Не на панели, а в храме
Этих женщин в ярких сари называют служанками бога. Их можно сразу узнать по особым украшениям. Такие красные бусы и серебряные или золотые медальоны носят только десятки тысяч храмовых проституток, существование которых освящено тысячелетней традицией индуизма.
Храмовая проституция, распространенная в деревнях южной и центральной Индии, не имеет ничего общего с тем, что происходит в индийских мегаполисах с их борделями и улицами красных фонарей. Это не торговля телом, а исполнение религиозного долга. Отправляя своих малолетних дочерей в индуистские храмы, представители низших каст тем самым делают подношение богам. После первой менструации обрученные с богом девушки, которых называют девадаси, начинают обслуживать мужчин из высших каст - каждого, кто пожелает. Посвящение в девадаси - это особый ритуал, на котором девочка должна быть без одежды.
Жрицы любви занимаются своим делом бесплатно. Интересно, что сексуальная близость - это единственная ситуация, когда представитель высшей касты имеет право дотронуться до неприкасаемой. К примеру, такой мужчина ни за что не воспользуется стаканом, из которого пила девадаси, но легко вступит с ней в половой контакт.
Большинство девадаси живут прямо в храмах, однако есть и такие, которых берут в свой дом состоятельные односельчане. За символическую сумму можно получить эксклюзивное право на девадаси. Так случилось с Елламой Челамутту из деревушки Манви в южноиндийском штате Карнатака, которую в девятилетнем возрасте продали одному из деревенских богачей всего за четыре доллара. Правда, будущий владелец девадаси еще купил ей сари, а отцу - бутылку местной кокосовой самогонки.
После того как девушка поселилась в его доме, мужчина ни разу не давал ей денег, и чтобы не умереть голодной смертью, ей пришлось просить милостыню и подрабатывать на каменоломне, таская на голове куски гранита (использование женщин на тяжелых работах - повсеместная практика в Индии). Сейчас Елламе около 40 лет, однако выглядит она гораздо старше. "Когда мать привела меня маленькой девочкой на церемонию в храм и раздела, я не понимала, что со мной происходит", - вспоминает Еллама. "Позже, во время первого сексуального контакта, мне было очень страшно. Но разве я имела право убежать от своего господина, тем самым пойдя против бога", - говорит она.
Жизнь кажется ей сплошным кошмаром, однако ничего изменить она не может. Еллама не имеет права даже снять с шеи те самые красные бусы, которые носит с детства. Это символ связи с богом, его нужно носить всю жизнь, повторяет она. Искоренить храмовую проституцию в Индии пытались еще колонизаторы-англичане. Ничего не получилось. Сегодня храмовая проституция официально запрещена, и правительство прилагает усилия, чтобы покончить с традицией девадаси. Однако эта цель остается недостижимой.
Пока удалось только прекратить открытую храмовую церемонию посвящения. Такие церемонии проводятся теперь тайно. Тем не менее ряды служительниц бога по-прежнему ежегодно пополняют около 15 тысяч индийских девочек.