статья В авангарде прогресса - военные

Анастасия Колесова, 14.03.2001
kun-kun.narod.ru/albomkarikatura.html

kun-kun.narod.ru/albomkarikatura.html

"Нечего нищету плодить", - говорит женщина, хлопает себя по животу, укоризненно смотрит на мужчину и - идет на аборт. Увы, россиянки, как и прежде, чаще избавляются от беременности не из-за здоровья будущего младенца, а из-за финансовых и квартирных сложностей. Сам же хирургический аборт был и остается одной из наиболее травматичных и опасных операций. По подсчетам врачей, треть от общей смертности будущих матерей в России приходится на аборты и послеабортные осложнения. Наибольшее число беременных погибло в 1992-94 годы.

А тем временем на Западе на протяжении уже десятка лет проводились опыты по созданию лекарства для безопасного прерывания беременности. В 1985 году новый препарат - мифегин - попал в Россию, а два года назад после разнообразных иследований был, наконец, зарегистрирован и разрешен к использованию. И гинекологи, и пациентки считают это настоящей революцией: по утверждению члена Ассоциации гинекологов-эндоскопистов Анны Петросян применение мифегина исключает послеабортные осложнения: травматизм матки и бесплодие, а также заражение пациентки гепатитами В и С и ВИЧ-инфекцией.

Аборт с помощью лекарства выглядит просто: дама в присутствии врача выпивает три таблетки и более-менее спокойно едет домой. Через 36-48 часов процедура повторяется. Препарат блокирует действие прогестерона - гормона, поддерживающего беременность, - и через два дня пациентка, печальная, но не покалеченная, констатирует, что материнство откладывается до следующего раза.

Фото с сайта BBC News Стоит процедура недешево: три таблетки - 120 долларов, но женщины без колебаний идут на траты. Последняя пациентка Анны Петросян - 17-летняя Марина - забеременела после первой в своей жизни ночи любви. Идя на аборт, она представляла себе все кинематографичекие ужасы этой операции - боль, крики, кровь на кафельных стенах... Но все обошлось менее трагично:
"Сначала со мной долго говорил психолог, - вспоминает она. - Будь мне больше лет, и если бы не институт... и не мама... я бы оставила ребенка. Мне дали неделю на размышления, но я все-таки не передумала. Через два дня после приема таблеток начались боли внизу живота, тошнота, рвота, кровотечение. Ничего приятного в этом, конечно, не было. Но зато нет и никаких осложнений, и когда я захочу, я смогу родить!"

В 95 случаях из 100 все заканчивается, как задумывалось, но случаются и накладки: в 0,8 % случаев - беременность упрямо продолжается, в 1,2 % - она прерывается, но без изгнания плода, и еще в 0,8 % - начинается повышенное кровотечение, требующее вмешательства врачей. Если женщина решает сохранить ребенка, уцелевшего после такой химической атаки, врачи уже не могут гарантировать ей, что он будет здоров. Поэтому приходится применять хирургический метод. В таком варианте пациентка проходит процедуру аборта два раза подряд и набирается впечатлений на всю оставшуюся жизнь...

Полностью заменить хирургический метод медикаментозным не планируется - у этого препарата есть несколько противопоказаний. Им не смогут воспользоваться женщины с внематочной беременностью, почечной и надпочечной недостаточностью, а также женщины старше 35 лет, которые... выкуривают больше 10 сигарет в день. Не предвидится и снижения стоимости - фирма-производитель в этом не заинтересована, а в России аналогичные препараты не разрабатываются.

Интересно, что серьезнее других к появлению препарата отнеслись... военные. В брошюре, изданной Минобороны и Главным военным клиническим госпиталем, указывается, что данный препарат хорош для использования в отдаленных и закрытых гарнизонах, в отдельных частях и на кораблях, где отсутствует гинеколог.

Мифегин R, Таблетки - Русский медицинский сервер

Лекарственные аборты - Mир здоровья

Аборт в таблетках - "Итоги", 10.11.2000

Анастасия Колесова, 14.03.2001