новость Нетаньяху показал тайный архив Ирана по ядерной программе

30.04.2018
Выступление Биньямина Нетаньяху. Кадр Би-Би-Си

Выступление Биньямина Нетаньяху. Кадр Би-Би-Си

Власти Ирана тайно сохранили документацию по разработке ядерного оружия после заключения Тегераном ядерной сделки в 2015 году, заявил израильский премьер Биньямин Нетаньяху. По его словам, в распоряжение израильской разведки попали около 100 тысяч секретных файлов по иранской ядерной программе. Из них следует, что Тегеран планировал создать пять ядерных боеголовок мощностью 10 килотонн каждая.


Комментарии
27469

Ох и врежут варлоны по Тегерану...

User anticom1, 30.04.2018 23:21 (#)
35440

Ну что господа-обамовцы, верещали что сделка хороша, под покровом ночи миллиарды наличными, причем чтобы не дай бог узнал Конгресс, т.к. без его утверждения. Не обязательно нужно быть евреем, чтобы оценивать Израиль, как единственно надежного партнера на Ближнем Востоке. левым цинцинатам хамасы ближе. Не лезли бы левые аля-правозащитники в этот конфликт, его бы уже не было, не было бы ни хамасов, ни им подобным.

(комментарий удалён)
User samoilov_7, 01.05.2018 11:16 (#)

Это телешоу доказывает, что Иран, вопреки взятым на себя обязательствам, продолжает разрабатывать ядерное оружие, регулярно и систематически нарушает условия ядерной сделки.
Главные из которых заключались:
- в уменьшении числа иранских центрифуг (для обогащения урана) с 18 до 6 тыс.,
- вывозе за пределы страны всего среднобогащенного урана (20% урана-235), из которого проще всего и быстрее всего (всего за пару месяцев!) можно получить оружейный уран,
- сокращении запасов низкообогащенного урана (3,5% урана-235) до 300 кг (не больше), что подразумевало вывоз/продажу/утилизацию 98% имевшегося (на 2014 год) в Иране такого урана,
- ликвидация/продажа/утилизация запасов тяжелой воды (150 тонн), используемой в процессе производства ядерных материалов,
- Иран отказывается от производства урана и плутония оружейного качества,
- отработанное топливо иранских АЭС (из которого всегда и довольно просто можно извлечь плутоний) вывозится за пределы страны,
- допуск инспекторов МАГАТЭ на любые ядерные объекты Ирана.

User samoilov_7, 01.05.2018 11:25 (#)

Прошло четыре года и ни одно (!) из этих условий до сих пор не выполнено.

Иран сохранил 10 тыс. центрифуг, которые он пытается заменить на более совершенные: https://www.rbc.ru/politics/22/09/2017/59c522499a79474e7b37971e
Запасы урана (разной степени обогащения) сократились незначительно.
Отработанное ядерное топливо (а это настоящий "склад" плутония) НЕ вывозится, а хранится в Иране.
АЭС в Бушере работает с 28.06.2013, за это время она "сожгла" (превратила в ОЯТ) почти 100 тонн урана.
И каждая тонна этого ОЯТ содержит почти 10 кг плутония, элементарно извлекаемого обычными (химическими) процессами, без всяких центрифуг и пр.
Плутоний этот довольно низкого качества (60-70% плутония-239) но вполне годится для создания примитивных ЯВУ (порядка 10 кт мощности) о которых говорил Биби (Нетаньяху).

(комментарий удалён)
User samoilov_7, 01.05.2018 18:03 (#)

Да, и кому же верить, если в вашей же ссылке говорится:
Iran insists its nuclear program is only for peaceful purposes, while the United States and other countries claim it has been trying to develop nuclear weapons.

Проклятая неизвестность, которую не может разрешить даже МАГАТЭ, ответившее сегодня (типичной отпиской) на заявление Нетаньяху: https://www.iaea.org/newscenter/pressreleases/statement-on-iran-by-the-iaea-spokesperson

МАГАТЭ следит лишь за тем оборудованием и ядерными материалами, которые страна (в данном случае Иран) сама им показывает, предоставляет.
МАГАТЭ подтверждает, что до 2009 года в Иране разрабатывали ядерное взрывное устройство, а продолжение этих работ после 2009 они ни опровергнуть, ни подтвердить не могут.
И т.к. они (МАГАТЭ) не являются разведывательной службой, то и не их дело выяснять - что и где от них прячут.

Очень взвешенная и логичная позиция истинных джентльменов.
Из анекдота: http://www.klintsy.ru/anekdots/anekdot.php?id=945
Вот тут то им (Ирану) карта и поперла.

