Также: Война | Персоны: Александр Плотников

статья Мулинский зиндан

Александр Плотников, 18.08.2001
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

Беспредел, чинимый армейскими начальниками всех мастей и должностей по отношению к подчиненным, уже ни для кого не новость. И, как всегда, метод кулака и откровенных издевательств применяется под предлогом наведения порядка, усердия по службе.

Вот какую историю корреспонденту Граней.Ру поведали в Мулинском гарнизоне, что в Нижегородской области. Объезжая свои владения, командующий войсками Московского военного округа генерал-полковник Иван Ефремов прямо у штаба 99-го самоходно-артиллерийского полка увидел железнодорожный контейнер. Генерал не мог пройти мимо столь вопиющего нарушения уставного единообразия. Командир части полковник Анатолий Корольков не без гордости сообщил командующему, что это не "бардак", а проявление смекалки и местной инициативы, а именно - филиал полковой гауптвахты. Усиленный вариант для особо неподдающихся. Сюда их отправляли в тридцатиградусную жару. И держали несчастных по несколько дней. Командир самолично решал, кого удостоить экзекуции в "железяке". Лишь чудом обошлось без смертельных исходов. А тепловые удары не в счет.

Как утверждают свидетели, после этой информации даже Ефремов, у которого быстро находится для подчиненных крепкое словечко, минуту пребывал в оцепенении.

Корольков - фамилия в армии известная. Кроме чина полковника, которых в армии до десяти тысяч, он еще имеет и звание Героя России, полученное за Чечню. Его полк воевал здесь с октября 1999 года по апрель 2001-го. Сослуживцы Королькова говорят, что чеченский синдром прошелся и по полковнику. Крут, резок и горазд на самоуправство. Однако в округе считается одним из самых перспективных офицеров. Ему уже предлагали повышение - покомандовать учебной артиллерийской бригадой. Отказался. Видимо, ждет более достойной Героя должности. Хотя учителем он был бы отменным, судя по его изобретению.

Конечно, Королькова за издевательство над подчиненными можно привлекать к ответственности. Но нет сомнений, что суровый генерал Ефремов ограничится разносом в узком кругу. Мало ли какие загибы случаются у фронтовиков. Зато какой боевой опыт, какая командирская харизма. Кони на дыбы встают. Ну а контейнер - так это все память о чеченских буднях. По сути тот же зиндан. Другой полковник - Юрий Буданов - отправлял в ямы на отсидку собственных офицеров. И, глядишь, в скором времени получит народное звание героя. Нет, такими офицерами не разбрасываются.

Александр Плотников, 18.08.2001