Собаки знали две команды: "фас" и "фак"
В Калифорнии вторую неделю идет судебный процесс Марджори Кноллер и Роберта Ноэла - владельцев собак, которые в январе прошлого года насмерть растерзали молодую женщину. Обвиняемые дожидались суда в тюрьме, будучи не в состоянии заплатить залог, назначенный Кноллер в размере двух миллионов долларов, Ноэлу - в размере миллиона. Из Сан-Франциско, где совершилось и получило широкую огласку убийство, процесс был перенесен в Лос-Анджелес, но и там оказалось непросто найти двенадцать присяжных, не составивших никакого мнения об этом деле. Вина Кноллер и ее мужа Ноэла неравноценна - последний отсутствовал на месте преступления; тем не менее суд отклонил ходатайство защиты о выделении дела Ноэла в отдельное производство.
26 января прошлого года принадлежавшие супругам псы породы канарский мастифф набросились на 33-летнюю Дайан Уиппл, выходившую из лифта с покупками. Марджори Кноллер, которая вела собак на поводке по коридору, не смогла удержать их. Мастиффы сбили соседку с ног, и после короткой схватки кобель Бейн перегрыз ей горло. Уиппл была еще жива, когда на место прибыла полиция. Она умерла от потери крови.
Решением суда пес-убийца подвергнут эвтаназии. Его подруга Гера оставлена в живых в качестве вещественного доказательства. Изучившие повадки зверя кинологи пришли к выводу, что собака, злобная от природы, воспитана как бойцовая.
По мере изучения обстоятельств дела следствие открыло ряд настораживающих и шокирующих деталей. Формально владельцем мастиффов значится 38-летний Пол Шнайдер, отбывающий пожизненное заключение без права на помилование за вооруженный грабеж и покушение на убийство. Это приемный сын Ноэла и Кноллер. Будучи адвокатами, они специализируются на защите прав заключенных и утверждают, что усыновили своего клиента, дабы пресечь нападки охранников, которым он якобы подвергался.
Именно Шнайдеру пришла в голову мысль заняться разведением канарских мастиффов. Администрация тюрьмы убеждена, что новоявленный собаковод намеревался сбывать своих питомцев криминальным группам. Помимо всего прочего, Шнайдер состоит членом "Арийского братства" - организации белых нацистов, ячейка которой имеется в тюрьме, где он сидит. Однако первый же опыт оказался неудачным: фермерша, взявшаяся за разведение собак, отказалась от этой затеи, как только щенки подросли и превратились в кровожадных монстров. Тогда собак забрали к себе в многоквартирный дом Ноэл и Кноллер.
Судья Джеймс Уоррен наложил строгий запрет на публикацию материалов дела и запретил представителям сторон общаться с прессой. На это у него есть особые основания: следствие подозревает, что Ноэл и Кноллер состояли в сексуальных отношениях со своими собаками. Какими доказательствами располагает обвинение, неизвестно. При обыске квартиры обвиняемых полицейские вроде бы видели на стене фотографию обнаженной Марджори Кноллер и ее мастиффов, но сразу забрать ее не догадались, а когда догадались, картинка исчезла. Прозрачные намеки на зоофильские наклонности супругов якобы имеются в их переписке с приемным сыном.
Но зоофилия, хоть и квалифицируется законодательством Калифорнии как неопасное преступление, не связана впрямую с убийством Дайан Уиппл. Судья потребовал от обвинения объяснить, какое отношение это обстоятельство имеет к делу. Прокурор Джим Хэммер сказал, что обвиняемая Кноллер сама затронула эту тему, когда заявила большому жюри, что Бейн атаковал Дайан Уиппл, будучи привлечен ее косметикой на основе феромонов. По словам Хэммера, он готов вызвать в суд экспертов, которые докажут такую связь. Защита, в свою очередь, заявила, что цель прокурора - облить грязью Кноллер и Ноэла.
Дабы прения сторон по этому вопросу не настроили присяжных против обвиняемых, судья заслушал аргументы прокурора и адвокатов в закрытом заседании без участия жюри. Спустя две недели он постановил, что зоофилия к делу не относится. Вместе с тем он позволил обвинению попытаться доказать связь между членством Шнайдера в "Арийском братстве" и агрессивностью собак, а также представить суду свидетелей-экспертов, которые убеждены, что эта агрессивность не только врожденная, но и благоприобретенная.
Марджори Кноллер грозит тюремное заключение на срок от 15 лет до пожизненного. Ноэлу - до 4 лет тюрьмы.
Между тем потомство собак-убийц пользуется спросом. В августе прошлого года в Los Angeles Times появилось объявление о продаже внуков и внучек Бейна. Усыпленный пес, который, по словам знатоков, был помесью канарского и английского мастиффа, был в свое время повязан с сукой Айрис. Дочь от этой вязки по кличке Рока принесла приплод от кобеля, выписанного с Канарских островов. Щенки были проданы по 1200 долларов.
За псов-убийц ответят хозяева - Грани.Ру, 29.03.2001
Монстры в соседней квартире - Грани.Ру, 20.03.2001