В суд ушло новое дело о бое с федералами при Улус-Керте
Замгенпрокурора Иван Сыдорук утвердил обвинительное заключение по делу жителей Чечни Арслана Таушева и Расула Кошманбетова, которым вменяется участие в бою с федералами, произошедшем в 2000 году в лесу у чеченского горного аула Улус-Керт. Об этом сообщается на сайте надзорного ведомства.
Дело направлено в Шатойский райсуд Чечни.
Таушеву и Кошманбетову вменена статья 317 УК (посягательство на жизнь военного), предусматривающая от 12 лет колонии до смертной казни (в связи с мораторием на такую меру наказания - до пожизненного срока). Почему обвиняемым не инкриминирована также часть 2 статьи 209 (участие в банде), вменявшаяся наряду с 317-й статьей фигурантов ряда других подобных дел, в публикации не поясняется.
Следствие вело управление СКР по Северо-Кавказскому федеральному округу при поддержке УФСБ по Ставропольскому краю. Согласно фабуле дела, как ее излагает это ведомство, Таушев и Кошманбетов входили в отряд чеченских войск, которым командовали Шамиль Басаев и Хаттаб (ранее в других уголовных делах фигурировало название отряда - "Ногайский джамаат"), и в составе этого подразделения 29 февраля - 1 марта 2000 года под Улус-Кертом участвовали в бою с 6-й ротой 2-го батальона 104-го парашютно-десантного полка 76-й Псковской дивизии ВДВ. Как утверждается, они обстреливали федералов из пулемета Калашникова и автомата.
Бой при Улус-Керте стал одним из самых громких поражений России во второй чеченской войне. Из 90 федералов 84 погибли, а еще четверо получили ранения.
Признают ли вину сами Таушев и Кошманбетов, ни прокуратура, ни СКР не поясняют.
Ранее по делам о бое под Улус-Кертом были осуждены 11 человек. В частности, участие в этом бою вменялось фигурантам дела УНА-УНСО Николаю Карпюку и Станиславу Клыху, которые в действительности вовсе не бывали в Чечне до ареста.
В конце ноября 2017-го Генпрокуратура утвердила обвинительное заключение по еще одному подобному делу. Его фигурантами являются жители Чечни Руслан Наматов и Артур Ушаев. Сообщений о суде над ними не поступало.