Московский военком получил три года за взятки
Бывший военный комиссар Савеловского района Москвы Николай Гибаев, обвиняемый в получении взятки, приговорен к трем годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима, передает РИА "Новости". Гибаева также обязали компенсировать судебные издержки на сумму 12 тысяч рублей.
Как сообщили в Московском окружном военном суде, где проходил процесс, суд переквалифицировал действия обвиняемого с получения взятки на попытку получения взятки. В приговоре поясняется, что Гибаев не смог воспользоваться деньгами, хотя и по не зависящим от него обстоятельствам.
Кроме того, суд учел смягчающие обстоятельства - наличие у Гибаева трех малолетних детей, положительные характеристики, наличие наград, отсутствие судимостей. Прокурор просил приговорить Гибаева к семи годам заключения с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
Жена Гибаева заявила о намерении обжаловать приговор. Она назвала уголовное дело полностью сфальсифицированным, а приговор - незаконным. Во время процесса бывший военком отказался признать себя виновным.
Гибаев был задержан 2 декабря прошлого года. Ему предъявили обвинение в получении взятки в размере 70 тысяч рублей от офицера запаса за освобождение от призыва на военную службу. При обыске в кабинете Гибаева нашли 100 тысяч долларов, происхождение которых военком объяснить не смог.
Комментарий
Человеку надо верить. Военком не исключение. Если не доказано, что 100 тысяч долларов, обнаруженных в кабинете военного комиссара, принадлежат ему, то и "взятки гладки". Точно так же мы бы поверили, скажем, машинисту тепловоза, что он ни сном, ни духом, обнаружь милиция у него под сиденьем сто тысяч "зеленых". Единственное что мы, как политкорректные граждане, можем себе позволить, это удивиться во втором случае и абсолютно не удивиться в первом. А собственно, отчего такая несправедливость в отношении человека в погонах? Не лежит ли в основе такой предвзятости разрушительная работа прессы, десятилетиями очернявшей нашу армию?
Чтобы ответить на эти вопросы, можно провести эксперимент. Взять десять военкомов и столько же машинистов. Провести обыски и выяснить, у представителей какой из этих уважаемых профессий обнаружится на рабочих местах больше пакетов с американской валютой. И лишь тогда, с данными на руках, мы можем позволить себе иронические фразы типа "кто бы сомневался". Попутно такой подход помешал бы особо ядовитым гражданам говорить об отсутствии системы в борьбе со взяточниками.
Вот и случай с полковником Гибаевым лишний раз предостерегает нас от огульного охаивания по профессиональному признаку. Ну военком, ну и что. Но вот взял же только 70 тысяч рублей, а к 100 тысячам даже не прикоснулся. Не каждый машинист на такое способен.