Уминский отправил свои награды бандеролью Иванову
Инвалид чеченской войны Геннадий Уминский отправил свои ордена и медали по почте министру обороны России Сергею Иванову. Это произошло 2 марта 2005 года, в годовщину гибели сергиевопосадского ОМОНа, сообщает ГазетаGZT.Ru. Ценную бандероль прапорщик сопроводил достаточно резким и эмоциональным письмом. Ранее представители Минобороны неоднократно заявляли, что ордена и медали прапорщика - фальшивые.
Этот шаг прапорщика вызван абсурдной ситуацией, которая сложилась в связи с его иском о компенсации за утраченное здоровье. Ранее Советский райсуд города Орла постановил, что за компенсацией инвалид должен обращаться не к Министерству обороны, а к чеченским боевикам, дав на поиск ответчика 10 дней.
Однако позже коллегия Орловского областного суда продлил срок поисков местонахождения Шамиля Басаева и Аслана Масхадова до 15 мая, удовлетворив жалобу истца.
"Прошло совершенно ирреальное судебное разбирательство, на котором была полностью удовлетворена наша жалоба, - сообщил адвокат Дмитрий Краюхин. - Я сообщил суду, что вооруженные силы Ичкерии явно находятся за пределами Орловской области и что мною направлены соответствующие запросы о местонахождении ответчиков в налоговую инспекцию, Пенсионный фонд и Фонд социального страхования". По словам Краюхина, в суде ему указали на процессуальную ошибку - оказывается, Шамиль Басаев должен значиться в иске не как заинтересованное лицо, а как третье лицо со стороны ответчика.
Адвокат также сообщил, что в отношении Уминского продолжается активный прессинг. Так, 8 февраля замвоенного прокурора Воронежского гарнизона подполковник Матюнин вызвал на допрос 63-летнюю Людмилу Братчикову, родную тетю Уминского, которая вскоре, не выдержав переживаний, оказалась в больнице.
Кроме того, по имеющейся у защитника информации, в прокуратуру Советского района Орла поступили некие материалы, которые должны были служить основанием для возбуждения уголовного дела против ветерана. Однако следователь вынес постановление об отказе в возбуждении дела. Что это за документы и откуда они появились - пока не известно. Зампрокурора Советского района Алексей Руднев от комментариев по этому поводу отказался. Дмитрий Краюхин сообщил, что намерен прояснить данный вопрос в ближайшее время.
Справка
Из письма Генадия Уминского министру обороны Сергею Иванову
Прокуроры усердно пытаются перевести стрелки с проблемы, касающейся тысяч солдат, прошедших через Чечню, на личность Уминского - дескать, и в Чечне он никогда не был, и награды он сделал из пластилина. Сегодня матери погибших омоновцев возвратили награды своих сыновей. Возвращаю свои награды и я. Возьмите их... Но знайте - я не откажусь от этого дела.
ГазетаGZT.Ru, 05.03.2005
Дословно
Геннадий Уминский
Это дело принципа - если надо, я и до Страсбурга дойду. Жаль только, что я всех боевиков, которые в меня стреляли, в лицо не запоминал и паспорта у них не спрашивал. Ребятам, что в Чечне сейчас воюют, следует это учесть.
"Газета", 13.01.2005
Дмитрий Краюхин
Я учел опыт дела Уминского. Когда мы недавно подали еще один иск - также в интересах ветерана Чечни, разведчика Николая Зацепилина, потерявшего на войне ногу, в качестве ответчиков указали уже гражданина Масхадова и государственный комитет обороны (ГКО. - Ред.) республики Ичкерия. Я исправил недостатки за три дня, указав, что ГКО Ичкерии находится в городе Джохар, на площади Джохара Дудаева, дом 1. Относительно же Масхадова я приложил ксерокопию газетного объявления, где за сведения о нем объявлена награда. Но самое любопытное - в случае если местонахождение ответчика суду неизвестно, то по закону суд должен назначить ему адвоката.
ГазетаGZT.Ru, 05.03.2005