новость Госдума: Ввод советских войск в Афганистан был не напрасным

13.02.2009
Вывод советских войск из Афганистана. Фото из архива Newsweek

Вывод советских войск из Афганистана. Фото из архива Newsweek

Потери, понесенные СССР в результате размещения ограниченного контингента советских войск в Афганистане, "были не напрасны". Об этом говорится в обращении Госдумы к ветеранам боевых действий в связи с 20-й годовщиной вывода войск из этой страны. Комментарий Дмитрия Беломестнова.


Комментарии
User belaruslitvin, 13.02.2009 23:10 (#)

Плесень думская, а не представители народа

Что вы хотите от этих хомов. Ведь они свое население по-прежнему за быдло держат. Кризис бушует, а там могила. Впечатление, что свое, нажитое непосильным трудом, спасают. Портянки и заявление портяночное.

(комментарий удалён)
User itrch, 13.02.2009 23:38 (#)

А что не "литературно"? - http://slovari.yandex.ru/search.xml?text=%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%8 F%D0%BD%D0%BA%D0%B8

http://slovari.yandex.ru/search.xml?text=%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%8 F%D0%BD%D0%BA%D0%B8

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User shGenady, 14.02.2009 18:20 (#)

НУ ЭТОТ ХАМСКИЙ БРЕД - "литературный" русский ! " Что, кудрявый (1) начал правильные (мысли произносить)(2), а забыл когда ты (3)(драконовские пошлины на иномарки инициировал) (4) , что бы (люди покупали) (5) (дерьмо называемое волгой) (6) ? Помню и (друга ) (7) твоего - Киндерсюрпризенко (8) , тоже такие правильные речи начал толкать, после того как (пинок под зад ) (9) получил,..."

User shGenady, 14.02.2009 19:12 (#)

Автор текста - olstranger : " Что, кудрявый (1) начал правильные (мысли произносить)(2), а забыл когда ты (3)(драконовские пошлины на иномарки инициировал) (4) , что бы (люди покупали) (5) (дерьмо называемое волгой) (6) ? Помню и (друга ) (7) твоего - Киндерсюрпризенко (8) , тоже такие правильные речи начал толкать, после того как (пинок под зад ) (9) получил,..."

User yakut, 14.02.2009 14:33 (#)

А куда справка делась? Здесь вчера эта справка была!

