Также: Общество

статья Нормальные люди

Наталья Аппиева, 28.04.2001
www.artpiter.spb.ru/projects/baskin/index.shtml

www.artpiter.spb.ru/projects/baskin/index.shtml

ВЧЕРА ВЫ ЗПТ ИГОРЬ ВЛАДИМИРОВИЧ ЗПТ В ВАННОЙ ОПЯТЬ ИСПЫТЫВАЛИ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ МОТОРНОЙ ЛОДКИ ТЧК А КРОЛИК БЕЗ КРОЛЬЧАТ ТЧК=

Это телеграмма моей соседки по коммунальной квартире, балерины Зои, моему и ее соседу, охотнику Игорю Владимировичу. Его ответ: УБЕРИТЕ КЛЕТКУ С МЫШАМИ ИЗ КОРИДОРА ТЧК ЭТО ДОМ СТАРЫХ РЕВОЛЮЦИОНЕРОВ ТЧК=.

Балерина вот что хочет сказать. Мол, понимаю, понимаю, вы - высокопоставленный работник в Министерстве транспорта, поэтому в нашей общей ванной можете мотор испытывать. А меня, балерину, кроликом попрекаете (это он в предыдущей телеграмме попрекал). И тут же она справедливо намекает на его спаниеля, за которым по квартире бегает целый выводок: "А кролик без крольчат". Кролик, кстати, живет в самой исторической комнате нашей коммуналки - когда-то комната принадлежала знаменитому советскому актеру.

Игорь Владимирович парирует, и очень метко. Зоя завела мышей и держит их в коридоре в клетке рядом с ее холодильником. Потому что Зоя, уверен Игорь Владимирович, все еще считает: это его жена взяла год назад из ее холодильника цветную капусту. Вот Зоя, прекрасно знающая, как его жена боится мышей, специально туда клетку и поставила. Охотник пытается сказать балерине между строк - если мыши исчезнут, это будет означать, что мы опять уважаем друг друга. И может быть, тогда мы снимем наши требования убрать холодильник, на котором кроме всего прочего почему-то написано "ТВАРЬ!", к вам в комнату.

Вообще-то холодильники действительно должны стоять в комнате. И есть в коммуналках принято только в комнатах (а жена охотника даже сковородки и кастрюли с едой к себе уносит - вот это совсем не принято). Но главный высказанный в телеграмме аргумент против мышей - это то, что недавно наш дом был признан историческим. Тут жили первые революционеры. У нашего большевика и комната для прислуги была - охотник там теперь пули отливает, и чулан, и второй выход.

Мои соседи говорят, что телеграммы они пишут друг другу, потому что это их письменные доказательства для милиции. Один раз к нам действительно пришел милиционер, но не с телеграммой, а с заявлением от охотника. Тот написал, что он совсем не хотел приставать к дочери балерины Соне. Напротив, 23 февраля с букетом цветов он постучался к ней в комнату, чтобы поздравить ее с праздником, а Соня жестоко избила его телефонной трубкой. Помню, милиционер все время повторял: "Не люблю я все это. Я вообще-то пастухом всегда был".

Но Игоря Владимировича тоже, наверное, можно понять. Соня учится в Строительном университете. По ночам она прикалывает к стене, по другую сторону которой спит охотник, четырехметровый ватман и начинает вычерчивать фасад здания. Чтобы правильно рассчитать угол падения теней, ей нужно поставить в одном конце ватмана - это находится где-то у двери - точку (Солнце), и от точки вести, вести вдоль всей стены линии к фасаду ее здания, который чуть ли не у окна. Настоящее солнце светит в ее комнату сквозь рентгеновские снимки стоп балерины, прилепленные к оконному стеклу.

Балерина мне недавно рассказала, как она сюда попала. Ее мужу, когда они разводились и разменивали старую квартиру, поставили неверный диагноз - хронический алкоголизм приняли за шизофрению. А сумасшедших по закону нельзя было в коммуналки селить. Нельзя сумасшедших - к нормальным людям.

Золотой век коммуналки - Домашняя страница Дегтярева Александрa

Наталья Аппиева, 28.04.2001