новость Кремлевский "дед" частично признал свою вину

02.06.2003

В понедельник в Московском гарнизонном военном суде начались слушания по делу младшего сержанта кремлевского полка Владимира Шуменко, избившего своего солдата-сослуживца Александра Фокина. Из-за неуставных отношений Фокин 7 января этого года попытался покончить жизнь самоубийством, вскрыв вены.

На суде обвиняемый частично признался в содеянном.

Обвинение Владимиру Шуменко было предъявлено военной прокуратурой Московского гарнизона. Он обвиняется по части 3 статьи 286 УК РФ (превышение должностных полномочий, связанных с применением насилия и повлекшим тяжкие последствия). Максимальное наказание, предусмотренное вменяемой Шуменко статьей УК РФ, предусматривает лишение свободы на срок до 10 лет.

В частности, 22-летний Владимир Шуменко обвиняется в том, что в период с 3 по 6 января 2003 года он систематически наносил побои рядовому Александру Фокину, призванному на службу осенью прошлого года из Кирово-Чепецка, сообщает РИА "Новости".

Сам сержант на суде мотивировал такие действия желанием заставить Фокина повысить свои показатели в подтягивании на перекладине.

Кроме того, вечером 6 января 2003 года младший сержант заставил Фокина выпить около 2 литров воды, якобы, разозлившись на потерпевшего из-за его нежелания улучшить показатели по подтягиванию. Ночью 7 января рядовой Фокин порезал себе вены бритвой и был госпитализирован.

"Скорая помощь" увезла Фокина прямо с Красной площади. Александр был найден в Кремле, недалеко от кабинета Путина, с перерезанными венами. Рядового нашли "избитым, с перерезанными венами в кремлевском туалете где-то в ста метрах от кабинета Путина", сообщил лидер фракции СПС Борис Немцов. По его словам, военное руководство расценило этот инцидент как случайность.

Медики отмечают, что здоровье потерпевшего сильно подорвано. Александр Фокин был признан медицинской комиссией ограниченно годным к несению службы, сообщает ИТАР-ТАСС.

Защитник обвиняемого Игорь Тараненко назвал предъявленное его подзащитному обвинение необоснованным. "Сторона предлагает оставить пункт обвинения, связанный с нанесением легких телесных повреждений", - сказал Тараненко. Он добавил, что по такому составу преступления он будет просить суд назначить наказание ниже низшего предела, не связанное с лишением свободы.

В свою очередь, представитель потерпевшего Вадим Прохоров считает факт дедовщины в кремлевском полку доказанным. Он видит несомненную связь между нанесением побоев и последовавшей за этим попыткой самоубийства Фокина. "Я чувствую боль и унижение", - заявил потерпевший Фокин на процессе.

02.06.2003