Президент ищет министра обороны
В понедельник, 18 февраля, Владимир Путин намерен побеседовать с глазу на глаз с Андреем Николаевым. Председатель думского комитета по обороне давно уже привлекает внимание Кремля. Он публично отстаивает свой взгляд на военную реформу, во многом отличный от позиции начальника Генштаба Анатолия Квашнина. Он демонстрирует взвешенность при оценке международных аспектов военной политики России. Его законодательная активность привлекла внимание армии.
Однако, как стало известно Граням.Ру, главной темой беседы президента и депутата будут все-таки дела думские. Путин оказался в трудном положении. Наобещав военным с три короба, он вынужден теперь благословить передел допдоходов бюджета и вообще притормозить пересмотр финансовых проблем силовиков и армии, в частности. Если Николаев и дальше будет настаивать на некоторых законопроектах (например, о приравнивании военных к госчиновникам, о компенсациях и льготах и пр.), то Путину придется сделать публичный выбор. И вряд ли этот выбор будет популярным в армии.
Николаев может сгодиться как партнер Кремля в Думе, чьими стараниями возникшее противостояние вокруг пакета военных законов можно притушить. От того, как справится с этим заданием Николаев (и согласится ли он вообще на такое партнерство с Кремлем), зависит и его карьера. Источник в администрации президента сообщил Граням.Ру, что сегодня Николаев рассматривается как один из наиболее вероятных кандидатов на пост министра обороны. Но сам генерал, по уверению его помощников, на Арбатскую площадь не спешит. Его не устраивает нынешний статус министра обороны. И прежде всего некая "отвязность" начальника Генштаба, демонстративно игнорирующего министра. Николаев также хотел бы получить и некие расширенные полномочия в области военного строительства в целом. Соответствующие поправки в законы в папке Николаева уже есть.
Возможно, для Путина Николаев - это неплохой шанс продемонстрировать миру приверженность взвешенной, неагрессивной политике в военной области. Квашнин, по утверждению источника в Кремле, уже выпал из обоймы кандидатов на первое место в военной системе государства. Он становится фигурой одиозной, замешанной как во внуриведомственных скандалах, так и в малоудачных военных демаршах на международной арене. Именно его энергией, считают многие обозреватели, подпитаны и полеты "на грани фола".
Известна осторожность российского президента в кадровых вопросах. Перекроить кадровую верхушку Вооруженных сил - значит четко обозначить свои устремления в области обороны и безопасности. Как, например, это сделал его американский коллега. Фигура министра обороны США Дональда Рамсфелда ни у кого иллюзий не вызывает. Но нужен ли, полезен ли сегодня будет России свой Рамсфелд?
Встреча Путина и Николаева может сказаться на военной политике России, которая все больше в последнее время становится внешней. Но вряд ли она, эта политика, изменит свое направление.
Фото с сайта www.nikolaev.ru