Также: Общество

статья Не бросайте пепел на пол

Элла Крылова, 11.03.2001

Витя Швидкин потерял работу. Журнал для плавающих и путешествующих, где он трудился ответсеком, сгорел вместе с турфирмой-спонсором, и Витя оказался на мели. Выход подсказал друг детства, а ныне менеджер по связям с общественностью Иван Передерий: квартиру сдать, а самому с женой, сыновьями, котом и тритоном временно, пока не устаканится, переехать к теще. Квартира у Вити была знатная - почти Дом на набережной, потолки лепные, встроенный шкаф переделан под комнату младшего, на антресоли можно поставить холодильник, причем не лежа, а стоя. Передерий авторитетно заявил, что русским сдавать нельзя - засрут. Нужен был иностранец, причем не просто иностранец, а чистый, из "белой" страны. Друг детства, шевеля усами, рассказал страшную историю. Одноклассница Надька Ауэрман сдала свою двушку на Полянке очень прилично выглядевшим китайцам из Гонконга, а эти тараканы, как потом выяснилось, непрерывно сяолинили по телефону, в результате чего девушка залетела на бешеные бабки. Витя позволил себя убедить, и вскоре не без помощи Передерия на горизонте замаячил белый иностранец. Точнее сказать, иностранка. Американка к тому ж.

Американку звали Мэрион Скоуфилд, и свой род она вела от отцов-пилигримов. Типа, аристократка. У нее был пробный контракт на полгода с представительством одной из трехбуквенных корпораций, лет ей было на вид под пятьдесят, хотя кто их там разберет при их жизни. По-русски она изъяснялась бегло благодаря одному из мужей. Внешность дамы и манеры были настолько внушительны, что старший Витин ребенок решил, что их посетила сама Мадлен Олбрайт.

Первоначальную цену в ходе переговоров американка скостила процентов на тридцать, но и того, что осталось, семейству вполне хватало, чтобы перекантоваться. Правда, когда задаток был вручен и договор подписан, оказалось, что Витина теща Маргарита Николаевна будет через день убирать квартиру и выполнять мелкие поручения жилички, причем без всякой отдельной платы.

Начала Мэрион с того, что сварила яйцо в микроволновке. Швидкины узнали об этом немедленно, потому что Вите пришлось срочно выезжать на место взрыва. В дальнейшем мелкие происшествия с электроприборами, локальные пожары и потопчики местного значения стали частью повседневной жизни Вити и его родных. Мэрион, видимо, никогда не жила без круглосуточного надзора. Например, она считала, что краны выключаются автоматически. Учитывая, что она закрывала слив раковины затычкой перед тем, как вымыть руки, это мнение было глубоко ошибочным. Обувь она не снимала - в том числе, когда забиралась на диван посмотреть новости. Меж тем наступила зима, а на сапогах у красавицы были подковки или даже шпоры, если судить по повреждениям. Каждое утро (уговор был ходить через день, но оставлять дом без присмотра было страшно) Маргариту Николаевну радостно встречал газовый факел - научить иностранку выключать плиту тоже не удалось. В довершение всего дама курила мерзкие папироски "Житан" и, несмотря на все намеки и робкие увещевания, оставляла окурки где придется, в том числе в раковине и в унитазе.

Во время встреч с хозяевами Мэрион любила ругать русских - за леность и пренебрежение гигиеной. Тем больше были удивление и ужас семьи Швидкиных, когда они в назначенный час узнали, что американка не только продлила контракт с московским работодателем, но и собирается выписать к себе мужа. По этому случаю в квартиру был доставлен и водворен дорогущий домашний кинотеатр, выписанный прямо из Кельна. На следующий день Маргарита Николаевна, выковыривая окурок из горшка с узамбарскими фиалками, зацепилась за провод, поскользнулась и потянула за собой видеоаппаратуру. Техническое чудо рухнуло, экран - вдребезги. Мэрион, узнав о трагедии от Вити (Маргарита была на грани инфаркта), вежливо сказала, что это пустяки, но убытки придется возместить за счет аренды. Когда Витя услышал, в какую сумму жиличка оценивает убытки, он понял, что пора грабить банк.

Спасение пришло откуда не ждали. Муж Мэрион, услышав, что придется жить на девятом этаже, сказал "фи", и мучительница съехала в коттедж в окрестностях Троице-Лыкова. Передерию удалось на удивление быстро объяснить ей, что ни Маргарита Николаевна, ни Витя отдать остаток долга за кинотеатр не в состоянии. Причина узналась потом, когда Вите пришел счет за телефонные переговоры на сумму, которую даже про себя выговорить страшно (сразу видно, не читал вот этого). Но в итоге все остались живы, а это главное.

Элла Крылова, 11.03.2001