Также: Общество

статья "Ночные бабочки" на потоке

<a href="mailto:[email protected]" >Елизавета Великанова</a>, 22.12.2000

Их можно встретить в любой точке мира - в жаркой Хургаде, в пыльных кварталах Стамбула, на побережье Мертвого моря, в роскошной Ницце. Излюбленные места их обитания столь же разноообразны, как и география: сверкающие набережные и дорогие клубы, примитивные стриптиз-шоу и занюханные рестораны, обшарпанные отели и полутемные улочки.

Сегодня во многих странах русские проститутки из экзотического товара превратились в раскрученную торговую марку. С этим не спорят ни силовики, ни чиновники, по долгу службы сталкивающиеся с проблемой. Все они говорят: экспорт наших соотечественниц в заграничные бордели поставлен на поток, и это всегда связано с криминалом. И приходят к одному и тому же выводу: дальше будет хуже. Такая откровенность объясняется просто: за то, что наши девочки оказываются секс-рабынями в других странах, никто конкретно не отвечает.

Хотя сталкивается с этой проблемой множество ведомств. МВД и НЦБ Интерпола в России вынуждены искать тех, о ком спохватываются родственники. Погранслужба ловит нелегалок с липовыми паспортами или просроченными визами в аэропортах. По информации ФПС, ежегодно при выезде из России задерживается несколько тысяч женщин с поддельными документами. Большинство из них направляются в Турцию, Италию, Германию, Болгарию, Китай и Финляндию. Скольким девушкам с неисправными документами удалось пересечь границу, неизвестно. Но очевидно, что таких значительно больше. Когда обманутые и лишившиеся документов девочки приходят в посольство или консульство в слезах и просят отправить их на родину, информация об этом поступает в МИД. Министерство по делам федерации, национальностей и миграционной политики контролирует деятельность агенств по трудоустройству и конечно же знает, что под них часто маскируются сутенерские конторы.

Тем, что попавшие к сутенерам девушки фактически беззащитны, успешно пользуются группировки, специализирующиеся на международной секс-торговле. Ведь если девушка не сообщит родственникам о своем бедственном положении, а они не обратятся в милицию, которая объявит пропащую в международный розыск через Интерпол (что занимает длительное время), никто ее судьбой интересоваться не будет. Как показывает практика, женщин, ставших жертвами сутенеров, по собственной инициативе родственники ищут очень редко. В 1998 году через НЦБ Интерпола в России прошло всего 200 документов, касающихся сгинувших за границей женщин.

Для правоохранительных органов всех стран не секрет, что экспортом живого товара занимаются международные преступные группировки, организаторы которых никогда не принимают прямого участия в цепочке секс-торговли. Их дело - наладить каналы поставок проституток в бордели и координировать работу всей сети. Привлечь их к уголовной ответственности невозможно. Люди, которых можно посадить в тюрьму, - это охранники в борделях, мелкие сутенеры и очень редко вербовщики. Например, по данным правоохранительных органов нескольких стран, известный предприниматель Семен Могилевич контролирует каналы поставок женщин из Восточной Европы и сеть борделей о всему миру, однако доказать это пока никому не удалось.

<a href="mailto:[email protected]" >Елизавета Великанова</a>, 22.12.2000