В эфире - утренняя гимнастика
Рейте, рейте на степном ветру ало-бело-синие ленты, выше, еще выше знамя российского спорта! Будьте готовы к труду и обороне, к защите чести великой страны на спортивных аренах, площадках и горных спусках! Сильнее, выше, дальше! Глубже дыхание, ровнее строй, закаляйся, как сталь!
Какой же все-таки замечательный был этот любимый фильм детства - "Вратарь"! И как же, оказывается, все за десять лет упущено. И как же ко времени это упущение обнаружено. Кто не помнит, может счесть шуткой, как составлялись пятилетние планы по количеству олимпийских чемпионов и это вовсе не казалось смешным, потому что каждый доподлинно знал прямую зависимость между количеством олимпийских наград на душу населения и продолжительностью жизни в стране, где все было во благо человека.
А потом с планами на этот счет как-то вроде поутихло, как-то вдруг обнаружилось, что американцы, немцы и все остальные обитатели того мира, в который мы вроде устремились, нас обставляют без всяких госкомспортов, да и мы без них ничем не хуже, а если где и проигрываем, так лишь потому, что стали похожи на нормальных людей, не выматывающих из юных девочек жилы и способность к деторождению во имя очередной чудо-медали по спортивной гимнастике.
Но нет, оказывается, ничто не забыто. Президент России серьезно обеспокоен "непростительно низкой продолжительностью жизни в России". Напомним, на прошлой неделе он был чрезвычайно озабочен детской беспризорностью, но опытный постсоветский глаз уже был обязан узреть смену приоритетов. И если кого-то еще мог обмануть или даже восхитить блистательный лесинский ход, посредством которого опостылевшая полемика на тему свободы слова была решительно вытеснена любимым народом футбольным первенством Испании, то явление Валентины Матвиенко на "Лыжне России" стало решающим знаком.
И стало наконец ясно, для чего создавался Госсовет. Губернаторы услышали главное, что по-настоящему заботит президента: формирование здорового образа жизни россиян. Глава государства обнаружил, что целое десятилетие сфера физкультуры и спорта "не подвергалась качественным изменениям". В результате - "снижение уровня физического здоровья нации и, как следствие, прямые и косвенные потери в экономике".
В этом нет никакого возвращения к прошлому. Наоборот, мы встаем на путь глобализации и учимся у бывшего потенциального противника. "Когда Запад убегал от инфаркта и табака, мы превращали стадионы в рынки и торговые точки", - подчеркнула вице-премьер.
Что делать? О, здесь непочатый край работы, но технология известна. В 2003 году - Спартакиада народов России. Возрождение производственной гимнастики. Из резервного фонда - деньги на детские спортивные школы. "Тотальная и агрессивная пропаганда спорта" - вот чего не хватает стране, в которой целым городам отключают свет, не говоря уж о телевидении.
И это правда. Не хватает. Спорт мы любим, и все стало на свои места, и никакого возвращения нет, потому что никуда возвращаться и не надо. Главный наш олимпиец Леонид Тягачев и бывший главный тренер страны Шамиль Тарпищев сообщили нам об этом со всей чиновничьей непосредственностью диковинных новейших времен: Олимпийскому комитету очень нужен свой телеканал, но сам комитет, конечно, не потянет, так что нужно решение сверху. То есть бюджет. То есть государственный.
Речь, напомним, о конкурсе на шестую кнопку, которая еще до прошлого понедельника была совсем даже негосударственной. Так, со всей прямотой, Тягачев и Тарпищев, рисуя суть будущего канала, со своей, разумеется, спортивной точки зрения, и выдали главную формулу нашей современности: частный по форме, но государственный по значению.
Действительно, еще несколько лет назад о таком говорить вслух как-то стеснялись. Да и обеспокоенная нашим нездоровьем власть от таких откровений тоже воздерживалась, все больше предпочитая тему хозяйствующих субъектов. Но эстетика - штука такая же запрограммированная, как термоядерный взрыв, даже неуправляемый. Сначала приходится выключать экран - с авансами, конечно, на будущее освободившемуся от Березовского телеколлективу, потом посылать Матвиенко на лыжню - а что делать? - и наконец, финальное крещендо: Тягачев со своим открытием про соотношение частного и государственного.
И дело даже не в Тягачеве. И про олимпийский канал и здоровье нации забудут, может быть, почти так же скоро, как и про беспризорников, тем более что Олимпиада закончится задолго до конкурса на кнопку номер шесть. Просто нам указали на наше место. Народ ведь и в самом деле любит спорт, и фигурное катание с теннисом ему куда важнее "Итогов" и факта независимого телевидения. Так что все для народа и его здоровья, как нравственного, так и физического. Так будем же со своим народом, выше знамя и прямее спину! На месте шагом марш, раз-два! Доброе утро, страна, в эфире утренняя гимнастика...
Статьи по теме
В эфире - утренняя гимнастика
Главный наш олимпиец Леонид Тягачев и бывший главный тренер страны Шамиль Тарпищев сообщили нам об этом со всей чиновничьей непосредственностью диковинных новейших времен: олимпийскому комитету очень нужен свой телеканал, но сам комитет, конечно, не потянет, так что нужно решение сверху. То есть бюджет. То есть государственный.