Токчан-шоу-2
Захват пятизведочного отеля, переполненного западными туристами, - акция очевидно античеченская. Ее организатор, Мухаммед Токчан, в 1996 году уже нанес удар по чеченской диаспоре в Турции, захватив паром "Аврасия". Похоже, годовщину смерти Джохара Дудаева известный турецкий террорист чеченского происхождения решил отметить новой провокацией против Чечни.
В ночь на 23 апреля около двух десятков людей с оружием наперевес ворвались в стамбульскую гостиницу Swissotel. В заложниках оказалось около 100 человек - в подавляющем большинстве европейцы (в том числе четверо россиян), а также граждане США и Японии. Акцию, как выяснилось, в поддержку чеченских боевиков, проводил отряд (численностью не больше 25 человек) Мухаммеда Токчана, того самого, что в январе 1996 года захватил паром "Аврасия". Как и тогда, развязка была бескровной - после полудня все заложники отеля обрели свободу.
Акция, явно приуроченная к годовщине смерти Джохара Дудаева, к счастью, носила чисто пропагандистский характер - никто не пострадал. Но цель, безусловно, достигнута - Европе и США в очередной раз продемонстрирован звериный оскал ичкерийского волка, не делающего различий между нациями, готового разорвать в клочья и гуманных западников, столь опрометчиво защищающих международный терроризм. Токчан, которому давно уже приписывают связь с российскими спецслужбами, сработал и на этот раз в пользу Москвы. Неслучайно представители Масхадова в Турции сразу же отмежевались от этой акции, осудив ее как насильственные действия не в интересах Чечни.
Итак, все свободны. Спецслужбы обменялись ударами. Во всяком случае, о том, что захват заложников был ответным ударом российских спецслужб, можно говорить с той же степенью достоверности, с которой утверждалось, что самолет в Саудовскую Аравию угнали сотрудники спецслужб Турции.
Статьи по теме
Токчан-шоу-2
Акция, явно приуроченная к годовщине смерти Джохара Дудаева, к счастью, носила чисто пропагандистский характер - никто не пострадал. Но цель, безусловно, достигнута - Европе и США в очередной раз продемонстрирован звериный оскал ичкерийского волка, не делающего различий между нациями, готового разорвать в клочья и гуманных западников, столь опрометчиво защищающих международный терроризм.