Справка : Афганистан: история и современность Этносы и конфессии Сколько-нибудь надежной демографической статистики в Афганистане никогда не было, и точно определить численность населения страны и его этнический состав невозможно. Единственная перепись населения была проведена в июне 1979 года, когда в стране полным ходом шла гражданская война, поэтому ее итоги не внушают особого доверия. По данным этой переписи, в стране насчитывалось 15,5 млн жителей. Доля городского населения составляла только 11 процентов. Считается, что в настоящее время в стране проживает более 20 млн человек. Кроме того, в Пакистане насчитывается более 1 млн афганских беженцев и еще несколько сот тысяч - в Иране. Грамотных среди взрослого населения Афганистана не более 10 процентов. Пуштуны, или собственно афганцы, составляют около 60 процентов населения, таджики - около 15-20 процентов. Остальные - узбеки, туркмены, нуристанцы, хазарейцы, кизильбаши, белуджи, чараймаки и др. Пуштуны преобладают в южных и восточных провинциях страны, остальные народы - в северных и западных. Население столицы Афганистана Кабула состоит преимущественно из таджиков. Практически все население - мусульмане. 80 процентов исповедуют ислам суннитского толка, 20 процентов - шииты. К последним относятся хазарейцы, кизильбаши, иранцы, припамирские таджики и др. Шииты традиционно притеснялись, и в свое время даже существовал закон, предписывающий строить шиитские мечети на несколько футов ниже суннитских. Правящую элиту страны в течение десятилетий составляли пуштуны и таджики. Первые преобладали среди высшей бюрократии и генералитета, а вторые - среди немногочисленной интеллигенции. Основная часть таджиков живет в городах, тогда как пуштуны, узбеки и туркмены - преимущественно в сельской местности. Хазарейцы же встречаются как в городах, так и в деревнях. Еще в 1893 году между государственным секретарем Британской Индии сэром Мортимером Дюрандом и эмиром Афганистана Абдуррахман-ханом было заключено соглашение, определившее современную афгано-пакистанскую границу. Она иногда называется "линией Дюранда". Эта граница разделила пуштунский народ между двумя государствами. Большинство пуштунов оказалось в современном Пакистане. На многих горных участках она никогда не демаркировалась. С обеих сторон границы к границе примыкала полоса пограничных племен. По договору 1921 года правительства Афганистана и Британской Индии обязались поддерживать порядок в районах проживания пограничных племен по обе стороны границы. В Пакистане это теперь территория племен, расположенная между Северо-Западной пограничной провинцией (СЗПП) и линией Дюранда. На практике контроль центрального пакистанского правительства в этой зоне распространяется лишь на район Хайберского перевала и города Пешавар, где стоят пакистанские войска. На остальной территории охрану несет ополчение (милиция) племен. Правительство Пакистана признает внутреннюю автономию племен, а пуштунская милиция неоднократно использовалась для подкрепления пакистанской армии, в частности, во время войны в Кашмире в 1948-1949 годах. Между племенами по обе стороны границы сохранились тесные родственные и хозяйственные связи, и они всегда беспрепятственно кочевали через границу. В Афганистане в административном отношении полоса независимых племен сейчас не выделяется, но на практике миллионы пуштунов в приграничных районах, сохранивших полукочевой образ жизни, всегда очень слабо подчинялись власти Кабула. Здесь, в частности, возникли первые очаги сопротивления режиму Тараки-Амина в 1978-1979 годах, а затем был один из трех центров сопротивления советской оккупации (два других - населенная таджиками Панджшерская долина и район Герата с преимущественно шиитским населением). Очерк новейшей истории Издавна Афганистан был страной, в которую завоевателям было легко войти, но из которой затем им очень трудно было унести ноги. В ходе первой англо-афганской войны 1838-1842 годов британский экспедиционный корпус занял Кабул, но толку от этого было чуть. Афганцы ушли в окрестные горы. Англичане, лишенные снабжения, попытались добраться до Индии, но буквально все погибли от голода, холеры и нападений партизан. В Пешавар вернулся лишь один военный врач. Во второй войне в 1878-1880 годах англичанам удалось добиться прихода к власти в Кабуле более или менее лояльного к ним эмира Абдуррахман-хана, согласившегося передать Британской империи контроль над внешней политикой Афганистана. В ходе третьей англо-афганской войны 1919 года англичане вынуждены были признать независимость Афганистана, не желая ввязываться в бесперспективную борьбу в горах. У власти оказался эмир Аманулла-хан, который сначала поддерживал эмира Бухарского и басмачей в борьбе c Красной армией, но уже в 1921 году переориентировался на СССР. В 1928 году против него поднялось народное восстание под исламским лозунгами. Ее возглавил крестьянин-таджик Бачаи-Сакао. Для поддержки бежавшего из Кабула Амануллы советские войска в конце 1928 года предприняли вторжение в Афганистан. В результате было убито и ранено 120 красноармейцев и до 8 тысяч афганцев. Однако интервенция не спасла Амануллу. В 1929 году к власти пришел предводитель пуштунов Надир-хан, поддержанный Англией, снабдившей его оружием для борьбы с повстанцами Бачаи Сакао. Впервые править в Афганистане стала династия пуштунского большинства. (Прежние эмиры были таджиками.) После 1947 года правительство Афганистана не признало Пакистан правопреемником Британской Индии и выдвинуло территориальные притязания на всю территорию двух пакистанских провинций - СЗПП и Белуджистана, населенных пуштунами и белуджами. В 1954 году оно объявило об аннулировании соглашения 1921 года. В дальнейшем афгано-пакистанские отношения не раз обострялись из-за территориального вопроса. В XX веке практически ни одному афганскому правителю не было дано спокойно умереть на своем посту. В 1933 году Надир-хан был убит террористами и на престол вступил его сын Захир-шах. После Второй мировой войны, с уходом англичан из Индии, Афганистан, имевший статус нейтрального государства, фактически перешел в сферу советского влияния. Сотрудничество с СССР было очень тесным. В стране постоянно находилось большое количество советских специалистов, а многие афганцы обучались в советских вузах. В 1973 году в результате военного переворота к власти пришел брат Захир-шаха Мухаммед Дауд, упразднивший монархию и объявивший себя президентом. На отношениях с СССР смена режима никак не отразилось. А вот свержение и убийство Дауда в ходе переворота 27-28 апреля 1978 года воинскими частями, верными прокоммунистической Народно-демократической партии Афганистана (НДПА), стали прологом к многолетней кровопролитной войне, продолжающейся в Афганистане и по сей день. Советская сторона непосредственно не участвовала в перевороте, но находившиеся в стране военные советники знали о его подготовке, но не получили приказа предупредить Дауда. Наоборот, представители КГБ дали понять руководителям переворота, что в случае успеха признание и помощь гарантируются. НДПА была малочисленной партией интеллигенции. К тому же она раскололась на две враждовавшие фракции - "Хальк" ("Народ") и "Парчам" ("Знамя"). Первые опирались преимущественно на пуштунов, а вторые - на таджиков и другие народы Севера. Ставший президентом лидер "Халька" поэт Нур Мухаммед Тараки начал в стране интенсивные преобразования. Ислам перестал быть государственной религией, женщинам позволили снять чадру и допустили к образованию. Была провозглашена кампания по ликвидации неграмотности, аграрная реформа, начата принудительная коллективизации. Все это вызвало недовольство мусульманского духовенства и знати. Афганское общество, за исключением тонкой прослойки горожан, оставалось по сути традиционным и не было готово к радикальным преобразованиям. Среди основного населения - пуштунов - еще сохранялась родоплеменная структура. Особенно влиятельны были вожди племен, фактически независимые от центральной власти. Ислам объявили религией, отражающей лишь интересы "эксплуататорских классов", против духовенства развернули террор. Не лучше пришлось и пуштунским племенам, которые пытались разоружить (традиционно все пуштуны носили оружие), а племенную верхушку лишить власти и даже уничтожить. Крестьяне отказывались от предоставляемых земельных наделов, так как не имели средств их обрабатывать, а государство не в состоянии было эти средства предоставить. Уже с лета 1978 года вооруженное сопротивление новой власти стали оказывать сторонники исламского фундаментализма, воевавшие еще против Дауда. К ним присоединились ополчения пуштунских племен. К тому времени обострились отношения Тараки с парчамистами, многие из которых были казнены. 5 декабря 1978 года был заключен советско-афганский договор о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве, предусматривающий взаимопомощь сторон в отражении внешней угрозы. Постепенно администрация Тараки, несмотря на террор, все больше теряла контроль над страной. В связи с неудачами резко обострились отношения президента со вторым человеком во фракции "Хальк" - премьер-министром Хафизуллой Амином, пользовавшимся влиянием в армии. Амин был более решительным руководителем и пытался укрепить слабеющую власть поиском союзников среди различных социальных и этнических групп (и Амин, и Тараки были пуштунами, тогда как Кармаль был наполовину таджиком, наполовину пуштуном). Но Москва решила сделать ставку на Тараки и посоветовала ему устранить соперника. В Кремле надеялись обрести в Афганистане плацдарм для броска к Индийскому океану. 8 сентября 1978 года в президентском дворце охрана Тараки попыталась убить Амина, но погиб только его телохранитель. Амин уцелел, поднял верные части кабульского гарнизона и сместил Тараки. Вскоре незадачливого президента задушили. Амин усилил террор, но цели не достиг. Его решили убрать. И Тараки, и Амин неоднократно обращались к СССР с просьбой направить в Афганистан войска. Речь шла о небольших подразделениях, призванных, в частности, обеспечить охрану афганских руководителей и помочь вести операции против повстанцев-моджахедов. В Кремле решили иначе. 12 декабря 1979 года Политбюро одобрило устранение Амина и последующий ввод советских войск в Афганистан. Агенты КГБ подсыпали Амину яд в пищу. Ничего не подозревавший советский врач вытащил диктатора буквально с того света. Тогда в дело пошла специальная группа КГБ "Альфа". Ее бойцы вместе со спецназом Главного разведывательного управления беспрепятственно прибыли в афганскую столицу якобы для охраны Амина и в ночь на 27 декабря 1979 года взяли штурмом президентский дворец на окраине Кабула, уничтожив Амина вместе с семьей, приближенными и несколькими десятками солдат охраны. Позднее ТАСС объявил, что c диктатором покончили "здоровые силы афганской революции". На следующее утро в Кабул стали входить советские войска. Их прибытие оправдывалось "внешней агрессией" против Афганистана, выразившейся в поддержке Пакистаном, Ираном, Китаем и США афганских повстанцев, и настоятельными просьбами "законных афганских властей". Правда, до советского вторжения "законной властью" был Амин, посмертно объявленный агентом ЦРУ. Получалось, что он сам пригласил свою смерть, да к тому же был "не вполне законным", раз его пришлось устранить и срочно заменить вернувшемся в обозе советских войск лидером фракции "Парчам" Бабраком Кармалем. Советская пропаганда так и не смогла внятно разъяснить мировой общественности, кто же именно пригласил "ограниченный контингент", численность которого временами достигала 120 тыс. человек. Зато в СССР распускались слухи, будто советские солдаты лишь на несколько часов опередили американский десант, который должен был высадиться в Кабуле (хотя в тот момент на тысячу миль от Афганистана не было ни войск, ни баз США). Интересно, что теперь, 22 года спустя, слова об американском десанте могут оказаться пророческими. В связи с вводом частей советской армии в Афганистан в Москве родился анекдот: "Как теперь следует называть татаро-монгольское иго? - Ввод ограниченного контингента татаро-монгольских войск на Русь для защиты от литовской угрозы". "Ограниченный контингент" не смог изменить ситуации в стране. Кармаль, окруженной охраной и советниками из Москвы, остался марионеткой, сидящей на советских штыках. Его власть была не больше, чем власть Ахмада Кадырова в сегодняшней Чечне. Таявшая от дезертирства афганская правительственная армия удерживала при советской поддержке только столицу и провинциальные центры. Повстанцы контролировали сельскую местность, гористую и труднодоступную. Моджахеды получали помощь от пуштунских племен Пакистана, а перекрыть афгано-пакистанскую границу, представлявшую собой условную линию на пересеченной местности со множеством горных троп, было практически невозможно. Спасаясь от войны, в Пакистан и Иран ушло свыше 4 миллионов беженцев. Власти Пакистана предоставили возможность лидерам повстанцев открыть свои представительства в Пешаваре и позволяли им собирать финансовые средства для закупки вооружения. Рейды советских войск против партизан, как правило, не достигали успеха. Моджахеды растворялись в горах. Советская 40-я армия несла значительные потери. Повстанцы обстреливали советские транспорты, нападали на небольшие отряды и гарнизоны. Некоторые группировки, в частности концентрировавшаяся в Панджшерской долине армия таджикского полевого командира Ахмад Шаха Масуда, вела успешные бои и с целыми советскими дивизиями, неоднократно пытавшимися уничтожить "Панджшерского льва". К середине 80-х стала очевидна бесперспективность советского военного присутствия в Афганистане. В 1985 году, после прихода к власти в СССР Михаила Горбачева, Кармаль был заменен на бывшего главу службы безопасности, пуштуна д-ра Наджибуллу, сына генерала афганской армии. Наджибулла имел репутацию жестокого и изворотливого человека, представлявшего более многочисленную фракцию "Хальк". Он пытался найти опору режиму как среди части пуштунских племен, так и среди народностей севера. Здесь, однако, он смог опереться только на узбекскую дивизию генерала Рашида Дустума. Кабульское правительство полностью зависело от советской военной и продовольственной помощи. США активизировали помощь повстанцам, начав поставку им зенитных ракет "Стингер". Было сбито несколько самолетов и вертолетов и поставлено под сомнение абсолютное советское господство в воздухе. Стало ясно, что из Афганистана надо уходить. 14 апреля 1988 года в Женеве было заключено соглашение между Афганистаном, Пакистаном, СССР и США о политическом урегулировании. Было объявлено, что советские войска покинут страну. 15 февраля 1989 года командующий ограниченным контингентом генерал Борис Громов последним перешел пограничную реку Пяндж. По официальным данным, потери советских войск в Афганистане составили 14 433 военнослужащих и 20 гражданских лиц погибшими, 298 пропавших без вести, 54 тысячи раненых и 416 тысяч больных. Существуют и более высокие оценки советских потерь - 35, 50, 70 и даже 140 тысяч погибших. Афганские потери, главным образом среди мирного населения, были значительно выше. Многие кишлаки авиацией сравнивались с землей, а жители расстреливались как заложники за действия партизан. Иногда говорят о миллионе погибших афганцев, но точно афганские потери, впрочем, как и советские, никто не подсчитывал. После вывода войск советская сторона продолжала оказывать Наджибулле массированную военную помощь. Горбачев говорил: "Важно, чтобы этот режим и все его кадры не были сметены дотла... Нам нельзя предстать перед миром в одних трусиках или даже без них..." После августовского путча 1991 года и распада СССР наступила развязка. В марте 1992-го против лишившегося советских субсидий Наджибуллы восстал генерал Дустум. Вскоре он занял Кабул. Бывший диктатор укрылся в миссии ООН. В Афганистане началась война различных этнических и политических группировок, ранее объединенных борьбой с просоветским режимом. 27 сентября 1996 году отряды движения "Талибан", руководимого фанатичными мусульманами - учащимися медресе и опирающегося на пуштунское население, заняли Кабул. Наджибулла был схвачен в помещении миссии ООН и вместе со своим братом Шахпуром Ахмадзи, бывшим руководителем службы безопасности, повешен. Рты повешенных были набиты денежными купюрами, что символизировало продажность режима Наджибуллы. Афганистан под властью талибов Движение "Талибан", контролирующее ныне 95 процентов территории страны, зародилось в полосе независимых пуштунских племен в Пакистане. Оно объединяет талибов (учащихся медресе), бежавших в Пакистан еще в годы советской оккупации. Талибы и их духовный лидер мулла Омар, потерявший глаз в боях с советскими войсками, стали тем ядром, которое объединило пуштунов Афганистана на принципах первоначального ислама. Люди, уставшие от четвертьвековой войны, с готовностью восприняли идеи отказа от благ европейской цивилизации, все равно недоступных подавляющему большинству афганцев, идеи всеобщего равенства в исламской аскетической бедности. Мелкие торговцы, ремесленники, земледельцы, ведущие натуральное хозяйство, видят в талибах гарантию хоть какой-то стабильности. Они надеялись, что прекращение войны даст возможность спокойно трудиться на своей земле, зарабатывать, пусть скудные, средства к существованию. Надо также учесть, что немногочисленная образованная прослойка афганского общества большей частью погибла или эмигрировала. Поэтому афганское общество сейчас очень плохо структурировано и управляемо. Реальной властью обладают полевые командиры - муллы, крупные землевладельцы, родоплеменные вожди. Отсутствие в Афганистане железных дорог, сколько-нибудь разветвленной сети шоссейных дорог и судоходных рек делает практически невозможным установление действенного контроля центральной власти над территорией страны. В Афганистане сейчас миллионы вооруженных людей, имеющие многолетний опыт партизанской войны. Они легко могут укрыться в горах, где ракеты и самолеты окажутся бесполезны. Единственный шанс на успех американской наземной операции США, которая может последовать в ближайшие недели, вероятно, заключается в том, чтобы установить там власть какого-то из влиятельных полевых командиров, который смог бы умиротворить страну и ликвидировать базы террористов. Американскому же экспедиционному корпусу даже в несколько сот тысяч человек вряд ли удастся осуществить эффективную оккупацию Афганистана. "Северный альянс", остающийся в настоящее время единственной вооруженной силой, противостоящей талибам, опирается на непуштунские народности страны - в первую очередь таджиков, узбеков и хазарейцев. Реальным лидером этой разнородной коалиции являлся Ахмад Шах Масуд. Номинальным лидером остается президент Бурхануддин Раббани, назначенный в 1992 году и возглавляющий партию "Джамиет-Ислами", к которой принадлежал и покойный Масуд. После занятия главного узбекского города Афганистана Мазари-Шарифа и оккупации ими территории Хазараджата, где преобладают хазарейцы, в армии "Северного альянса" остались главным образом таджикские отряды. Раббани не пользуется среди них большой популярностью. "Северный альянс" держится только помощью со стороны Ирана и государств Средней Азии. Прямых данных о военной помощи России "Северному альянсу" нет. Но нельзя исключить, что российское вооружение поступает в Афганистан непрямым путем, от имени Узбекистана и Таджикистана. Даже если альянс получит прямую поддержку США, невозможно представить, что он установит контроль над Афганистаном, две трети населения которого составляют пуштуны и близкие к ним народы.

