейтенант Александр Рукшин. В Москве с 1990 года. Последняя должность - первый заместитель руководителя этого главка, важнейшего подразделения Генштаба, которое занимается оперативным планированием и разработкой стратегических операций.
Вакансии в арбатских кабинетах начали открываться после отставки генерал-полковника Валерия Манилова, с 1996 года пребывавшего на посту "самого" первого заместителя начальника Генштаба. В его кресло пересел руководитель ГОУ генерал-полковник Юрий Балуевский. И вот теперь кадровую цепочку замкнул Александр Рукшин.
Юрий Балуевский - генштабист со стажем. Начинал в 1982 году старшим офицером-оператором. Досталась ему и служба генералом для особых поручений при заместителе министра обороны СССР Владиславе Ачалове, смещенном с должности за поддержку ГКЧП. Поэтому пришлось ненадолго г-ну Балуевскому укрыться за хребтом Кавказа - был начальником штаба Группы российских войск в Закавказье. Но вскоре вернулся в Москву.
Поменялись таблички и на других кабинетах, но фамилии на них остались "местные". По возрасту уволен начальник Национального центра по уменьшению ядерной опасности Минобороны РФ генерал-лейтенант Вячеслав Романов (он одновременно являлся начальником управления Генштаба по контролю за выполнением договоров). Ему на смену пришел генерал-майор Николай Артюхин, который до повышения служил начальником направления в ГОУ.
Разделение офицеров и генералов на своеобразные касты, когда одни проходят службу в элитных местах, а другим на роду написано быть рабочими лошадками в войсках, - тема далеко не новая. Ее даже поднимал Владимир Путин в своем выступлении на сборах генеральского состава Вооруженных сил в ноябре прошлого года. "Среди руководящего состава Минобороны и Генштаба, - сетовал президент, - сегодня лишь единицы имеют опыт командования армиями или штабами военных округов". Он грозно дал понять, что с этой кадровой практикой назначения на руководящие посты в Минобороны будет покончено. Но, как видим, что-то не позволяет главковерху держать свое слово.
Впрочем, что именно мешает Путину радикально обновлять состав московских военачальников, понятно. Они же самые и мешают. Скажем, в минувшую пятницу начальник Генштаба Анатолий Квашнин провел совещание, на котором объявил о сокращении численности генеральских постов. По данным источников Граней.Ру, угроза нависла аж над 376 такими должностями. Около 20 из них соответствуют званию генерал-полковника. Однако лампасы будут "пропалывать" в основном вдали от столицы. Все генералы в аппаратах Генштаба и Минобороны остаются на своих местах. В чем Анатолий Квашнин и заверил встревоженных подчиненных.
"Чужие здесь не сидят" - эту фразу вполне можно считать кадровым кредо нынешнего Генштаба. А к чужим, судя по всему, причисляются все, кто не прошел испытание аппаратным единомыслием под руководством генерала армии Анатолия Квашнина.
Статьи по теме
Генштаб проникся идеями чучхе
Среди назначенцев, оказавшихся в президентских списках, нет тех, кому придется прощаться с опостылевшей гарнизонной жизнью. Генштаб воспроизводится за счет собственных кадров, игнорируя командиров, имеющих окопный опыт. Похоже, здешняя кадровая политика строится на принципе опоры на собственные силы - так сказать, идеи чучхе в арбатском варианте.