Саламбек Маигов сложил с себя полномочия представителя Масхадова в России
Саламбек Маигов, представитель Аслана Масхадова в России, заявил в четверг о том, что он слагает с себя полномочия. В заявлении Маигова, поступившем в редакцию Граней.Ру, говорится, что это решение было принято по двум причинам. Саламбек Маигов пишет, что считает невозможным для себя оставаться на этом посту в ситуации, когда российская власть не стремится к переговорам и мирному решению чеченской проблемы, а лишь пытается заменить этот процесс "симуляцией политического урегулирования". Кроме того, в заявлении говорится, что в последнее время в Чечне многие, в том числе и сам Аслан Масхадов, недовольны тем, что действия Маигова на этом посту не привели к конкретным результатам. Все это, по словам Маигова, и привело его к решению сложить с себя полномочия.
"Вместе с тем я заявляю о неизменности своей политической позиции, о приверженности миру и политическому урегулированию, - пишет Маигов. - Верю, что рано или поздно полномочные представители Чечни и России сядут за стол переговоров, с тем чтобы положить конец многовековому противостоянию наших народов".
Комментарий
Саламбек Маигов принял на себя должность представителя Масхадова в России в нелегкое время - и с честью выдержал испытание. Российские власти старались его публично игнорировать, но даже у ушлых кремлевско-лубянских пропагандистов не хватило духа обвинить Маигова в причастности к терактам и иным преступлениям, которые они безуспешно пытаются навесить на другого представителя президента ЧРИ - Ахмеда Закаева. В своих заявлениях и комментариях, сделанных как от имени Аслана Масхадова, так и по собственной инициативе, Маигов выступал как последовательный сторонник мирного урегулирования чеченской проблемы, осуждая и систематические нарушения прав человека и военные преступления в Чечне, творимые федералами, и бесчеловечные теракты, совершаемые с чеченской стороны. Российские СМИ предоставляли ему трибуну лишь изредка - и все же его голос был слышен.
Говоря о причинах своей отставки, Маигов в первую очередь отмечает, что российская сторона не предпринимает ничего для достижения мира в Чечне. Однако это никак не новость - Кремль и раньше не проявлял миролюбия по отношению к многострадальной республике. По-видимому, дело тут в том, что у Маигова испортились отношения с Масхадовым и с некоторыми влиятельными лицами в окружении президента ЧРИ. В своем заявлении г-н Маигов не раскрывает суть конфликта, но можно предположить, что и в ичкерийском руководстве есть своя "партия войны", которой такие люди, как Маигов, не нужны.
Справка
Заявление Саламбека Маигова
ЗАЯВЛЕНИЕ
представителя Президента Чеченской Республики Ичкерия в России
Саламбека Маигова
И в прошлую, и в эту войну я выступал за переговорный процесс между сторонами конфликта, за мирное разрешение всех спорных вопросов. Для отстаивания своих убеждений я решился на назначение представителем президента Масхадова в России, объявленного российской Генеральной прокуратурой бандитом и террористом. На меня были возложены полномочия для поиска путей мирного урегулирования конфликта, и я делал все, что в моих силах, несмотря на давление, которое оказывалось на меня и моих товарищей и на попытки дискредитировать меня, а также прямые угрозы в мой адрес. Я действовал, не имея гарантий безопасности и уверенности в том, что против меня не будет организована провокация. Мои действия были продиктованы лишь одним стремлением – сделать все от меня зависящее для прекращения этой несправедливой войны и внести свой скромный вклад в дело прекращения трагедии моего народа.
Однако в последнее время моя деятельность подвергнута президентом ЧРИ Масхадовым резкой критике. Масхадов заявил мне, в частности, что его ожидания, связанные с моим назначением не оправдались. Из послания президента очевидно, что подобная оценка моей деятельности на посту представителя была дана под влиянием некоторых лиц, в том числе и министра в правительстве ЧРИ Умара Хамбиева.
Вынужден констатировать, что в ситуации, когда у Кремля отсутствует стремление к реальному политическому процессу, а есть лишь попытки заменить переговорный процесс симуляцией "политического урегулирования", исключая противостоящую воюющую сторону, а с другой стороны, резкой критике подвергнута моя деятельность президентом ЧРИ, оставаться на посту представителя президента Масхадова считаю для себя далее невозможным и нецелесообразным и заявляю о своей отставке.
Вместе с тем я заявляю о неизменности своей политической позиции, о приверженности миру и политическому урегулированию. Верю, что рано или поздно полномочные представители Чечни и России сядут за стол переговоров с тем, чтобы положить конец многовековому противостоянию наших народов. Убежден, что чеченский народ никогда не смирится с ролью униженной и оскорбленной нации, на которую пытаются обречь нас реакционные круги в военно-политическом руководстве России.
На смену нынешнему поколению чеченских лидеров, ставших во многом причиной наших бедствий и страданий, придет новое поколение чеченских патриотов, способных объединить чеченский народ во имя свободы и процветания.
Да поможет нам Всевышний!