новость Возбуждено уголовное дело по факту гибели призывника на посту

07.04.2004

Балашихинская военная прокуратура возбудила уголовное дело по факту гибели призывника Алексея Панкова, который погиб на посту, пишет "Московский комсомолец". Дело возбуждено по статьям 335 ч.3 (нарушение уставных правил взаимоотношения между военнослужащими), и ч. 4 ст. 111 (причинение смерти по неосторожности).

20-летний парень был призван 29 декабря 2003 года. Он умер 23 марта в учебной части. Родителям сказали, что их сын умер от сердечного приступа. Ту же версию журналистам высказал командир части генерал-майор Андрей Козлов.

По словам командира, события развивались так. Вечером 23 марта стоявшему на посту рядовому Панкову стало плохо, он потерял сознание и упал. Медработник констатировал смерть. В 23.10 Панкова отправили из части в военный госпиталь в поселке Чкаловский для освидетельствования. Диагноз: "Остановка сердца по неустановленной причине".

Старший следователь Балашихинской военной прокуратуры Сергей Макаров, ведущий дело, дал родственникам заключение медэкспертов, из которого следовало, что следов ударов на теле погибшего не обнаружено. Отец, поначалу настаивавший на личном осмотре трупа, после беседы со следователем от своих планов отказался, сказав, что полностью доверяет работникам прокуратуры.

Предположив, что генерал-майор сказал правду, корреспонденты "МК" сделали вывод, что в армию забрали тяжело больного парня. В поисках врачей, допустивших преступную халатность, они позвонили в Кашинский военкомат (Тверская область), откуда призывался Панков. Военком Карюгин, ездивший вместе с родителями Панкова в часть, сказал, что Алексей был убит. По версии военкома, 23 марта Панков был дневальным. В 22.50 сослуживцы обнаружили его лежащим на полу без сознания. Медики пытались реанимировать Панкова, но в 23.30 констатировали смерть. Спустя сутки следователи Балашихинской военной прокуратуры задержали троих военнослужащих по подозрению в совершении преступления. Командир отделения ефрейтор Георгий Лямин сознался, что сильно толкнул рядового Панкова, тот упал и не поднялся. Но телесных повреждений и следов удара на теле пострадавшего действительно нет.

У родителей погибшего сейчас на руках четыре документа, так или иначе касающихся смерти сына. Все они опровергают друг друга. В извещении, пришедшем из части, написано, что "остановка сердца наступила по неустановленной причине". В справке из загса в графе "причина смерти" стоит прочерк. В свидетельстве, выданном 111-м центром судебно-медицинских и криминалистических экспертиз Минобороны, написано, что смерть произошла "от заболевания" (какого — не уточняется). А из прокуратуры пришла бумага с заключением судмедэксперта, где сказано, что в легких погибшего обнаружена пища.

Родители предположили, что Алексей жевал на посту. Ефрейтору это не понравилось, он толкнул рядового в грудь, тот поперхнулся и задохнулся.

07.04.2004