Сергей Иванов: В Чечне действуют 1200-1300 активных боевиков
В среду министр обороны РФ Сергей Иванов провел в Ханкале заседание с руководством войск Северо-Кавказского военного округа и Объединенной группировки войск на Северном Кавказе, по итогам которого он сделал ряд заявлений.
В частности, как передает РИА "Новости", Иванов сказал, что на территории Чечни в настоящее время действуют "порядка 1200-1300 активных боевиков, непримиримых бандитов, с которыми разговор может быть только один - их уничтожение". В это число, по его словам, входят 300 иностранных наемников. Говоря о тактике действий боевиков, он отметил, что на сегодняшний день они способны лишь на то, чтобы устраивать минно-засадные мероприятия и использовать женщин-смертниц. "Боевики сами на это не идут, они своей шкурой дорожат", - сказал глава Минобороны, имея в виду террористические акты с использованием террористок-смертниц.
Кроме того, министр исключил всякую возможность ведения переговоров с Асланом Масхадовым: "Тем, кто рекомендует вступать в переговоры с Асланом Масхадовым, я всегда предлагаю начать вести переговоры с муллой Омаром". Касаясь предстоящих в Чечне выборов, он заявил, что Аслан Масхадов вряд ли подпадет под амнистию и сможет в них участвовать.
Также Сергей Иванов заявил, что к концу 2004 года все подразделения в составе ОГВ будут полностью переведены на контрактную основу. По его словам, в настоящее время в войсках округа на службу по контракту переведены 23 подразделения и части постоянной готовности.
Комментарий
Сергей Иванов в очередной раз посчитал боевиков. Их оказалось 1200-1300 штыков. Если разведка Минобороны (спецназ ГРУ?) считает боевиков буквально по головам, что мешает военным разгромить их отряды? Не знают местонахождения? Тогда как считали? По следам на стерне (чеченцы, как известно, любят босиком убегать от федералов)? По количеству обнаруженных шприцев (чеченцы, как известно, любят колоться)? Или по числу испорченных бюллетеней во время последнего референдума (чеченцы, как известно, любят референдумы, которые организует для них Москва)? Молчит Иванов, в подробности не вдается. Зато априори даже в судебном разбирательстве отказывает этим боевикам: уничтожить, и точка. Он тем самым прямо говорит Масхадову и его армии: бейтесь с нами насмерть, до последнего патрона, до последней щепотки тротила, до последнего мешка с гексогеном - все одно вам не жить. Иванов - мужик решительный. Он готов и дальше не считаться с жертвами. На фоне разрушенной Чечни, "Норд-Оста", Тушина он встает в позу непоколебимого полководца. Словно за плечами у него славные победы, а враг, жалко поскуливая, забился по щелям.
Примечательно, что почти в тот же час, но уже в Москве на ту же тему высказался перед журналистами Ахмад Кадыров. Он, в отличие от Иванова, полагает, что "в настоящее время никто не знает точную численность отрядов боевиков, действующих на территории Чечни". И с Гелаевым и с другими боевиками готов вести переговоры, поскольку это "не потерянные для мирной жизни люди".
Расхождения в позициях Иванова и Кадырова понятны. Первый ищет популярности у электората за пределами Чечни - у второго избиратели только в пределах республики. Кадырову тут жить. Иванову же бывать лишь наездами, чтобы демонстрировать верность президентскому курсу, уложившемуся три года назад в одно слово - "мочить!".