статья Цена заминки

Борис Соколов, 13.02.2023

Большое российское наступление уже идет. Хотя агрессор несет огромные потери, западные военные поставки Украине сейчас важны как никогда. Страны НАТО должны напрячь свой ВПК и не бояться опустошить собственные арсеналы - иначе сражаться придется уже за пределами Украины.


Комментарии
User krakatur_1, 13.02.2023 13:35 (#)

А какая дебильная картинка на заставке. В ней вся суть немецкой политики.

User boris_k, 13.02.2023 13:55 (#)
3734

Первый раз за много лет я с тобой согласен. Тот, что справа (со стороны зрителя), выглядит вполне интеллигентно, но тот, что слева, смотрится на дебила.

User judgebork87, 13.02.2023 14:51 (#)

Решится ли Байден, спрашивает Соколов. Нет, не решится великий (как называет его наш сумасшедший дуги) перестраховщик. Во всяком случае не решится на ленд-лиз, который поставят крест на притязаниях московитского упыря и позволят украинской армии победить, прекратив кровопролитие и гибель лучших людей страны. Тот самый ленд-лиз, который начали сильные лидеры Рузвельт и Черчилль в начале сороковых годов прошлого века. Тот самый, что утверждён американским конгрессом, но положен трусливым старичком под сукно.

User american_uncle, 13.02.2023 14:58 (#)
25290

Выпердыш, что такое "ленд-лиз"? И что значит "решиться на ленд-лиз"? Многократно уже было разъяснено, что ленд-лиз - всего лишь механизм предоставления помощи Украине без согласования с Конгрессом, без проволочек, связанных с решениями, принимающимися законодателями.

Не наличие или отсутствие "закона о ленд-лизе" влияет сегодня на всю ситуацию в Украине. Но тебе же главное, как - при всём моем удивлении - и автору Соколову, представить картину таким образом, что "все боятся злить путена". Особенно этого боится "трусливый сенильный старик" из Белого дома.

Лезь назад под свою воображаемую геополитическую лавку. И не высовывайся оттуда до самого окончания этой войны.

User tiv, 13.02.2023 18:26 (#)

" Многократно уже было разъяснено, что ленд-лиз - всего лишь механизм предоставления помощи Украине без согласования с Конгрессом, без проволочек, связанных с решениями, принимающимися законодателями.">>>>Правильно. Ну - так и что мешает Байдену ввести в действие ленд-лиз и поставлять Украине оружие "без проволочек"? Мудрость в очередной раз одолела? Конгресс-то ведь как раз принял закон о ленд-лизе! Опять "дядя" глупость ляпнул. Потом, правда, исправился и написал совершенно правильно: " Особенно этого боится "трусливый сенильный старик" из Белого дома.". Молодец.

User anticom1, 13.02.2023 19:18 (#)
35440

Сейчас обозначили Китай, как самую большую угрозу нац безопасности США, Россия следущая. Байдену сложно маневрировать, пошли расследования его коррупции. Похоже, что высшие чины федеральных департаментов и агенств прикрывали Байдена до выборов, зная о его коррупционных делах с Китаем, что делает их пособниками. Основные СМИ не освещают эти расследования, следуют директиве демократов, мол обычная охота на ведьм, федеральные силовые агентства давали указания корпорациям, основных владельцев соц сетей, кого нужно банить, что нельзя показывать. Уже всплыла и переписка между гос архивом и байденовскими советниками и адвокатами по невысвечиванию наличия секретных документов в байденовских офисах, хотя их наличие было известно до выборов (2022). Вероятнее всего тот же архив получил указание обратиться к ФБР по изыманию документов у Трампа, хотя архив на том момент вёл рабочие переговоры с командой Трампа.

User nfgbh1970, 14.02.2023 18:21 (#)
27828

Видите ли, закон о ленд-лизе принят был Конгрессом США в опасении, что после выборов уверенное большинство минимум одной палаты, а то и двух займут трампошки и будут, как их кумир, всячески препятствовать поставкам оружия в Украину. Однако убереглись - сторонников мошенника оказалось меньше, чем предполагалось и Конгресс не вставляет палки в колеса ассигнованию средств на оружие для Украины. Так что и ленд-лиз пока не требуется применять.

