статья "В одной питерской квартире собрали 400 собак..."

Наталья Хмелик, 20.03.2001

На вопросы Граней.Ру отвечает заместитель главного редактора газеты "Собачья жизнь животных в городе" Лев Волохонский.

Н.Х.: Сколько сегодня в Москве собачьих приютов?

Л.В.: Официально зарегистрированных недавно было 8, не думаю, чтобы что-то добавилось. Но есть и неформальные приюты, их около двух сотен. Их чаще всего содержат в разной степени сумасшедшие люди, которые начинают с одного-двух подобранных животных, а потом набивают в свою квартиру до 70. Мы знаем случай, когда в большой питерской квартире собрали 400 собак. Обслужить такое количество животных один-два человека не в состоянии. Естественно, что в таком варианте собак не выводят, они там рождаются, умирают, болеют. Отсюда и моча, текущая на голову соседей, и запах. Эти квартиры определяются уже при входе в подъезд.

Н.Х.: А что представляют собой 8 зарегистрированных приютов?

Л.В.: Приют в Лефортове содержит семейная пара. На территории в шесть соток там постоянно находится около сотни собак. Сейчас 150. Ухаживают за ними неплохо, но их устройством в семьи никто не занимается. Кто-то к ним приходит, они еще капризничают: этому не отдадим. Это понятно, они срослись с этими собаками.

Другой приют - около метро "Новослободская", на базе бывшего вивария - опекают сестры Ивановы. Там чистенько, собаки сыты, сидят в клетках выходят на прогулку упорядоченно. Но теснота жуткая. Собаки оттуда тоже устраиваются медленно.

Есть приют в Одинцове. Сейчас там построили нормальные вольеры, пробурили воду, там примерно 50 собак на те же 6 соток, приличный дворик. Для такого количества животных - нормально. Но и там тоже собаки практически не устраиваются. За последний месяц в этот приют три собаки поступило и одна устроена.

На территории природоохранного института хороший приют. Там большая территория, и это, пожалуй, единственный приют, где собак не жалко.

Совершенно кошмарный приют в Вешняках. Они постоянно набирают собак. В любой приют собаку устроить очень трудно, от вас отпихиваются руками и ногами. Причины понятны: нет условий для того, чтобы их содержать, все переполнено. В Вешняках те же самые шесть соток. От 150 до 200 собак там практически под открытым небом в будках. Но вы позвоните им, скажите, что дадите 500 рублей и привезете собачку, они скажут - "привозите". Куда эти собаки деваются, неизвестно.

Н.Х.: Насколько обоснованны слухи, что в таких приютах умерщвляют животных?

Л.В.: О других не скажу, но что касается Вешняков... Доказательств у меня нет, но есть очень большая уверенность, что они либо усыпляют собак, либо... Именно в этом приюте работают такие коммерсанты, что не исключено, что они их куда-то продают, может быть, для опытов, не знаю. У этого приюта нет ни секции по устройству, ни рекламы, но при этом он принимает животных, как пылесос, а со всех, кто приводит сюда собак, берут расписки: дальнейшей судьбой собаки интересоваться не буду.

Н.Х.: У кого-то есть право осуществлять контроль за происходящим в приютах?

Л.В.: Виртуально у нас у всех есть все права. А в реальности вся законодательная база, регламентирующая этот вопрос в Москве, - это постановление мэрии номер 101. В нем черным по белому написано, что все мероприятия, связанные с животными, включая приюты, отлов, живодерни, должны контролировать представители государственных и муниципальных органов. Общественный контроль поручен всего одной организации - Московскому городскому обществу защиты животных под председательством господ Яблочкова и Шведовой. За все время существования общества они еще никого не проинспектировали.

Наталья Хмелик, 20.03.2001