Юрий Буданов отбывает наказание физкультурником
Юрий Буданов, бывший полковник танковых войск, осужденный за убийство молодой чеченки Эльзы Кунгаевой, отбывает наказание в 11-м отряде исправительного учреждения ЮИ 78/3, находящегося в Ульяновской области. Корреспондент "Известий" побывал в этом лагере и встретился с "самым знаменитым военным преступником" России. Он уже вошел в актив колонии, в результате чего получил некоторые послабления режима. В зоне Буданов трудится председателем спортивно-физкультурой секции отряда. Его рабочий день проходит в спортивном комплексе колонии, "в прекрасно оборудованном спортзале площадью 400 квадратных метров".
"Я не тренирую осужденных, а занимаюсь организацией их спортивно-массового досуга, - разъясняет Буданов. - Это первенства по баскетболу, волейболу, настольному теннису, шашкам и гиревому спорту. Сначала руководство колонии составляет свой план этих мероприятий. Я выполняю то, что там запланировано. Составляю свой план проведения мероприятий, турнирную сетку, жеребьевку".
О вынесенном ему приговоре Буданов отозвался так: "Я убежден, что все это делалось с подачи Генпрокуратуры, с подачи недобитков чеченских. Я знаю, что это проплачивается. Почему все молчат о том, как бедный крестьянин (я о потерпевшем - отце погибшей девушки) взял и уехал с семьей в Норвегию? И вы после этого будете говорить мне о каком-то правосудии... Да, я виновен, но судите, пожалуйста, в пределах допустимого".
Напоследок Юрий Буданов сказал корреспонденту: " А вообще все, что мы делаем в этой жизни, имеет свойство возвращаться назад. И не забывайте, что существуют вещи, за которые рано или поздно нам придется отвечать. Перед кем - жизнь покажет..."
Комментарий
Итак, снова все о нем. Бывший полковник отбывает наказание в одной из образцово-показательных колоний. Должность - по любым, а уж тем более лагерным критериям - нетрудоемкая. С питанием порядок. Режим с поблажками, как для активиста. Губернатор области, где находится колония, - генерал Шаманов, не оставляющий своим попечением попавшего в беду боевого товарища...
Известинская статья продолжает прерванный было диалог между теми, кто видит в Буданове героя, и теми, кто видит в нем преступника. Оказывается, Буданов по сути не отбывает наказание, а коротает время, ожидая того часа, когда все его обидчики предстанут перед его судом. И сейчас, в тюремной робе, как и раньше, еще в зале суда, он намекает на какое-то время "Ч". Жизнь, сурово напоминает Буданов, "имеет свойство возвращаться назад". Мол, можно еще все переиграть так, что осужденные окажутся судьями, а судьи - осужденными.
Он не кается в содеянном, не вспоминает зверски убитую им девушку. Он все решительнее осваивает позу пророка, претерпевшего от прокуроров и "чеченских недобитков". И даже отца погибшей Эльзы Кунгаевой разоблачает. Дескать, разве мог бы простой крестьянин уехать в Норвегию? Ясный перец - уехал на капиталы, нажитые на преступной деятельности... Мысль о том, что несчастной семье могли помочь правозащитники, ему в голову не приходит. Как и мысль о том, что из России эта чеченская семья вынуждена была бежать из-за угроз, которыми ее терроризировали боевые товарищи полковника, его оголтелые фанаты, русские "наци", охотно начертавшие имя Буданова на своих знаменах.
Смысл статьи в центральной газете, исполненной в теплых, сочувственных тонах по отношению к убийце, заключается в нехитрой межстрочной декларации: будановым и в тюрьме жизнь, а тем, кто против них, и на свободе жизни не будет.