User shGenady, 14.02.2009 18:33 (#)

yakut :"А куда справка делась? Здесь вчера эта справка была! Справка : Афганистан: история и современность Этносы и конфессии Сколько-нибудь надежной демографической статистики в Афганистане никогда не было,.."========Уважаемый yakut ! Текст любопытный , НО...Не Вы ведь только что написали этот текст ? Так дайте на него ссылку и пару СТРОК ВАШЕГО РЕЗЮМЕ , А ТАК КАК ВЫ СДЕЛАЛИ - ПОЛУЧИЛАСЬ ОЧЕНЬ НЕПРИЛИЧНАЯ КУЧА.

User yakut, 15.02.2009 11:23 (#)

Эта справка была,как приложение к этой статье,но только в самом начале,как,статья появилась. Мне статья очень понравилась и я её скопировал на память.На другой день опять заглянул сюда же,а справки уже нет. Мне это показалось странным,а за справку обидно(очень нужная по моему) и я в такой форме её вернул ближе к месту.

User shGenady, 14.02.2009 19:36 (#)

"Плесень думская, а не представители народа Что вы хотите от этих хамов. Ведь они свое население по-прежнему за быдло держат..." =============Да, уважаемый, боат, Я ТО СЧИТАЛ, ЧТО В НАШЕЙ ДУМЕ ну чек 100 мерзавцев, как рогозин или митрофанов и чек 100 "выхухулей" - ну , думаю , всякого сброда не более половины. А ОКАЗЫВАЕТСЯ ТЕХ И ДРУГИХ АЖ 446. А ведь через пол года БУДУТ ВСЕ КАК ОДИН ВЕРЕЩАТЬ - Я ТО ЧТО МОГУ ОДИН ?! Я НЕ ВИНОВАТ - МЕНЯ ЗАСТАВИЛИ! А ВОЗЬМИ И НЕ ПОДПИСЫВАЙ - на худой конец заболей! "текст размещен на сайте ведомства. За принятие обращения проголосовали 446 из 450 депутатов".