User michael_teplov7, 13.02.2023 17:46 (#)
51917

А по ленд-лизу Байден будет давать атакамсы и ф-16, которые и сейчас не даёт?

User tiv, 13.02.2023 18:36 (#)

Отличие ленд-лиза от теперешних поставок грубо говоря в том, что если сейчас США даёт вооружение с известными оговорками бесплатно, но по своему усмотрению, "от щедрот", то по ленд-лизу Украина получит право в долгосрочный и очень льготный кредит заказывать и получать без промедления то вооружение, в котором она остро нуждается именно в настоящий момент. Закон об этом принят и подписан Конгрессом, но почему-то тормозится исполнительной властью США.

User michael_teplov7, 13.02.2023 21:15 (#)
51917

Ну т.е. у Байдена не будет возможности отказывать в поставках по ленд-лизу?

User californian1, 13.02.2023 20:29 (#)

То что Байден трусоват еще раз подтвердил китайский разведывательный шар, который Байден побоялся сбить над территорией Аляски или Монтаны. Он собирал решимость несколько дней и дал приказ на сбитие только после того как шар пересек всю территорию США. Другое дело 12 наблюдательные шаров, которые использовались американскими пограничниками на южной границе. Их Байден сбил одним росчерком пера, отказавшись финансировать этот проект. Эти шары были очень важны, например, для подсчета так называемых 'gotaways', то есть незаконных иммигрантов, которые просто прорвались через границу без контакта с наземными службами. Число таких людей огромно. По некоторым оценком за время правления Байдена оно достигло 1.2 миллиона человек. Теперь Байден решил проблему. Никто уже не будет знать сколько людей прорвалось через границу, а следовательно исчезает и повод для критики.

User anticom1, 13.02.2023 20:38 (#)
35440

Похоже, Байден боится, что Китай засветит его коррупцию.

User retakaurt, 13.02.2023 23:01 (#)
27599

Храбрый Трамп ни секудны не думал бы сбивать или не сбивать китайский шар. Сразу сделал бы тройной кульбит или сальто и метким ударом пяточной шпоры пронзил пресловутый шарик.

User canada4, 13.02.2023 23:22 (#)
47095

Храбрый Трамп ни минуты не думал, чтобы уничтожить главаря ИГИЛ. Храбрый Трамп ни минуты не думал, чтобы перемолоть в фарш 200 вагнеровцев. Храбрый Трамп ни минуты не думал, чтобы уничтожить главного террориста планета Сулеймани.
Главный трус Байден 3 дня думал, сбить ли ему явно вражеский воздушный шар перед тем, как тот пересек всю территорию США и кучу военных баз.

User american_uncle, 13.02.2023 14:51 (#)
25290

Статья из разряда "вода - мокрая", а "сахар - сладкий". И ещё одно: я никак не могу понять, что автор подразумевает под формулировками типа "решится ли Байден", "перестанет ли бояться Шольц" и пр.? Что за манера такая представлять крупнейшие страны мира и их правительства какими-то недорослями и трусами, а карлика-вонючку путена каким-то геополитическим гигантом?

Помойная федерация нарушила все международные пакты, принятые ООН после окончания второй мировой войны. И мир на это реагирует - может быть, не так скоро, как хотелось бы, но абсолютно неотвратимо. Для того, чтобы мир мог нормально существовать, чтобы могла функционировать и развиваться мировая экономика, совершенно необходимо, чтобы все страны (особенно, небольшие) чувствовали себя в безопасности. Нет безопасности - нет экономического развития.

Поэтому нарушителя этого правила - помойную федерацию - будут "приводить в чувство" всем миром. Я уже вчера писал, что даже Пакистан (!) помогает Украине снарядами для РСЗО. Это говорит об очень многом.

Кроме того, если что-то не объявляется публично, то это вовсе не означает, что это уже не делается. "Гибридные войны" - это не изобретение генерала Герасимова, человека с лицом хронического алкоголика. "Гибридные войны" - это продукт мысли ведущих американских think tanks.

User marazm_sovetov, 13.02.2023 15:28 (#)
51965

"Похоже, почти во всех западных столицах окончательно поняли, что единственный приемлемый исход войны - это победа Украины и освобождение всех оккупированных территорий. Такой результат, почти наверняка, приведет к смене политического режима в России."

Думаю, что автор не прав. Единственный приемлемый исход этой войны -- разрушение РФ как государства. Все другие варианты, лишь, отсрочат "большую войну" между Западом и Востоком. А с чего автор взял, что проигрыш России привет к смене политического режима? Это далеко не факт. Наоборот, вместо Вовы может прийти еще более отмороженный маньяк.

User judgebork87, 13.02.2023 17:08 (#)

Тупая скотина ункль как не понимал как работает американская политическая система, так и остаётся тупым профаном.
О том, что тупой кишлачник вор и плагиатор напоминать не нужно. Как загонялся под лавку в 100% случаев, так и будет загоняться, когда придёт мне охота возиться с тупой скотиной.

(комментарий удалён)
User vladimir_ramm, 14.02.2023 02:50 (#)

Немного страшновать писать на Гранях комментарий - каждый раз, когда я совершал такой "подвиг", меня поливали дерьмом... В этот раз случай "спецефический".Я много читал о ленд-лизе, об участии США во ВМВ, выступал с лекциями и даже писал статьи об этом. Несмотря на то, что страшновато, попробую кратко пояснить ситуацию. В США и во время ВМВ, и сегодня соображения изоляционизма играют колоссальную роль. Ф.Д.Рузвельт в начале войны (когда Германия евавла на Польшу и Британия вступила в войну) в обращении к нации сказал, что он и его правительство сделают всё, чтобы Соединённые Штаты оказались в стороне от этой "европейской заварушки". Что же заставило Штаты изменить мнение? Соображения справедливости? Германские провокации? Нет! - Страх. Когда гитлеровцы взяли Париж (практически без выстрелов!) американцам стало очевидно, что Великобритания вот-вот выйдет из войны: или в результате сепаратного мира, или вследствие разгрома (германское превосходство на море становилось очевидным) Британия просила о поставках оружия в кредит. Но по Конституции правительство не имеет права предоставлять кредит тому, кто ещё не расплатился за предыдущий кредит. Но если Британия выйдет из войны для германской авиации становятся достижимы оба американских берега! Паника была жуткой. Рузвельт произнёс историческую фразу: "Ещё ни одна война не была проиграна из-за отсутствия денег!"

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User vladimir_ramm, 14.02.2023 02:59 (#)

Рузвельт произнёс историческую фразу: "Ещё ни одна война не была проиграна из-за отсутствия денег!" Появился закон о ленд-лизе: "Президент США имеет право продавть, давать в аренду, дарить или предоставлять на иных условиях деньги, продовольствие, вооружение и боеприпасы, снаряжение и т.п. любой стране (окончание фразы меня приводит в восторг!), защита которой от агрессии отвечает интересам безопасности Соединённых Штатов". Позиция Рузвельта к середине 1941-го не изменилась - ведь он позвал себе в вице-президента сенатора Трумэна через два месяца после того, как тот сказал: "если будут побеждать русские, мы будем помогать немцам; а если немцы - русским. И пусть они как можно больше убивают друг друга". Заказчиком для военной продукции стало государство, а гарантом - Федеральный бюджет Военное производство с 1940 по 1944 выросло в 10 раз. И держалось, повторяю на страхе...

User vladimir_ramm, 14.02.2023 03:00 (#)

Сейчас страх уменьшается - стало видно, что "тигр бумажный"; Но смысла помогать проигрвающим русским, чтобы они с украинцами "как можно больше убивали друг друга" нету. Давать Украине новейшее оружие? А какое оружие было тогда предоставсенно Британии? - списанные плавсредства... Ленд-лиз - это нагрузка на госбюджет... Конечно, опыт плана Маршалла существует... Но есть и другие задачи у американского правительства; да и Россия оказалась не таким ужстрашным агрессором, как казалась вначале... И снова напомню: изоляционизм!

User vladimir_ramm, 14.02.2023 03:11 (#)

Прошу извинить повторы - не справился. "Не шмогла!"

User tiv, 14.02.2023 05:47 (#)

Спасибо за масштабный исторический экскурс, но здесь речь идёт о теперешней ситуации, которая кардинально отличается от ситуации во второй мировой войне, включая ситуацию с ленд-лизом. Да и Байден совсем не Рузвельт...

User samedov_25, 14.02.2023 14:14 (#)
51633

И в чём кардинальность отличий от тех событий? Жертв меньше? Или шантажом крысы бункерного яд. бомбой?.... Тогда, тем более нужно всем миром раздавить русскую гадину.

User american_uncle, 14.02.2023 15:14 (#)
25290

Тогда, тем более нужно всем миром раздавить русскую гадину...
=============================================

А то, что происходит ежемесячно в Рамштайне - это не то самое?

User samedov_25, 14.02.2023 16:27 (#)
51633

Абсолютно... Но я не разделяю излишний пессимизм Бориса. В первые 2 месяца войны ВСУ перемололи самые отборные и боеспособные части Хуйла под Киевом. И без масштабной помощи Запада. А с нынешним, наспех собранным, русским сбродом, и уже имеющимся у них западным вооружением (не говоря о высоком боевом духе ВСУ) Украина и выстоит и победит.
Слава Украине!

User civilized, 13.02.2023 17:19 (#)

Борис, статья абсолютно по делу. Я понимаю что Вы движимы наилучшими побуждениями, чтобы создать общественное мнение при котором помощь начала бы поступать быстрее и в больших объемах, однако война уже за пределами Украины звучит зловеще. Надеюсь это была просто фигура речи, а не реальное положение дел на фронте... Украинская армия была в худшем положении год назад и не дала врагу захватить страну. Верю в них и сейчас...

User canada4, 13.02.2023 17:51 (#)
47095

Похоже, почти во всех западных столицах окончательно поняли, что (1) единственный приемлемый исход войны - это победа Украины и освобождение всех оккупированных территорий. (2) Такой результат почти наверняка приведет к смене политического режима в России.
======
Не могут российские либералы и примкнувшие к ним коммунисты (один тат известный автор), без обобщений, речевок, пальцемвжопупопадательных прогнозов, которые таковые потому, что часто лишь мечты и благие пожелания. 1. Ой ли. 2. Ой ли. Вот уже 24 года российские либералы это прогнозируют, уверенно предсказывают, а путинская власть в России все крепчает. Вот с какого хрена, г-н Соколов, вы так заявили? С того, что популярность Путина в России из-за войны увеличилась? С того, что около 70% россиян поддерживают войну, Путина и украинцы для них фашисты и нацисты? В 1940 после позорного поражения режим в СССР поменялся? А после поражений в царской России и в частности в 1905? Когда дело касается истории, читать Соколова интересно и познавательно: он оперирует фактами и цифрами. Когда дело касается современности историк Соколов превращается в пропагандиста с речевками, эдакого политрука с лозунгами и мечтами, часто к действительности отношения не имеющими.

User michael_teplov7, 13.02.2023 21:18 (#)
51917

*А после поражений в царской России и в частности в 1905?*

Вообще случилась Первая Русская революция по итогам которой была учреждена Государственная Дума и Манифестом 17 октября гарантировалась основные права и свободы граждан.

После поражения в Крымской войне отменили крепостное право и начались Великие реформы.

User canada4, 13.02.2023 21:33 (#)
47095

Так я не понял: царский режим сохранился после 1905? После Крымской царский режим сохранился? Ну, если так рассуждать, то у Путина есть еще 12 лет его режима.

User michael_teplov7, 14.02.2023 12:45 (#)
51917

Я имею в виду, что после этих войн начались заметные изменения во внутренней политики.

User canada4, 14.02.2023 16:50 (#)
47095

Ну, заметные изменения во внутренней политике начинаются и по причине куда менее значительных событий, нежели проигранные войны. Фактов масса. И наоборот - ничего не происходит. Финская 39-40 тому доказательство. А ведь это был несусветный позор.

User canada4, 13.02.2023 17:52 (#)
47095

К сожалению, г-н Соколов, в некоторых столицах приходит усталость от этой войны, конца которой они не видят, которая истощает из материально и морально. От нее в первую очередь устают граждане многих стран, что не могут не учитывать власти этих стран. К примеру, у нас в Торонто в первые полгода было очень большое количество машин с украинскими флагами, а теппрь их почти не видно. Симптом. Мало кто (по-моему, я ни у кого из здешних, и не только, авторов этого не читал, в том числе у военного историка Соколова) обращает внимание на успех ленд-лиза и другой помощи СССР во второй мировой. Никакой ленд-лиз бы не помог, если бы союзники не участвовали в войне самым непосредственным образом со своей техникой, вооружением и личным составом. А ведь речь шла об огромной стране - СССР. Сейчас речь идет о гораздо меньшей и менее богатой - Украине.

User canada4, 13.02.2023 18:04 (#)
47095

Это я к тому, что даже такой огромной стране с многомиллионной армией как СССР, с ее территорией, зимой и авторитетом Упыря, заградотрядами и проч. понадобилась не просто материальная помощь, но непосредственное военное участие союзников на протяжении нескольких лет.

User scandinavian, 13.02.2023 19:10 (#)
39093

непосредственное военное участие союзников на протяжении нескольких лет.
---------------------------------------------------------------------------
Нескольких месяцев, если поточнее. Девять - одиннадцать месяцев, от их высадки до капитуляции Германии.

User canada4, 13.02.2023 20:38 (#)
47095

Высадки куда?

User scandinavian, 13.02.2023 21:09 (#)
39093

Нормандская операция, или операция «Оверлорд» (повелитель) — стратегическая операция Союзников по высадке войск в Нормандии (Франция), начавшаяся рано утром 6 июня 1944 года и закончившаяся 31 августа 1944 года.

User canada4, 13.02.2023 21:28 (#)
47095

Аа, так ты мне рассказываешь про ВОВ, понятно, в тебя ее хорошо втиснули в Совке. А типа до этого американцы и англичане не воевали против Гитлера и союзников. Это, наверное, советские войска воевали в Африке, сковывая грандиозные немецкие силы, Италию освобождали; а до этого еще в ноябре 1941 вступили в войну с союзницей Гитлера Японией. Но ты же Вторую мировую не изучал, а изучал Великую Отечественную, а в той войне, по твоим учебникам, союзники начали воевать только после высадки в Нормандии.

User canada4, 13.02.2023 21:30 (#)
47095

Кстати, вопрос, который здесь когда-то обсуждался: а немецких военослужащих можно называть ветеранами Великой Отечественной войны?

User judgebork87, 13.02.2023 21:09 (#)

User Scandinavian, вопрос участия союзников в войне настолько большая тема, которую никогда не освещала официальная советская историография, что в комментариях к статье Соколова это сделать невозможно. Очень коротко.
Англичане воевали с Гитлеров ещё в те времена, когда Гитлер и Сталин пили за здоровье друг друга и делили Европу. Позже англичане разгромили войска Роммеля в сев. Африке. Это в то время, когда немцам не хватило буквально нескольких батальонов для победы на Курской дуге. Представляете, что могли наделать роммелевские дивизии на полях Курскщины и Орловщины? Позже американцы и англичане высадились в Сицилии. Сковав огромные силы нацистов и не позволили перебросить их на Восточный фронт.
Были и другие крупные и мелкие операции заставлявшие гитлеровцев держать так необходимые на востоке войска и тратить огромные средства на Атлантическом Валу. А дневные и ночные бомбардировки Германии, разрушающие её экономический потенциал? А война с японцами? Разве она не отвлекла самураев от нападения на СССР? Как я сказал невозможно перечислить всё.
Так что не несколько месяцев, а годы (больше чем СССР) воевали союзники против фашистов. Не верьте совковой пропаганде!

User nfgbh1970, 14.02.2023 18:34 (#)
27828

Простите, а "битва за Англию", морские сражения, разгром Роммеля и многое прочее - это не непосредственное военное участие? Просто посмотрите, сколько фашистской авиации, флота и прочего уничтожено союзниками (заметно больше половины) - и удивитесь.

User scandinavian, 13.02.2023 22:20 (#)
39093

Я неверно высказался, имея в виду финальную стадию разгрома немцев.

User chupa1, 21.02.2023 17:45 (#)

НЕМНОГО ТРОЛЛИНГА, СОВСЕМ НЕМНОГО: ИГРЫ И ИГРУШКИ .
7 февраля министр обороны ФРГ Борис Писториус привез украинскому коллеге Алексею Резникову модель Leopard 2. Фото: твиттер Резникова
Собственно троллинг. «–В-Ж-Ж-Ж-Ж». « –БАБАХ-БАБАХ, БАБАХ-БАБАХ». P.S. В каждом троллинге есть доля троллинга. Остальное чистая правда (из английского троллинга). МЫ И ОНИ. 20/02/2023

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: