Генерала ВВ МВД оштрафовали за стрельбу по женщине
Заместитель командующего Северо-Кавказским округом внутренних войск МВД РФ по работе с личным составом генерал-майор Василий Фомин признан Ростовским гарнизонным судом виновным в "причинении вреда по неосторожности" и приговорен к возмещению ущерба в размере 80 тыс. рублей, сообщает "Новая газета".
Суд установил, что Фомин летом 2006 года "будучи пьяным, с целью развлечения" произвел на базе отдыха запуск ракеты с сигналом химической тревоги. Ракета ударилась в стену спортзала и рикошетом попала в одну из отдыхавших на базе женщин. Потерпевшая Елена Бородавка, мать троих несовершеннолетних детей, получила тяжелые увечья - заряд перебил ей ногу, выбив 12 сантиметров кости. В результате она на всю жизнь осталась инвалидом.
С самого начала следствия генерал-майор Фомин отрицал свое участие в происшествии. Его алиби обеспечил подчиненный, командир расквартированной в Ростове части полковник Привалов. Он заявил на суде, что генерал "после длительного распития в расположении части спиртных напитков по случаю праздника - Дня России - был сильно пьян и спал в машине, а потому стрелять из ракетницы не мог". Теперь офицер может быть привлечен к ответственности за лжесвидетельство.
В ходе следствия, которое длилось полтора года, свидетели подвергались давлению со стороны военных. Об этом они заявили корреспонденту "Новой газеты". Родители потерпевшей рассказали, как к ним приезжал некий человек "от генерала" и требовал, чтобы их дочь "оставила генерала в покое". Также свидетели и родственники потерпевшей утверждают, что за ними велась слежка неизвестными лицами с целью оказать психологическое давление. Против нескольких свидетелей было возбуждено уголовное дело в связи с якобы имевшим место "избиением" на месте происшествия генерала Фомина и полковника Привалова. Однако факты насилия над военными не нашли подтверждения в суде.
Прокуратура Северо-Кавказского военного округа первоначально квалифицировала действия генерала Фомина по части 1 статье 111 УК РФ: умышленное причинение тяжкого вреда здоровью. Однако в процессе судебных слушаний прокуратура сочла, что умысел генерала не доказан: непосредственно в Елену Бородавку он не целился. Поэтому в ходе прений сторон государственный обвинитель переквалифицировал деяния генерала на часть 1 статьи 118 УК: причинение вреда по неосторожности.
Председательствующий на процессе судья Шаверский признал генерал-майора Фомина виновным и назначил ему меру наказания в виде штрафа размером 60 000 рублей. При этом он учел смягчающие вину обстоятельства: наличие у генерал-майора Фомина орденов, медалей и других государственных наград, а также положительные характеристики по службе и "мнение командования о необходимости проявить снисхождение к подсудимому".
Заявленные потерпевшей требования о возмещении ей морального вреда в размере 200 000 рублей суд удовлетворил частично, снизив сумму до 80 тысяч рублей. Также генерал должен будет возместить 22 480 рублей судебных издержек.
На протяжении полутора лет, пока шло следствие, генерал-майор Фомин продолжал оставаться в должности заместителя командующего СКВО по работе с личным составом.
Комментарий
И после суда генерал Фомин остается главным воспитателем для нескольких тысяч солдат и офицеров внутренних войск такого непростого округа, как Северо-Кавказский. Воспитание примером тут очевидное – пей, куражься, шмаляй по сторонам из боевого оружия, а потом запугивай "шпаков", ищущих на тебя управу в судах, дави на них всей властью, данной тебе государством, шантажируй, лжесвидетельствуй… А если уж совсем вывернуться не удастся, то будь уверен - суд учтет "мнение командования о необходимости проявить снисхождение к подсудимому".
Впрочем, в этом примере подчиненные Фомина вряд ли нуждаются. Случаи, когда "человек с ружьем", снявший стресс службы с помощью водки, начинает воспитывать гражданское население, размахивая стволом, увы, нередки.
Несчастной женщине еще повезло. Ведь связалась она не просто с дебоширом в погонах – с целой системой, где своих не выдают, а генералов и подавно. У военачальника такого ранга, да еще в округе, где полномочия военных весьма обширны, богатый выбор давления на несговорчивых. Тут, почти как в настоящем бою, Елене, ее близким, свидетелям, адвокатам нужно было проявить мужество. А вот у всесильного генерала что-то не срослось – сам, наверное, в недоумении пребывает. Никак особенности предвыборной поры сказались. Но ничего, оклемается, через три месяца опять войдет в силу.
Владимир Темный