статья Убийцы из элитной бригады

Владимир Темный, 12.02.2002
Фото с сайта NTVRU.Com

Фото с сайта NTVRU.Com

Кровавый десант двух дезертиров в Поволжье закончен. Десять убитых, двое раненых. Мертвы и сами убийцы. С 31-й бригадой ВДВ разбираются военные прокуроры и комиссия Генштаба. Проверяющие склоняются к выводу, что преступление прямо связано с жуткой обстановкой, царящей в части. И ситуация, в которой оказалась 31-я, далеко не исключение.

Часть, где служили младший сержант Алмаз Шагеев и рядовой Михаил Сухоруков, некогда была дивизией. Стояла в Кировабаде (ныне Гянджа), потом передислоцировалась под Ульяновск. В Воздушно-десантных войсках до недавнего времени считалась одной из самых боеспособных, можно сказать, элитных частей. Ее командир, генерал-майор Вадим Орлов, в 1999 году был избран депутатом Государственной думы. Потом Генштаб утвердил план сокращения Вооруженных сил, куда попали и десантники. Дивизию урезали до бригады. В этом году бригада должна стать полком. 500 офицеров и прапорщиков выведены за штат. Оставшиеся уверены, что и их скоро выставят на улицу. От воинской части, которая идет на слом, службы по уставу ждать не приходится. Офицер, считающий, что родное государство его кинуло, дает себе моральное право на все забить болт. В лучшем случае он посвящает себя семье, в худшем - пьянствует. Казарма же предоставлена себе сама. Говорят, Шагеев и Сухоруков перед побегом, будучи в наряде, изрядно выпили. Прошли в оружейную комнату, взяли автоматы, боеприпасы - сколько могли унести. Все беспрепятственно. Ни тебе сигнализации, ни старшего наряда, ни дежурного по части.

Так умирают элитные дивизии ВДВ. И не только элитные - обычные армейские полки, пограничные заставы. Попав под сокращение, они продолжают как бы служить. И служить с оружием. Сокращение, осуществляемое Анатолием Квашниным ревностно, как и полагается генералу исполнять политический приказ Кремля, оборачивается деградацией целых воинских коллективов. Выведенные за штат заняты собой, брошены на произвол судьбы, оставшиеся разрываются между нарядами, дежурствами и личным составом. Разрываются, впрочем, не все. И тогда, во мраке этой беспросветной службы, в черных углах казармы начинает вызревать одичание. От такой казармы, от такой армии можно ждать чего угодно. Это всем нам показали два десантника.

ИНФОРМБЮРО: Десантники-дезертиры расстреляли патруль ГАИ

Владимир Темный, 12.02.2002