статья Трешка

Алла Козырева, 01.02.2001

Одна дама, достигши 55 лет, оформляла себе пенсию. Дело было в конце 1999 года, то есть вполне в исторические времена. Бросать свою хорошо оплачиваемую работу дама не собиралась, поэтому пенсия у нее получилась скромная, хоть и так называемая максимальная. 415 рублей 96 копеек, если точно. Сотрудница собеса (то есть отдела соцзащиты), почувствовав, что цифра неприлично мала, решила обрадовать молодую пенсионерку тем, что ей - за то, что она продолжает доблестно трудиться, - в будущем полагается доплата. За каждый год дополнительного стажа, сообщила доброжелательная чиновница, полагается прибавка в 3 (прописью: "три") рубля. В месяц, правда. Не в год.

Чтобы получить эти грандиозные деньги, нужно всего лишь произвести перерасчет пенсии, то есть дотащить до собеса трудовую книжку и справку с места работы. Нынче в собесы уже не надо приходить к пяти утра, чтобы попасть на прием, но очереди все равно остались - какое государственное учреждение без очередей.

Прошел год. Наша дама так и не собралась за своей трешкой. Но что любопытно. На своей любимой работе она получает официальную зарплату в 1500 рублей (основную сумму, как и всем, ей выдают в конверте). Ежемесячно работодатель платит за нашу героиню взносы в Пенсионный фонд - 28 %, или 420 рублей. Ежу ясно, что пенсионная система у нас не накопительная, и деньги эти идут в общий котел, где их делят между всеми нуждающимися. И все-таки результат поражает. Когда государственная справедливость состоит в том, что от взносов твоего работодателя тебе отваливается меньше процента (трешка), в системе явно что-то не так.

Алла Козырева, 01.02.2001