За побег 14 военнослужащих ответят два сержанта
14 военнослужащих из состава 58-й армии, которые самовольно оставили в воскресение воинскую часть во Владикавказе, возвращены на службу. Об этом Интерфаксу сообщил помощник командующего армией Александр Коваль. "Совместными усилиями сотрудников военной комендатуры и органов внутренних дел все военнослужащие обнаружены и возвращены в расположение части", - заявил Коваль. Дезертиров нашли во Владикавказе, недалеко от воинской части, отметил он.
По данному инциденту военная прокуратура гарнизона завела в отношении двух сержантов уголовное дело по статье УК РФ "Превышение должностных полномочий". Младшие командиры, по сообщению пресс-службы ГВП, подозреваются в избиении подчиненных. Показания солдат-беглецов о том, что их избивали эти два сержанта, подтвердились в ходе проведенной проверки.
Комментарий
Событие, прямо скажем, рядовое. Даже рутинное. Били, бьют и будут бить - бежали, бегут и будут бежать. Разве что адрес ЧП обращает на себя внимание: 58-я армия, главная опора державы на Северном Кавказе. Здесь собраны части, прошедшие Чечню, боевые, обстрелянные, боеготовые, как говорят военачальники. Однако, как сообщили Граням.Ру источники в военной прокуратуре СКВО, "58-я армия дает львиную долю всех происшествий, которые происходя в округе". Причем, отличие достигается именно на почве неуставных отношений. За минувший год здесь были и побеги с оружием, и избиения с тяжкими последствиями, и попытки массового "марш-броска" за пределы части. Конечно, можно порассуждать о том, что старослужащих подводят расшатанные войной нервы (вспомнить к месту Буданова), однако на практике наверняка все окажется проще. А именно: казарма была и остется предоставлена сама себе. И сержанты, пустившие в ход кулаки, совсем не обязательно должны быть поражены "чеченским синдромом". Просто, заведено так. И не только в 58-й армии. Но в воевавшей и воюющей армии нравы жестче, злее, резче.
Очевидно, нужна радикальная мера. Для начала можно было бы использовать чужой опыт и внедрить в Вооруженные силы военную полицию. В ряде европейских армий эта структура успешно справляется с наведением порядка в войсках. Соответствующий законопроект маринуется в Госдуме уже пятый год. Но все вязнет в дискуссиях, в выяснении патриотического вопроса: к лицу ли Российской армии полицейский надзор, не унизит ли это русского солдата? То, что русского солдата ежедневно и многократно мордуют и унижают в казармах самым непотребным образом – это, видимо, ему, солдату, к лицу.