Также: Общество

новость Многопользовательские онлайн игры: с чего все началось?

13.02.2014

Публикуется на правах рекламы

Что натолкнуло на мысль программистов создать такие легендарные игры, как Lineage 2 и WoW, стратегию Travian, стрелялки Counter Strike и Battlefield?

Началом было создание в 1978 году одним студентом многопользовательской игры вроде известных сегодня серий Dungeon and Dragons. Его игра была очень примитивна и заключалась в развитии персонажа до уровня волшебника, который в итоге становился бессмертным. Эта простая игрушка жила недолго, но стала мощным толчком к развитию более совершенных и долговременных игровых проектов.

В 1997 году командой разработчиков под руководством Ричарда Гэрриота была создана и гениальная игра Ultima Online, развивавшаяся более 9 лет. На сегодняшний день она актуальна только для фанатов, но послужила поводом для разработки иных онлайн игр. Особенность игры Ultima заключается в том, что пользователи не только принимали участие в битвах с мобами и выполняли традиционные квесты, но и решали различные проблемы, как в обычной жизни. К примеру, в игре необходимо было строить здания, заводить питомцев и т.п. Следует добавить, что эта игра пользовалась столь широким интересом, что большинство онлайн игр даже сегодня имитируют отдельные эпизоды Ultima, а тысячи игроков во всем мире и сегодня участвуют в этой игре.

Заметив популярность Ultima, многие разработчики начали создавать новые онлайн игры, однако далеко не все эти игры получили такую же популярность, как Ultima Online. Многие из них являлись лишь неудачными оригинала и попросту не выдерживали конкуренции в бурно развивающемся мире онлайн игр.

И только в 1998 году мир увидел первую полноценную многопользовательскую стратегическую игру, которая функционировала в реальном времени, которая получила название StarCraft. Легендарная виртуальная игра вскоре приобрела статус культового проекта и ее буквально сметали пользователи с прилавков магазинов. Именно StarCraft считается первой онлайн игрой с элементами стратегии. Тут строились города, происходили битвы целых армий, и во всем этом принимали участие живые игроки.

Примерно в это же время появились и первые браузерные игры. Однако и в их разработке чувствуется след Ultima, поскольку большинство браузерных игр являются своеобразными симуляторами реальных жизненных событий. Первым ярким представителем такого типа игр в 2002 году стал Бойцовский клуб, в котором игроки сражались друг с другом, используя текстовый режим. Позже появились игры головоломки бесплатно и разнообразные флеш приложения, как для одного игрока, так для мультиплеера.

Сегодня онлайн игры представлены и браузерными приложениями. Их также достаточно много, чтобы выбрать себе развлечение, они также развиваются и совершенствуются. Вас может заинтересовать игра поле чудес, а может увлечь обычная игра в онлайн шахматы, аркады, квесты, стратегии и даже шутеры.

13.02.2014