На поиск вышли Ивановы
Российские министры Ивановы, близнецы, хоть и не братья, нашли Осаму бен Ладена. Он - в Панкисском ущелье, среди террористов. "У нас нет фактов, которые указывали бы, что это невозможно", - заявил Сергей. "А почему бы и нет?" - риторически вопросил Игорь.
Грузинская разведка, насколько известно, также не располагает признаками отсутствия бен Ладена в гостинице "Россия" напротив Кремля. Но бывший министр иностранных дел СССР Эдуард Шеварднадзе нашел ответ пообиднее. Он ударил нынешнего хозяина небоскреба на Смоленской в самое сердце, напомнив ему о том, что тот уже давно предпочитает не вспоминать: что в окрестностях указанного ущелья, в Ахметском районе, живет его мать. Ее-то дом и пообещал проверить президент Грузии.
На третий год чеченской войны про Панкисcкое ущелье вспомнили раньше обычного, что можно было бы объяснить особенно теплой зимой, за которой с неизбежностью следует ранняя весна с таянием снегов и, конечно же, "зеленкой". Это сезонная политическая тема: ни для кого не секрет, что именно в Панкиси боевики зимуют, подлечиваются и чутко прислушиваются к ветрам с севера, где, как когда-то глава грузинского государства, восходит для Грузии солнце: не принесут ли эти ветры и солнце намеков на окончание войны?
Однако прошлая весна никаких обнадеживающих намеков не принесла, и война пошла на новый круг - к следующей зиме. Тем временем перестала, впрочем, быть сезонной и сама панкисская проблема - обострившись год назад, она так и не ушла на задний план с началом сезонных спецопераций. Несмотря на то, что на протяжении всего года никаких боевиков в ущелье не было. В этих местах просто возник свой жуткий мир, который всегда обнаруживается там, где под боком война, куда вытесняется вся пена и озлобленность, где оружие и наркотики идут по цене человеческой жизни, то есть оптом. Здесь уже давно нет Гелаева и уж тем более Басаева, не говоря уж о бен Ладене, который бы просто не прожил в таких условиях и дня.
Словом, это та самая гуманитарная катастрофа, и министры Ивановы в разруливании подобных историй ранее замечены не были. И вдруг хором, вместе с американским и.о.посла в Грузии: бен Ладен - там.
У американцев схожие с нашими трудности: им тоже надо предъявить главный вещдок. И на Смоленской, видимо, считают большим успехом, что некогда им удалось убедить Госдеп в том, что Грузия по сравнению со вселенской антитеррористической битвой сущий пустяк. И Шеварднадзе пришлось уступить, в том числе и в выводе российских миротворцев из Абхазии. Не помогла даже странная операция Тбилиси по переправке Гелаева транзитом через Панкиси в Кодорское ущелье с последующей маленькой войной, в загадках которой никто не может разобраться по сей день. И после которой стало очевидно главное: Грузия в самом деле совсем небольшая, и два ущелья отдалены друг от друга не дальше, чем война чеченская от абхазской. На Смоленской, кажется, так и не поняли печальной сути своего успеха: не сумев справиться с Чечней, решили ее использовать в противостоянии с Грузией. И в ритме единой со всем миром операции придать глобальное измерение своей маленькой и безнадежной войне.
Осталось лишь понять, что имеют в виду Ивановы под "контртеррористической операцией" в Панкисском ущелье, которую, к вящему удивлению грузин, наши министры считают уже почти согласованной с Тбилиси. Понятно, что едва она начнется и едва тамошних беженцев начнут зачищать по образцу Аргуна и Старых Атагов, боевики действительно не заставят себя ждать и наша пропаганда торжествующе предъявит миру стопку партбилетов движения "Талибан". Потом по сценарию должны будут полететь бомбардировщики. И никто больше не будет скрывать их принадлежности. В Тбилиси разразится кризис, которого Шеварднадзе не переживет, его место наконец займет верный друг российского Генштаба, аджарский лидер Аслан Абашидзе, и те волки, которые не улягутся рядом с овцами, будут назначены к отстрелу...
Хочется верить, что сами наши близнецы-министры хорошо понимают, что такого апокалипсиса не допустят американские коллеги по борьбе с терроризмом, которая, сколько бы ни набралось на свете стран-изгоев, закончится раньше, чем удастся сделать Кадырова президентом мирной Чечни. И Шеварднадзе это, кажется, понимает, в связи с чем так едко и напоминает Иванову о его грузинских корнях. Шутка, конечно, сомнительная. Но в политическом плане куда более удачная и перспективная, чем трагическое лицо коллективного Иванова, обнаружившего Осаму в панкисских горах.