(комментарий удалён)
User samoilov_7, 01.05.2018 22:17 (#)

Так это самое важное - роль (и авторитет) МАГАТЭ, как же об этом не поговорить?
Эта организация уже однажды ошиблась (можно сказать "обосралась"), и очень сильно.
Речь идет о ЮАР.
Все 70-е, 80-е годы МАГАТЭ утверждало, что у этой страны нет ядерного оружия, проводила инспекции, публиковала отчеты.
А потом вдруг выяснилась правда: https://ru.wikipedia.org/wiki/Оружие_массового_поражения_ЮАР
"ЮАР (добровольно) свернула свою программу ядерного оружия в 1989 году.
Все бомбы (шесть собранных и одна на стадии сборки) были разобраны и утилизированы.
19 августа 1994 после завершения инспекции Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) подтвердило, что всё ядерное оружие в ЮАР (которого никогда не было по из мнению) было утилизировано, и выразило своё удовлетворение преобразованием ядерной программы в ЮАР в мирную".

User samoilov_7, 01.05.2018 22:19 (#)

Тайная программа создания ядерного оружия была принята ЮАР в 1970 году, в 1977 собрана первая бомба и в 1979 (столь же тайно) испытана:
В сентябре 1979 года американский спутник Vela зафиксировал двойную вспышку над Индийским океаном, что эксперты приняли за ядерные испытания.

МАГАТЭ всё это проспала (просрала) и лишь в 1994 годы "выразила удовлетворение", когда ЮАР (сама!) решила утилизировать свои бомбы (7 штук на тот момент).

Вы хотите повторения такой же истории с Ираном?
А если он не захочет утилизировать свои ядерные бомбы (которых нет по мнению МАГАТЭ), а передаст их каким-нибудь террористам (напр. "Хамас") или сам решит "стереть с лица земли" Хайфу, как недавно (всего три недели назад!) угрожал?

(комментарий удалён)
User anticom1, 01.05.2018 00:08 (#)
35440

Слышали уже это, россиянин и иранец - братья навеки.

(комментарий удалён)
User baz_01, 01.05.2018 18:35 (#)

http://newrezume.org/news/2015-03-27-1768
Да, интевьюируемый - еврей. Но тебе же не надо рассказывать, что израиьские профессоры-арабисты знают Коран не хуже лучших арабских богословов.:)

antlfa__py__2___/ Будьте добры, подскажите, когда Конгресс США ратифицировал этот договор?
Помню Обама его подписал и вся "ратификация" на этом закончилась. Или я чего - то пропустил?

(комментарий удалён)
User anticom1, 01.05.2018 03:06 (#)
35440

благодаля Трампу, у твоих детей увеличились шансы дожить до старости.

(комментарий удалён)
User buratino2, 01.05.2018 11:54 (#)

Сидит Трамп в Мар-ал-Лаго в песочнице и ковыряется совочком в огромной куче навоза своих предшественников. А с балкона Мелания: "Донни, отдохни, пойдем чай пить, тока руки помой!"
А куч много. Вон - куча дерьма "здравоохранение", а вон - "налоги", а дальше "мексикосы и прочие щитхоулы", а за ними "невыгодные договоры", "фейковое потепление климата" и много еще чего навалено. А Вашингтон - вообще сплошной гадюшник, Авгиевы конюшни. Да по ночам еще Нэнси Пелоси на тачке свежее с фабрики cnn подвозит.
В общем, насрать успел Обама за 8 лет прилично.

(комментарий удалён)
User buratino2, 01.05.2018 12:08 (#)

У Геракла прическа, простите, другая была.

User bohemian_baller, 01.05.2018 08:42 (#)
25383

" - Неужели мошенники? - Тревожно спросил у гостя маг, - неужели среди Москвичей есть мошенники? "

User liberal_bombit20, 01.05.2018 09:46 (#)

надо бы уважаемому Израилю разбомбить иранские ядерные объекты, как в Ираке

User samoilov_7, 01.05.2018 14:07 (#)

Это невозможно, к сожалению.
Поскольку основные (тайные) ядерные объекты Иран упрятал глубоко в недрах гор - например секретный завод по обогащению урана "Фордоу": https://ru.reuters.com/article/idRUMSE87N03H20120824

Обычные бомбы не причинят такой цели существенного ущерба; можно разве что (высокоточным оружием) поразить входы-выходы из туннелей, но их несложно (и быстро) восстановить.
Так что без применения ядерного оружия такой завод не разрушить, да и то понадобится наземный взрыв (а значит сильное радиационное заражение местности) мощностью несколько сот килотонн.

