Новая технология борется против "тряпичных" копий свежих кинофильмов
Американская компания Cinea создает новую технологию, чтобы обуздать пиратов, с помощью кинокамер делающих нелегальные копии фильмов во время их показа в кинотеатрах. Как сообщает BBC News, система будет менять уровень световой освещенности кинокартин при демонстрации в современных цифровых кинотеатрах. Эти изменения останутся незаметными для зрителей, но не позволят тем, кто пытается заснять фильм на цифровую камеру, получить копию приличного качества. Человеческий глаз просто не успевает уследить за всеми изменениями в уровне освещенности кадра, в то время как цифровая камера делает это гораздо чаще.
Американский национальный институт стандартов и технологий предоставил компании Cinea 2 миллиона долларов на разработку новой системы. Разработчики надеются получить прототип новой системы уже через два года. Надо заметить, что в настоящее время кинотеатров, демонстрирующих кино в цифровом виде, еще очень мало, но в 2004 году их будет существенно больше и подобная технология станет очень актуальной.
Комментарий
Пираты, выкладывающие на своих лотках кассеты и CD со свежевышедшими блокбастерами едва ли не в день премьеры (а у нас в России - так и за несколько месяцев до официальной премьеры), приводят в ужас мировых киномагнатов. Наверняка еще не одна фирма постарается срубить свою пару миллионов баксов на вполне законном желании кинокомпаний защитить свои интересы. Понятно, что за этот сервис придется доплатить добропорядочным зрителям.
Подробности технологии, разрабатываемой Cinea, не очень ясны. Цифровое кино, как и любое другое, состоит из энного количества кадров в секунду. Минимум их должно быть 24. Задача кинокамеры, как и цифровой кинокамеры, запечатлеть те же самые минимум 24 кадра в секунду. Это чтобы фильм потом воспринимался комфортно, без рывков. Возможно предполагается выдавать большее количество кадров в секунду, а получившийся "запас" употребить на то, чтобы "обмануть" кинокамеру скачками освещенности. Но кинокамеры и сейчас уже обладают весьма разнообразными характеристиками, наверняка найдутся и такие, что смогут обеспечить нужную частоту кадров с тем, чтобы зафиксировать с экрана все, как есть. Почему создатели новой системы уверены, что через два года пираты не обзаведутся еще более прогрессивными кинокамерами, которым все эти ухищрения будут нипочем, совершенно непонятно. И непонятно, откуда твердая уверенность в том, что зрителям подобное неуловимое мелькание не пойдет во вред. Известна куча технологий (пореальнее пресловутого "двадцать пятого кадра"), которые как раз и воздействуют на человеческую психику путем показа всяких структур, не воспринимаемых сознанием. Вполне возможны всякие осложнения - необъяснимая головная боль, какие-нибудь противопоказания для эпилептиков...
К тому же "тряпичные копии" из кинотеатров - это и теперь не самая лучшая часть пиратской продукции ("копию приличного качества", просто снимая в кинотеатре с рук, и сейчас не получишь, но некоторые нетерпеливые зрители готовы с этим смириться). И даже не самая "скорая". Некоторые фильмы уворовываются прямо с монтажного стола, а когда все новые фильмы изначально станут цифровыми, воровать полноценные копии станет еще проще, не нужно будет даже напрягаться с кинокамерой в многолюдном зале. Поэтому единственный способ одолеть пиратов - это не томить нетерпеливого зрителя, давать ему то, чего он ждет, сразу, в той форме, какая ему наиболее удобна, и не взвинчивать цен. Особенно затратами на всякие бессмысленные супернавороченные защиты.