User shGenady, 14.02.2009 19:39 (#)

З.Ы. "брат".

User chi, 13.02.2009 23:30 (#)

Да уж, о долгах это государство вспоминать любит...

Семье моего дяди, погибшего в Афгане, на фиг не нужно какое-то там "увековечивание". Тем более, что век - это слишком долго для теперяшней власти - она столько не протянет. Ей нужна нормальная пенсия за потерю кормильца. И этого видимо не дождешься от этих дармоедов, которые только за пустые бумажки голосовать и могут... Я повторял и буду повторять: Мы ничего не должны ни СССР, ни оставшимся от него государствам, в которых нас угораздило оказаться. Наоборот - они должны нам и Россия - в первую очередь!

User miha, 13.02.2009 23:34 (#)

они же бляшки и оклады там получали,я сейчас пенсии по 20т.р. для провинции.как сохранить это-надо оправдать ввод войск.КТО ВЕРНЁТ МОЕГО СЫНА?

User miha, 13.02.2009 23:38 (#)

медсёстры для начальников кольца с пальцев секатором отрезали.секаторов одних 5000 щт за 82год.ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТЫ,блин. и чем прзже ,тем булет хуже

User miha, 13.02.2009 23:40 (#)

простите,волнуюсь

User krou, 14.02.2009 00:11 (#)

Дебилы думские

пацанов привозили в гробах, тайно ночью хоронили, запрещали панихиды по погибшим, на надгробиях запрещали делать надписи, что погиб в Афганистане. Чеж тогда не гордились? Именно после Афгана в СССР началась широкая наркомания.

(комментарий удалён)
User itrch, 14.02.2009 08:50 (#)

И ты, вольнонаемный, не упускаешь случая пустить скупую му

User oblako, 14.02.2009 09:33 (#)

тайно ночью хоронили

Видимо не везде, ибо лично в составе почётного караула учавствовал в похоронах "афганца" (1979)

User alias, 14.02.2009 00:18 (#)

Прошу прощения уважаемая Миха, но можно спросить Вас о том, где служил Ваш сын (в какой провинции)? В каких годах это было? Также хотелось бы узнать в каких войсках, и какие задачи выполнял? Заранее прошу извинить меня, если вызвал у Вас неприятные воспоминания!

User satana, 14.02.2009 03:01 (#)

Зачем глупые вопросы задавать?

какие задачи выполнял? ...Там отчёты писали каждый день,блин,с подробным описанием задач..По тому как возвращались моральными уродами с нарушенной психикой..,ещё и о задачах..,да..

User alias, 14.02.2009 03:07 (#)

А Вы там были? И что видели как отрезали пальцы с перстенями? А сейчас Вы получаете 20000 рублей? Сколько прыжков имеете, любезный? Расскажите, уж будьте так любезны!

User alias, 14.02.2009 03:10 (#)

А как РД -- не сильно утомлял.

User aIias, 14.02.2009 23:02 (#)

А как Дерьмосос Мусоргет -- всех доставал

User alias, 15.02.2009 00:44 (#)

В двенадцать я отчаянно изчез,
припомнив жалость вдумчивой мозоли... :))

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)

Да, маразм крепчал. Вместо того, чтобы по-честному расплатиться с теми, кто за их дурацкие игры жизнью рисковал, и семьями тех, кто погиб, они принимают какой-то документ о "ненапрасности потерь". А критерий "ненапрасности"? И сказки про "отпор международному терроризму" рассказывают - ведь все помнят, что СССР способствовал свержению законного правительства Афганистана, чтобы поставить коммуниста Бабрака Кармаля, въехавшего в Кабул на советском танке. Все что угодно расскажут, лишь бы людям денег не платить.

User alixas, 13.02.2009 23:47 (#)

Народ - отдай долг

Ну вот господа вернулись к тому от чего в свое время хотели уйти. Опять мы стали все должны. И главное во всем этом вина народа. Народ сдохни же ты в конце концов, но выполни свой долг перед ............ не знаю каким мудаком.

User tpybop75, 13.02.2009 23:49 (#)

Конечно усилия были "не напрасны"...

удалось нагадить и афганцам, и всему миру и, чем мы особенно гордимся, себе самим. Дума недостойна своего названия. Идиоты не могут думать.

User davy47, 13.02.2009 23:50 (#)

Это правящая мразь все нам дух боевой поднимает!

Вот уже удвоено число городов, где будут парады. Атомные крейсеры охотятся за пиратскими джонками. Куда-то самолеты летают. К майским, надо полагать, опять не полетит "Булава"... А рубль тем временем будет стоить 2 цента.

User zooloos, 14.02.2009 00:17 (#)

Не знаю

Матерниалов в прессе о том ,как жил Афганистан до ввода войск СССР было мало.Говорят при короле Афганистана Амине?жизнь там была вполне светской.Король был образованным человеком и гарантом внедрения вполне приемлемых свобод для своего народа.Это потом уже пошла волна исламизации.Говорят даже женщины ходили без паранджи.То же самое было до революции в Иране и свержения шаха.Гарантий,что Афганистан не был бы атакован например США или сменён ими режим там не гарантирован.Что произошло в Иране могли провернуть в Афганистане и без "помощи"СССР.

User voodoo, 14.02.2009 00:30 (#)

может где то кабуле не ходили в хиждабах, но в основном в Афганистане и тогда и сейчас это редкость!! кстатти кто это "говорят"?

User koroviev666, 14.02.2009 00:32 (#)

а где вообше стало лучше после вмешательства СССР? Освенцим прошу в пример не приводить.

User alias, 14.02.2009 01:16 (#)

Глупый вопрос Коровин.:) Лучше стало там, где ты сейчас паразитируешь.

User shGenady, 14.02.2009 20:36 (#)

alias Глупый вопрос Коровин.:) Лучше стало там, где ты сейчас паразитируешь.======ВОПРОСЫ ГЛУПЫМИ НЕ БЫВАЮТ, ВОТ ОТВЕТЫ -ДА!

User alias, 14.02.2009 21:16 (#)

Дерзай, сверленьем увлажнённыйГарпун заумных и слонов!Гремит твой лебедь просвещённыйИ злобный пресс колоть готов!

User aIias, 14.02.2009 23:04 (#)

Быдлостишки от Мусоргета для слабых разумом, но сильных лобовой костью.

User alias, 15.02.2009 00:50 (#)

Cмирись, рахит, не протыкай мне зомби!Ведь зомби — мой протухший афоризм...Они — как саркастические дрожжи,Как перьев поучительный лиризм! :)

User grott, 14.02.2009 00:49 (#)

Короля на момент ввода войск кажется уже не было..

насколько я понимаю была реальная возможность резкого усиления влияния США на эту страну. Поэтому и была предпринята попытка военным путем перевести Афганистан в число дружественных стран. Тяжелая, трагическая ошибка. Но из неё были сделаны выводы. Ни СССР, ни Россия больше не пытались военным путем решать политические проблемы. Тут правда несколькими постами выше, один сумасшедший ставит в этот же ряд Чечню и Южную Осетию, ну-да пролечится и все поймет. ..Сделали ли такой-же вывод США, после краха своей куда более кровавой агресии во Вьетнаме? Нет, не сделали. Принимая свои военные победы в Ираке и Афганистане, за победы политические, они допускают те же ошибки что и СССР. Просто обладая большими военными и финансовыми ресурсами они растягивают во времени, крах своей политики в этом регионе.

User alias, 14.02.2009 01:41 (#)

Да нет, Гротт. У них всё продумано. Чтобы понять это обратите внимание на страну, расположенную рядом с Афганистаном.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User foyle, 14.02.2009 01:46 (#)

То есть, было бы лучше, если бы в Афганистане продолжали править талибы? Забыли уже как ими около года удерживался самолет из Татарстана? Насчет 79 года, по поводу того, что была реальная возможность резкого усиления влияния США на эту страну: это Политбюро КПСС так объясняло. А вы и поверили?

User alias, 14.02.2009 01:53 (#)

Задаю простейший вопрос: Кто создал Талибан?

User krou, 14.02.2009 03:40 (#)

Кто оккупировал независимое государство Афганистан

Ответьте и ответите про Талибан.

User alias, 14.02.2009 03:44 (#)

Интересная манера переадресовки вопроса.:)

User krou, 14.02.2009 03:49 (#)

Не нравится?

Ничем помочь не могу.

User alias, 14.02.2009 03:54 (#)

Значит Вы считаете, что это такая многоходовочка? А сейчас это используется в своих геополитических интересах. Правильно я Вас понял?

User krou, 14.02.2009 03:58 (#)

Это не многоходовочка

А закономерность: действие, рождает противодействие.

User alias, 14.02.2009 04:11 (#)

Так значит это было сделано специально для того чтобы потом было кому противодействовать и тратить при этом большие расходы. Что-то у меня это вызывает сомнение. Ну невозможно же быть такими недальновидными. Или это по принципу: Хотели как лучше, а получилось как всегда?:)

User krou, 14.02.2009 05:30 (#)

Какое специально?

Кто там в Политбюро ЦК, заморачивался проблемами в будущем? Маленькая победоносная война! В надежде на то, что это даст второе дыхание загнивающему СССР.Опять же военные застоялись, продвижения, награды, почести... Ну а талибан ответ на действия по оккупации мусульманской страны.Естественно что США подписался, что бы бяку зделать. А дальше уж как снежный ком. Талибы стали играть самостоятельную партию.Чего Штаты также не просчитали. В общем совместно вырасти монстра. Чего тут не понятного?

User reka, 14.02.2009 05:36 (#)

СССР и США

СССР в Афгане увяз, и США тоже увязли. Если тут, как всегда, хотят представить СССР захватчиком, а США спасителем,- дело это бесперспективное.

User krou, 14.02.2009 05:42 (#)

Увязли, кто спорит

Только Россия первоначально весьма поддерживала действия и США и НАТО в Афганистане. Понимали, что если бы не они, то придется биться России с талибами по границе со среднеазиатскими республиками.

User gruzinec, 15.02.2009 18:49 (#)

угу, только вот жертв на порядок меньше - мы (СССР) истребили около миллиона афганцев, по ст

угу, только вот жертв на порядок меньше - мы (СССР) истребили около миллиона афганцев, по статистике из разных источников - за несколько лет окупации Афгана коалицией погибло около 10 тыш афганцев, в основном - талибов. Разницу чуете?

User shGenady, 15.02.2009 01:36 (#)

foyle : " была реальная возможность резкого усиления влияния США на эту страну: это Политбюро КПСС так объясняло. А вы и поверили?"=========Еще чего -то мычат и "ОБЪЯСНЯЮТ" ЭТИ ДЕБИЛЫ : "была реальная возможность резкого усиления влияния США на эту страну" - ТАК АМЕРИКАНЦЫ КАК РАЗ УЖЕ ТАМ В РЕЗУЛЬТАТЕ ТАКОЙ ПОЛИТИКИ И ТАКИХ "ЭФФЕКТИВНЫХ МЕНЕДЖЕРОВ" - ну а Алексеевы, Новодворские , Буковские , Сахаровы вам не указ. Любимое занятие му*ака - ХОДИТЬ ПО ГРАБЛЯМ ! ВОТ И АМЕРИКАНЦЫ УЖЕ В ЧЕРНОМ МОРЕ И НА КАВКАЗЕ! Здравствуй ж*па, Новый Год!

User satana, 14.02.2009 00:23 (#)

Цитата из "справки" к статье:

"Тогда в дело пошла специальная группа КГБ "Альфа". Ее бойцы вместе со спецназом Главного разведывательного управления... взяли штурмом дворец Амина..".......Сколько можно эти сказки распространять? Запреты давно сняты. Особенно понравилось слово"вместе"...20 альфофцев и 1300 бойцов...эээ.ну ладно,спецназа...Хотя на то время спецназа как такого в СССР вообще не существовало в природе,а функция Альфы была на тот момент-сопровождать кортежи "членонозов"с "членами" ЦК КПСС,а не шляться по горам и минным полям за тридевять земель..Туды-сюды..)

User bizon70, 14.02.2009 00:36 (#)

Спецназ был ещё во время войны. А в чём, собственно, сказки? Дворец Амина брала "Альфа", этот факт никем не отрицается и не опрвергается. И "Альфа" создавалась отнюдь не для охраны "членовозов". Для этого существовало 9-е управление КГБ. У "Альфы" были совсем иные задачи.

User satana, 14.02.2009 01:09 (#)

А в чём, собственно, сказки? Дворец Амина брала "Альфа"

Альфа вообще до дворца не добралась,в овраге лежала,высунуться не могла,2 убитых,1 ранен. А остальная толпа(якобы спецназ) набранная их таджиков в основном откуда попало,херачила в полной темноте во всё подряд, и сдуру взяла всю гору с дворцом.Амина нашли под стойкой бара.Штурм начали случайно,на 2 с лишним часа раньше намеченного,стихийно,из-за прокола одного офицера,который открыл оглнь.Бардак короче)).И кошмар.Зато ни одного убитого и раненого у "спецназа"))..А там 2 тыщи охраны было,между прочим,у Амина..Разогнали нахрен всех))..Во,дурдом короче..))

User satana, 14.02.2009 01:13 (#)

И в полной темноте кстати. Ночью.Кто во что палил,плохо представлял..Вслепую..Вот такая Альфа панимашь..,и Омега..)

User alias, 14.02.2009 01:20 (#)

Сатана, а можно ссылочку на источник? :)

User satana, 14.02.2009 01:37 (#)

Я не знаю,есть-ли это в интернете..Не интересовался..

User alias, 14.02.2009 01:45 (#)

Ну, так из какой книги, кто автор? Это Вы надеюсь, можете сообщить?

User satana, 14.02.2009 01:49 (#)

Нашёл в инете) по Фамилии Колесник..Хотя описание довольно странное..Это руководитель операции был..Похоже скорректированно немного..

http://www.agentura.ru/library/spetsnaz50/dvoretsamina/

User satana, 14.02.2009 02:00 (#)

Кстати,у него в этой версии вообще "Альфа" отсутствует,и время начала операции указано намного раньше,я обратил внимание..

User alias, 14.02.2009 02:12 (#)

Thank you!

User satana, 14.02.2009 02:22 (#)

Да не за что)..Кстати,Вы знаете что такое ЗСУ Шилка?..Это зенитная установка,она сделана чтобы стрелять вверх))..Во время этого боя её кто-то сдуру направил горизонтально,так получился новый эффективный вид оружия))..Из неё ударили по афг.казармам,и афганцы стали прыгать из окон с другой стороны...,и напоролись прямо на Альфу..Поэтому Альфа как залегла в овраг,так и не смогла выбраться из него до конца боя..Это из ранних описаний самого Колесника..Но этого момента по ссылке у него почему-то нет..

User alias, 14.02.2009 02:34 (#)

http://za-cccp.narod.ru/cccp/v/t/zsu-23-4.htmlА правда, думается мне где-нибудь посередине.

User satana, 14.02.2009 02:50 (#)

Да,где-то тогда её и переделали для наземных целей..))

В 1978 - 1979 гг. была произведена модернизация ЗСУ «Шилка» для использования ее в горных условиях в Афганистане. Из установки был исключен РПК, за счет чего был увеличен боекомплект снарядов с 2000 до 3000 штук, введена аппаратура ночного видения для стрельбы ночью по наземным целям.

User alias, 14.02.2009 03:14 (#)

Спасибо, я в курсе.:)

User lev_michalisch, 14.02.2009 02:54 (#)

Сатане...

О,Шилка! Вспомнил свою армейскую молодость...ПУАЗО и Шилку мы проходили в учебке.И нас пугали,если что не так-поедешь после учебки на Шилку,т.е. на Дальний Восток... Ув.Сатана,а как же наше пари?? Я уже спрашивал в другом разделе-и тишина...

User satana, 14.02.2009 03:17 (#)

lev_michalisch ......Я уже спрашивал в другом разделе-и тишина...

Извините,не видел..Пари?..Это про то,что не начнут опять,кажется?...Или я что-то путаю?...Если я ошибаюсь,напомните.Ну,пока отвечают на каждый обстрел..,а там посмотрим..,после прихода новой "власти"..Кто-ж сейчас команду даст?..

User lev_michalisch, 14.02.2009 08:04 (#)

Сатане...

«Ну,пока отвечают на каждый обстрел».Именно-с! Всё сейчас так,как было"до того! Они балуются касамами и минами,в ответ Израиль бомбит сараи и пустыри. Так что никакого "начнут снова" нет и не предвидится.Что же касается"новой власти.Оно(правительство),учитывая тупиковые результаты выборов,будет импотентным.Слепить его при наличии 11(!)партий в 120-местном кнессете-задача сродни задаче о квадратуре круга.И когда его кое-как сколотят-получится очень хлипкая и НЕЭФФЕКТИВНАЯ конструкция.Типа-лебедь,рак и щука...Рассчитывать на них не приходится. НО ХВАТИТ О ГРУСТНОМ! Я напомню как выглядело наше пари:"18 число,20-го товарисч Обама иннагурируется),всё правильно..,неприлично под звуки выстрелов проводить процедуру..Черед недельку продолжат… Алексу:ЕСЛИ-БЫ... ставлю 100 против 1(одного)-ничего не начнут... Лев Михалыч:Ставку принимаю...Ставлю 70 к 30,что начнут..,но не сразу..,сначала потерпят обстрелы для приличия...,потом начнут.. 2009-01-19 03:51:28 lev_michalisch Согласен-всё равно-на любые условия! П-п-п-а-а-з-звольте!!! Кто назвал "недельку"?? Но я согласен и на больший срок пари-поскольку выигрыш мне гарантирован. Моя уверенность основана на том ,что из всех вариантов нынешние изральские "стратегические микроцефалы" выберут самое идиотский. Проверено на опыте и многократно».Видит бог,я очень огорчён тем,что оказался прав.Для этого не надо быть семи пядей во лбу. Да,а как же будем рассчитываться? Я ведь не пью,не курю…Что же делать? Предлагаю для начала выпить на брудершафт,идёт? Всех благ-Лев Мих…

User satana, 14.02.2009 13:00 (#)

lev_michalisch

))) Я тоже не пью)Но на брудершафт не против)Спасибо что напомнили..Ну,с "неделькой" я переборщил конечно.."отвечают как раньше"-а что,разве раньше отвечали авиацией? На один снаряд-три налёта в день?..."До"-80% населения поддерживало хамас,теперь-28%(по опросам)..Всё-таки разница есть..Я согласен,что сейчас "ими" заниматься некогда,да и некому...Хотя основная причина-если действовать по Вашему,то для полной зачистки,по системе "от дома к дому"нужен как минимум ГОД.И тыс 50 солдат.(многие из которых не вернутся.Кстати,тема статьи-Афганистан...на минуточку)Кто за это будет платить?..Тут много "но"...

User belaruslitvin, 14.02.2009 03:18 (#)

Тоже про "Шилку"

Сидели на сборах в лесу взрослые мужики и от нечего делать настроили бортовую РЛС "Шилки". Все ребята, кроме механика-водителя, с высшим. Интересно было наблюдать парящего орла в оптику и по радару. Если мне память не изменяет, так на СНАРах отдельного бойца за 5км видно. Потому что с железяками. А если СДЦ включить, то видно все, что шевелится. Правда у нас шутили про нашу специальность (в силу расположения на скатах высот, обращенных к противнику) - специальность "умрем за Родину"

User new_vitianya, 14.02.2009 00:27 (#)

Сейчас там ограниченный контингент многонациональных сил США и ЕС

помогает простым афганцам строить мосты, дороги, школы, больницы, кинотеатры и выращивать опийный мак. Жизнь продолжается,Шурави!

User voodoo, 14.02.2009 00:32 (#)

какой долг выполняли совествие войска перед кем какой интернационал миллион афганцев видимо в жертву интернационалу да.... я знаю какие вы хитрое все сначала интернациональынй долго потом пиндосы "демократизируют афганцев" а как сами иуда вошли и другие грешки забываем да... сколероз видимо у "Думы"

User koroviev666, 14.02.2009 00:44 (#)

446 из 450 тадепутов одобрили бессмысленную гибель десятков тысяч

молодых ребят. Не сомневаюсь, что подобное они скажут продетей Беслана.

User new_vitianya, 14.02.2009 00:45 (#)

Надо было Вам, тогда газеты больше читать!

И знали бы тогда и сейчас какой долг, ради чего, зачем и почему? А , как Вы говорите, "Пиндосы здорово демократизируют афганцев", ещё лет 150 и весь Афганистан будет полностью демократическим.

User voodoo, 14.02.2009 00:51 (#)

"Пиндосы здорово демократизируют афганцев" слово здоровао не было употреблено, я такого не говорил смысл Ваших слов не понятен когда вошли войска я еще не родился если это имеет какое то значение насчет демократии в Афганистане сильно сомневаюсь

User alias, 14.02.2009 01:34 (#)

Правильно Витяня. И ещё пускай расскажет о международной помощи афганским моджахедам. Как думаешь, если бы сейчас Россия была в полной силе и помогала бы Талибану по-полной программе, чтобы случилось с натовским контингентом?

User new_vitianya, 14.02.2009 02:24 (#)

Надо попросить Сильвестера Сталлоне

чтобы он снял "Рэмбо-22", где он в главной роли будет воевать теперь уже против этих оккупантов.

User alias, 14.02.2009 02:41 (#)

А про "Чёрного аиста" он чего-нибудь знает? Хотелось бы узнать эту правду от Рокки!

User krou, 14.02.2009 03:47 (#)

Если бы

не НАТО, талибы уже вовсю разгуливали бы по Таджикистану и далее по бывшим САР. Забыли их религиозные войны в 90-х? С чей подачи? Только не говори, что США.Не поверю.

User alias, 14.02.2009 04:20 (#)

И как же это у них (Талибов) могло бы получиться? Ведь Россия у нас является мощной в военном плане державой!:)

User krou, 14.02.2009 05:38 (#)

Получилось

Таджикистан устоял только при поддержке России, ее 201 дивизии, да Северный Альянс мешал им снабжаемый нашим оружием. Ну так мытьем да катаньем эти ребята добились бы своего: Масуда убрали,а дальше бы Россия билась по всей протяженности своих среднеазиатских границ. Не известно сколько и уж точно бы талибов не победила.Перманентное состояние войны долгие годы.

То есть вы считаете, что встав с колен Россия сможет в открытую помогать всяким отморозкам? Ничего себе представления о морали у бригадных патриотов.

User zooloos, 14.02.2009 00:40 (#)

Прочёл справку

В 1973 году в результате военного переворота к власти пришел брат Захир-шаха Мухаммед Дауд, упразднивший монархию и объявивший себя президентом. На отношениях с СССР смена режима никак не отразилось. А вот свержение и убийство Дауда в ходе переворота 27-28 апреля 1978 года воинскими частями, верными прокоммунистической Народно-демократической партии Афганистана (НДПА), стали прологом к многолетней кровопролитной войне, продолжающейся в Афганистане и по сей день. Советская сторона непосредственно не участвовала в перевороте, но находившиеся в стране военные советники знали о его подготовке, но не получили приказа предупредить Дауда. Наоборот, представители КГБ дали понять руководителям переворота, что в случае успеха признание и помощь гарантируются. НДПА была малочисленной партией интеллигенции. К тому же она раскололась на две враждовавшие фракции - "Хальк" ("Народ") и "Парчам" ("Знамя"). Первые опирались преимущественно на пуштунов, а вторые - на таджиков и другие народы Севера. Ставший президентом лидер "Халька" поэт Нур Мухаммед Тараки начал в стране интенсивные преобразования. Ислам перестал быть государственной религией, женщинам позволили снять чадру и допустили к образованию. Была провозглашена кампания по ликвидации неграмотности, аграрная реформа, начата принудительная коллективизации. Все это вызвало недовольство мусульманского духовенства и знати. Афганское общество, за исключением тонкой прослойки горожан, оставалось по сути традиционным и не было готово к радикальным преобразованиям. Среди основного населения - пуштунов - еще сохранялась родоплеменная структура. Особенно влиятельны были вожди племен, фактически независимые от центральной власти. Ислам объявили религией, отражающей лишь интересы "эксплуататорских классов", против духовенства развернули террор. Не лучше пришлось и пуштунским племенам, которые пытались разоружить (традиционно все пуштуны носили оружие), а племенную верхушку лишить власти и даже уничтожить. Крестьяне отказывались от предоставляемых земельных наделов, так как не имели средств их обрабатывать, а государство не в состоянии было эти средства предоставить. Уже с лета 1978 года вооруженное сопротивление новой власти стали оказывать сторонники исламского фундаментализма, воевавшие еще против Дауда. К ним присоединились ополчения пуштунских племен. К тому времени обострились отношения Тараки с парчамистами, многие из которых были казнены. 5 декабря 1978 года был заключен советско-афганский договор о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве, предусматривающий взаимопомощь сторон в отражении внешней угрозы. ..................Насколько я понял проблемы начались после разборок 2 братьев и смены правящего режима,где вначале была упразднена монархия а потом к власти пришли прокоммунисты?Начался бардак.Как знакомо.Есть аналогия с ИРАНОМ.Там то же произошла смена монархического устройства.Эта смена устройства до сих пор не может устаканится в обществе.Эти страны стали изгоями в мире при смене монархии.Я правильно констатирую факты?Ничего не путаю?И не важно что в Афгане этому причиной был СССР а в Иране-США.Результат один и тот же.Нестабильность общества и потенциальнао высокая угроза миру.

User voodoo, 14.02.2009 00:46 (#)

ооо все таки незря длинные опусы о Монархии тут пишутся ))))))))

User satana, 14.02.2009 01:34 (#)

Я правильно констатирую факты?

Правильно.В Иране был довольно просвящённый монарх,его скинули,пришли айятоллы..Появились "стражи исламской революции",они поддерживают порядок(вместо монарха,как полиция,или гестапо),а выборы проходят более-менее демократично,но под наблюдением "стражей"..,среди "приемлимых" для айятолл кандидатов. В принципе,у ВСЕХ ЭТИХ ВОСТОЧНЫХ НАРОДОВ,демократия неприемлима,им нужен или монарх,или твёрдая власть(диктатор),иначе БУДЕТ БАРДАК..,как в Афганистане,Ираке,и т.д.....

User christophe, 14.02.2009 03:59 (#)

В принципе,у ВСЕХ ЭТИХ ВОСТОЧНЫХ НАРОДОВ,демократия неприемлима

Монархия - оптимальное устройство . Саудовская Аравия, Иордания, Марокко тому пример . Хотя у них монархи, те-же диктаторы . В свое время в Марокко недовольные военные, 2 раза пытались "грохнуть" Хасана 2 и было за что :) Сегодня и в Марроко и в Иордании молодые и образованные "корольки" и военных стараются не раздражать . "Хенералы" живут как у "Бога за пазухой", а народ души не чает в "маликах" ... )

User loner, 14.02.2009 14:44 (#)

Перевожу на русский, бесплатно:

Для тех, кто не умеет читать сводки ТАСС советских времен, нужно этот текст перевести на русский язык. (1). Афганистан - единственная страна, которая никогда не была ничьей колонией(!) Видимо, не было причин... последними пытались внедрить свои порядки англичане (помните доктора Ватсона? Его там ранили) Так Афганистан и жил, тихо-мирно. Но СССР предложил помочь: обучать у нас их армейские кадры; прислали сюда не самых последних людей (из верхушки, естественно, не из последнего кишлака), они подучили русский язык, женились здесь на русских, приехали домой и им не понравилось, что у кого-то что-то есть, а у них этого нету. У нас они назывались "интеллигентами". По другому - вооруженными мятежниками. В итоге с монархией расправились, и провозгласили "социалистическую ориентацию", чтобы получать помощь от СССР. В результате истребления хилых основ управления страной у руля остались две вооруженные группы разных национальностей, которые принялись истреблять друг друга. (2) Все афганские "лидеры" были воспитанниками СССР. Но они стали очень быстро вырезать друг друга не только семьями, а целыми племенами. Сначала это был Тараки, потом Амин, потом Кармаль, потом Наджибулло. Все, что было в стране, было уничтожено группой людей с автоматами - духовенство, более-менее эффективные собственники, рухнула ВСЯ экономика, сельское хозяйство, образование, медицина - из страны побежали все, кто смог. Таких потрясающих результатов эти вооруженные бестолочи смогли добиться за три года, к 1978 году(!) Иными словами, начался дикий бардак. (3) Официальное прикрытие вводу советских войск в 1979 году - якобы наш ставленник Амин собирался просить военной помощи (против конкурентов из других группировок) у американцев. Кому пришло бы в голову, что Америка захотела бы влезть в Афганистан, когда у них в Иране все посольство находилось в заложниках? Не было ни авиабазы в Манасе, ни в Иране, ни в Ираке, ни в Пакистане, как бы туда эту помощь сбрасывали, из космоса на парашютах??? (4) Все, что произошло в Афганистане с 70х годов - результат безумной политики СССР-КПСС, которая имела целью осчастливить все человечество если не коммунизмом, то хотя бы "развитым социализмом", не принимая во внимание культурных и национальных особенностей. В результате: Афганистан - не государство, а территория (как Сомали), населенная вооруженными племенами. Договариваться там не с кем... Если есть добровольцы воевать - добро пожаловать в Афганистан! Только потом не нужно компостировать мозги насчет "ненапрасности потерь". Раньше была тихая феодальная страна, а теперь (вот уже 30 лет) - банка со змеями.

User bizon70, 14.02.2009 00:38 (#)

Никак очередную войнушку затеять собрались!

(комментарий удалён)
User grott, 14.02.2009 01:06 (#)

собираться некуда

Американцы везде танками демократизируют

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User erkki, 14.02.2009 01:09 (#)

hurra tovariЕЎtЕЎi

446 iz 450 - eto pokazatel.

User erkki, 14.02.2009 01:11 (#)

izvinjajus

ne tak prosto latinskimi pukvami pisat po ruski, i gramatika hromajet

User gamajun, 14.02.2009 01:42 (#)

15 тысяч ребят погибли из-за иделогического мракобесия правящей маразматической верхушки.

