Также: Общество

статья Апельсины с Украины

Юрий Беленеф, 11.12.2004

Первым, что бросалось в глаза на Никитском бульваре, были оранжевые шары с надписью "Свобода – так!" и молодежь с плакатами "Ющенко – так!" Вот уж чего не ожидал я увидеть в центре Москвы! Пытаюсь пробраться на бульвар поближе к "оранжевым", удается не сразу, так как все очень плотно оцеплено милицией.

"Куда прешь? – спрашивает меня молодой представитель правопорядка. - Видишь, не началось еще ничего. Повылазили уроды! Свободы им, видите ли, захотелось. А больше вам ничего не надо?" Немного опешив от такого заявления, вынужденно достаю журналистское удостоверение, на что получаю гневную отповедь: "А вас бы я вообще сажал и не выпускал, пока не образумитесь. Давай, проходи быстрей, только сумку открой, а то вдруг там у тебя что запрещенное". От откровенного "шмона" меня спас его старший коллега, не пожелавший связываться с журналистом, который наверняка "лекцию про свободу слова читать начнет".

Пройдя через заграждение, замечаю небольшую группу анархистов - студентов, которых отличает от оранжевой общественности обилие самодельных плакатов и черных флагов. Анархисты вяло переругиваются с Авангардом красной молодежи, находящимся за ограждением, и на каждое слово рычащим "Да здравствует Сталин! Да здравствует революция!" Когда Авангард, наконец, стройной колонной вливается на площадь, их лидер, проходя мимо, полушепотом предупреждает: "С вами, анархисты, мы позже разберемся, после митинга".

Наконец процессия тронулась. Милиция забегала по рядам успокаивая особо ретивых. Досталось и анархистам, и коммунистам, и даже девочкам из организации "Портос", которые мирно и - что было немаловажно для доблестной милиции - молча собирали подписи у участников митинга. Их отводят в сторону и начинают проверять документы. Подхожу, спрашиваю что случилось. На что получаю ответ: "А не лез бы ты не в свое дело, а то и сам в "обезьянник" отправишься". Оказывается, девушки приехали с Украины и были очень удивлены, увидев, что Москва окрасилась в оранжевый цвет. "Мы были немного удивлены, когда увидели, что в России нас тоже поддерживают. На Майдане Незалежности мы провели все время Оранжевой революции и рады, что и в Москве проходит акция в защиту демократии".

Сам митинг прошел как-то смазанно, никто не слушал выступающих на трибуне людей, все выкрикивали собственные лозунги. И только выступление независимых правозащитников вызвало дружное одобрение собравшихся: они говорили об отмене отсрочек, о войне в Чечне. После митинга, когда все уже разошлись, невысокая старушка, стоявшая с портретом погибшего в Чечне сына, сказала: "Не получается у нас пока по-украински. Не можем мы объединиться даже в такой день. А пора бы, пора".

Юрий Беленеф, 11.12.2004


новость Новости по теме