Израиль может, конечно, пойти и на такой вариант, но не раньше, чем сам Иран что-нибудь ядерное взорвет, напр. устроив ядерный теракт в США или том же Израиле (который иранские аятоллы ненавидят еще сильнее, чем Америку).

Похоже на то, что аятоллы использовали путина для прикрытия своих ядерных делишек, придавая поддержке Асада международный характер. Пока мир будет разбираться с Сирией, мы тут под шумок несколько боезарядов смастрячим и покажем кузькину иранскую мать, заодно базы для Хамаса в Сирии обустроим, которые путин для нас захватит. А союзничек нас, в случае чего, прикроет в СБ, наложив очередную кучу, пардон, вето.
И ведь получается. Хуйло подписывается и за Асада, и за мулл, выплясывая под иранскую дудку.
Чудны дела, твои, Господи!
А не принял ли путин мусульманство и не посещает ли тайно мИчеть?

User samoilov_7, 01.05.2018 14:34 (#)

Я много раз писал (на протяжении как минимум 10 последних лет), что в современном мире, где ядерное оружие (из-за общего технического прогресса и стремления многих стран/террористических группировок им обладать) буквально "расползается" по свету, - главная опасность это вовсе не баллистические ракеты с ядерной боеголовкой, а ЯДЕРНЫЙ ТЕРАКТ, устроить который в тысячи раз проще (чем обзавестись ракетами) и на который (в принципе) способны многие страны (скрытые или явные враги США/Израиля) или террористические организации типа Аль Каиды, ИГИЛ и т.п.

Дайте им (помогите создать) даже самое примитивное ЯВУ - и оно будет взорвано террористами в любом крупном городе США/Израиля, куда это ЯВУ им удастся (тайно) доставить наземным или морским транспортом, напр. обычным контейнеровозом, которых тысячи курсируют каждый день между странами, портами, городами...

User samoilov_7, 01.05.2018 14:36 (#)

Это главный мотив, почему Россия (т.е. Путин) помогает КНДР, Ирану (а может и еще кому-то) в создании ядерного оружия.

Чем больше в мире стран-изгоев или террористических групп (с ядерной бомбой), тем проще (под их прикрытием) Путину использовать ядерное оружие самому.
Не напрямую, конечно, а в подлом скрытном (типично гебешном стиле): взорвать/убить самим, а отвечать за это преступление заставить кого-то другого, кто (в принципе) мог совершить подобное злодейство: https://graniru.org/Politics/World/Asia/d.269289.html#comment_5909911

Там речь шла о КНДР, но Иран точно так же может быть выставлен (чекистами) в роли "козла отпущения".
Если, конечно, Иран продолжит свои "ядерные игры", объявит (рано или поздно) об обладании ядерной бомбой и станет этой бомбой угрожать: https://israinfo.co.il/2018/04/12/ksir-my-sotrem-tel-aviv-i-xajfu-v-poroshok/

Тут то она (эта бомба) и взорвется где-нибудь в Тель-Авиве или Хайфе.
На кого все подумают, обвинят, жестоко накажут?
Естественно - Иран, кого же еще!
Не Путина же и Россию, которые пришлют соболезнования Биби (если он переживет такой теракт) самыми первыми.
Может быть даже за десять минут до взрыва - случались (у чекистов) такие проколы в прошлом (см. пример теракта в Волгодонске в 1999 году).

User baz_01, 01.05.2018 10:57 (#)

А давайте вспомним недавнее прошлое. Три года нахад Нетяньяху выступил в Конгрессе США, несмотря на сильнейшее сопротивление некоего лауреата Нобеля Мира, который бил копытом, пытаясь хоть чем-нибудь оправдать идиотизм вручивших ему ту медальку. См. например https://www.bbc.com/russian/international/2015/03/150301_netanyahu_us_congress. Потом было разное, в т.ч. денежный ливень, пролившийся из бюджета США на противников Биби в предверии выборов в том же году. Не прокатило, хотя и ослабило положение Ликуда в кнессете. Но Биби продолжал гнуть свою линию в отношении ядерных амбиций аятолл, которые те особо и не скрывали. Тут и заявления, и неизвестночьисамолеты, долбившие иранские базы в Сирии последние годы... На днях появилась знаковая статья в Маарив, автор которой - одна из наиболее авторитетных фигур израильской политической аналитики и ярый противник Биби - http://9tv.co.il/news/2018/04/27/256889.html

User baz_01, 01.05.2018 10:59 (#)

Короче, если сопоставить, "красные линии" Израиля по отношению к иранской угрозе Биби не только установил, но и принимает меры против их нарушения. При полной моральной поддержке Вашингтона, что кардинально отличиет сегодняшний день от времен Обамы-Клинтон-Керри... Да и у ЕС зуб против Израиля мелехо, но притупился. Не знаю, что решит в ближайшие дни Трамп, но то, что сегодня Нетаньяху озвучил на весь мир, ему, и не только ему в США, должно было быть известно значительно раньше - кто знает, сколько времени занял у Моссада процесс выведения из под ответного удара участников операции, вывезших из Ирана полтонны оригиналов секретнейших документов? И сколько мин, типа знали/не знали и участвовали/не участвовали - о деталях ядерной программы, и против кого (РФ, страны ЕС...) еще содержится в тех документах? А тут еще и Украина отменила АТО и перевела ее в формат войсковой операции. Сдается, после корейского саммита, у нынешней администрации США намечаются еще кое-какие успехи на пути загона некоторых борзых в будку... Не сглазить бы!
З.Ы. Портянкам по ссылкам читать не рекомендую - и букафф многа, и понималка нужна. :)

User zatcepin, 01.05.2018 12:51 (#)

По-сути,Биби не открыл ничего нового относительно ядерных амбиций аятолл, главное в его выступлении было то,что он документально это подтвердил и довольно убедительно доказал,что иранцы врали,врут и по-видимому продолжают врать относительно их ядерной программы.Биби показал их истинную физиономию.

User red_herring, 03.05.2018 07:48 (#)

Это не совсем так. Кое что документально подтвердил, а кое что уточнил. В этой статье производится детальное сравнение отчетов МАГАТЭ и того, что представил Беби:
https://www.jpost.com/Israel-News/What-did-the-Mossad-actually-get-from-Iran-553354
"Знать, что Иран подыскивает места для ядерных испытаний совершенно не то же самое, что знать точные местоположения -- два в Семнане на севере и три в пустыне Лот на востоке. Кроме того, теперь западные разведслужбы могут обратить особое внимание на подозрительную активность в этих местах. Это новая информация".

Есть и еще одно немаловажный аспект. И друзья, и враги режима аятолл, и просто наблюдатели повторяют бессмертные слова Лаврова «Дебилы, ...». Те же сирийцы, которым отвели роль шестерки, мерзко хихикают в кулачок. И начинают сомневаться "а стоило ли связываться с иранцами, которые не в состоянии хранить секретов". В самом Иране народ тоже замечает провалу режима. Ну и поиски козлов отпущения с оргвыводами

User samoilov_7, 02.05.2018 00:44 (#)

26 января 2004 года генеральный директор Международного агентства ООН по атомной энергии (МАГАТЭ) Мохаммед Эль-Барадей заявил, что "опасность ядерной войны еще никогда не была такой большой, как сейчас".

По словам главы МАГАТЭ, в мире "возник гениально организованный ядерный черный рынок": в одной стране составляются планы, в другой - изготавливаются центрифуги, которые потом отправляются через третью страну к неизвестному конечному потребителю. В этом "замешаны предприимчивые ядерные эксперты, бессовестные фирмы, даже государственные органы.

Очевидно, что в последние годы система международного контроля за экспортом (ядерных материалов и технологий) оказалась совершенно беспомощной.
- Нужно признать, что инспекторы МАГАТЭ не смогли остановить Пакистан, Индию, Израиль и ЮАР от разработки ядерной бомбы.

Я боюсь, что ядерное оружие попадет в руки диктаторов и террористов.
Угроза ядерной войны приблизится, если мы не задумаемся о новой международной системе контроля".

User samoilov_7, 02.05.2018 00:48 (#)

Это заявил генеральный директор МАГАТЭ в 2004 году.

14 лет (!) прошло, а они всё думают-думают-думают ... о системе контроля, а ее как не было, так и нет.
И любое государство (не один только Иран) при большом желании может обзавестись ядерной бомбой, потратив на это несколько лет и пару миллиардов долларов - вполне достаточная сумма, больше не требуется.

"В настоящий момент от 35 до 40 стран обладают возможностями для создания ядерного оружия.
Если кто-либо из этих 35-40 стран того захотят, они смогут создать ядерное оружие за считанные месяцы".

Так говорил глава МАГАТЭ в 2004 году, и за прошедшее время ситуация едва ли улучшилась.
https://lenta.ru/articles/2004/01/28/atommarket/

User baz_01, 01.05.2018 16:58 (#)

Та он просто дурак или для дураков пишет. Шиитская Хезболла, созданная и управляемая Ираном, против мусульман 120 тыс. ракет уже накопила? Так Иран не евреев в Израиле уничтожить грозит , а мусульман тамошних? Блин, а израильтяне, выходит, и не знают...

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: