Северный флот проводит вторые учения с начала года
В Баренцевом море проходит сбор-поход кораблей Северного флота. Об этом сообщает на страницах "Красной звезды" начальник пресс-службы СФ Владимир Навроцкий. В море вышли тяжелый ракетный крейсер "Петр Великий", ракетный крейсер "Маршал Устинов", большие противолодочные корабли "Адмирал Чабаненко", "Адмирал Левченко", "Североморск" и сторожевой корабль "Задорный". В плане сбор-похода стрельба крылатыми ракетами по морской цели.
С начала года это уже второй массовый выход кораблей в районы Баренцева моря и Северного Ледовитого океана. В ходе первых учений, как сообщает Навроцкий, подводная лодка "Верхотурье" выполнила практическую торпедную стрельбу. Причем, в этот момент в отсеках АПЛ находились "командиры эскадр атомных подводных лодок, начальники управлений штаба СФ, командиры субмарин".
Комментарий
Погрузить почти все командование флота в отсеки атомной подлодки, уходящей в море на практические торпедные стрельбы, - это круто. Нет, в таких случаях на борту непременно появляется кто-то из вышестоящего начальства и флагманские специалисты из штабов разного уровня, но чтобы затолкнуть в прочный корпус десятки начальников, почти все руководство подводных сил флота... Такое, кажется, кроме нынешнего командующего СФ Геннадия Сучкова еще никому в голову не приходило. Можно только удивляться, как командир "Верхотурья" в набитом под завязку центральном отсеке умудрился сохранить хладнокровие и все-таки выполнить огневое упражнение. А какой, собственно, урок должны были извлечь из этой экскурсии адмиралы и капразы, за плечами у которых десятки боевых служб и немереное число подобных стрельб? Можно понять, когда командир дивизии, эскадры и даже флотилии вдруг пожелает посмотреть, как работает в море один его командиров, экипажей. Это даже входит в его прямые обязанности. Но заваливаться гурьбой в и без того тесные отсеки подлодки, нависать над душой командира всем этим адмиральским кагалом в самые рисковые для экипажа моменты - это, кажется, чисто сучковское ноу-хау.
Мероприятие, понятно, к задачам боевой подготовки прямого отношения не имело. Оно целиком носило пиаровский характер. Тем самым Москве сообщалось, что, во-первых, преодолен "синдром "Курска" и пример безбоязненного участия в торпедной стрельбе показали большие начальники, во-вторых, гарантия безопасного плавания отныне столь велика, что можно без риска "упаковывать" в один прочный корпус хоть все руководство флота и отправлять в море на любые стрельбы, в-третьих, на Северном флоте штаны в штабах не просиживают, а трудятся исключительно "на передовой", в-четвертых, все это и есть фирменный стиль командования флотом адмирала Геннадия Сучкова.
В документах ВМФ такого рода выходы со стрельбой называются показными (именно так, а не показательными). Но куда вернее было бы называть их показушными. Цену такой показухе знает каждый военный моряк.