15 тысяч ребят погибли из-за иделогического мракобесия правящей маразматической верхушки. "Старики управляют миром/, суетятся, как злые мыши..." Галич. А сотни тысяч вернулись искалеченными физичеески, а еще больше - психически. Многие из них так и не смогли приспособиться к обычной жизни и стали Клондайком для разных мафий и оргпреступности. Вот перед ними и надо извиниться за их загубленные жизни и судьбы. Но куда там. И Сталин, загубивший десятки миллионов, " успешный менеджер", и этим - "гордитесь, ребята, а мы за вас коньчку выпьем и балычком закусим". Приехали...

(комментарий удалён)
User nikivG, 14.02.2009 03:36 (#)

. Вы полностью правы. Только не приехали, а влипли - в советского отстоя дерьмо, Думы не умеющей думать.

Запомнился эпизод. В нашей привокзальной компании, самой дружной молодёжной тусовки Гагарина 70-х, все пацаны отслужили в армии, был и афганец. Как-то после гулянки, зашли поутру к нему домой, а мать просит: – Тише, не будите. И уже плача: - Не может он трезвый спать, постоянно кричит, просыпается, пусть хоть пьяный выспится.

User alias, 14.02.2009 04:44 (#)

Да уж Николай, влипли полностью. Вот только непонятно зачем Вы напрашивались в Афган? Но Ваше рвение, почему-то, не оценили и отправили служить в ракетные войска. Или я чего спутал?

User nikivG, 14.02.2009 14:56 (#)

Вы слышали звон, но не поняли где он. Однако, зацепили приколы моей непутёвой жизни, в которой я умудрялся постоянно сам себя подставлять, не в пример этому полит гнусу, осевшему вокруг путина, подставляющему свой же народ, да и оппозиция ему подмахивает. В 73, в свои 18, я закончил мореходную школу и уже побывал в районе Канарских островов, до войны в Афганистане, как видите, было далеко. Служить я не хотел, да и большинство, с кем призывался и служил, отдавали этот долг, как крепостную повинность, конечно накаченную со всех сторон патриотизмом, молодёжь легко на этот допинг посадить. И вот прикол, меня, матроса 1 класса обученного всем морским премудростям, уже крещённого на экваторе, влюблённого в море, сплавили в сухопутные войска, да, вы правы, в ракетные войска стратегического назначения. Афганистан в моей жизни всплыл в 84 году, ужасом количества наших потерь. Я тогда сбежал от советского полит-дуролома Москвы расплодившего пофигизм не бывалых размеров (нынче путин и его окружение, полит-блядства единство, с лихвой переплюнул советские «достижения»), - на край России, берег Белого моря, г. Онега. И вот здесь и случился классный прикол, я действительно «напрашивался в Афган», именно с ним связано моё вступление в КПСС. Никакого героизма и патриотизма, - мне было 29 лет, - какая-то мразь убила мать, неудачный брак и дочку, которую я назвал в честь матери, бывшая жена отсудила себе, я остался один. А Афгане гибли пацаны, жизни ещё не видевшие, их было жалко, себя нет, - и я пошёл в военкомат, политика меня тогда не интересовала. Круто меня развели, - я лишь в последствие узнал, что военком и мой брат оказались друзьями. А тогда военком изучив мои данные, так серьёзно выдал, мол моральный облик после развода слабоват, вот если бы были коммунистом. Он думал, что это для меня непреодолимый барьер – а я вступил в КПСС – но тогда уже начали выводить наши войска. А вот этот прикол брату после клином не раз выходил. Как сейчас помню, врывается ко мне в общежитие: - Да ты что дурак, бочку на Артемьева катить? Я: - Толик, успокойся, я коммунист, а заявление уже в горкоме. Он: – Ой дурак, ой дурак…. Во приколы были советского периода. И вот обратно это полит-дерьмо выкозабравшегося гнуса лицемерия, путиным забродило и поднялось над Россией, «разделяя и властвуя». Долго с такой наглостью не повоняют, как бы носы от своего же дерьма не воротили в нынешнем информационном мире, рано или поздно их же в это дерьмо мордой и торнут, в лучшем случае.

livejournal.com gektod [livejournal.com], 14.02.2009 02:27 (#)

Да что вы говорите?

Мы там, оказывается, братскому афганскому народу строить светлое будущее помогали. Хватит лгать! Военные из Афгана наркоту бортами в СССР возили, а дальше в Европу. Об этом очень редкая книга В.Майнаева "Тигр в стоге сена", если попадётся прочитайте. И сейчас амеры там из-за наркоты торчат, а не из-за борьбы с терроризмом. А их солдаты караваны с дурью сопровождают и за них гибнут, сами того не зная. Никому афганский народ нафиг не впился, всем нужны их маковые поля.

(комментарий удалён)
User krou, 14.02.2009 03:56 (#)

Ну ни как, ни как

не пройти, мимо амеров. И главное они не знают, а ты знаешь. Чудны дела твои Господи. Только не надо давать лажовых ссылок, я с ними уже знаком. Бла-бла-бла и ни какой фактуры.

User redemption, 14.02.2009 03:49 (#)

Вместо того, чтоб п...деть, взяли бы да реально помогли афганцам

Вместо того, чтоб п...деть, взяли бы да реально помогли афганцам

User deni, 14.02.2009 03:53 (#)

потери не напрасны?

Почему же не напрасны? Именно напрасны! Смысл афганской авантюры в спасении совка, который к концу 70-х годов уже разваливался. Нужно было тогдашним кремлевским ублюдкам хоть соплями, хоть большой кровью, но как-то склеить разваливающегося монстра под названием эсесер. И повязать этой кровью всю страну: вы или ваши близкие воевали в Афгане? Значит, отвечать придется вместе!Вот и выбрали наиболее подходящую с их точки зрения цель - Афганистан. Только не разбирались кремлевские ребята в истории. И дело не во вьетнамском поражении США, и даже не в поражении Британии в том же Афганистане. У кинорежиссера Гайдая был персонаж, который говорил в одном его фильме мудрые слова: «С народом теперь нужно помягше, а на вещи смотреть ширьше!» Сценаристы этого фильма понимали уже в середине 60-х, что ВРЕМЯ изменилось! А совки этого не могут понять до сих пор, и хотят время остановить.Эй, совки! А сарай-то ваш с гордым названием эсесесер раз-ва-лил-ся! Не заметили? Интересно получается! Спасали российско-совковую империю, а история все сделала по-своему! И вас, дураков, не спросила!И не получится у вас то, что пытался сделать Сталин. Сталин-то, в конце концов, сообразил, что социализм – чушь полная! И разговоры о социализме вел только для быдла! А на самом деле Сталину нужна была только ВЛАСТЬ!!!!!! А с помощь какого «изма» ее добыть – дело 19-е! Подвернулся социализм? Хрен с ним! Пусть будет социализм! Если ничего другого подходящего нет! А реальные-то цели у него из царских архивов. Например, Босфор и Дарданеллы. Потому и актуальны до сих пор для российского читателя Салтыков-Щедрин и Гоголь!А вы, придурки, пытаетесь социализм использовать для сохранения своего влияния в нынешнем российском обществе? Охренели? Если бы вы проповедовали в России трезвый образ жизни, то успеха добились бы большего!

User krou, 14.02.2009 04:02 (#)

В принципе все верно

Только вот один проповедовал, трезвый образ, быстро слетел.

User igorku, 14.02.2009 04:24 (#)

Ааагаа....

..во как, оказывается..."были не напрасны"! (скоро под стулом жить буду, читая новости из совка).

User stanlop2005, 14.02.2009 04:27 (#)

ПОСЛАНИЕ ИДИОТОВ К ДУРАКАМ

Другого названия не придумаешь((((((

User milana, 14.02.2009 04:52 (#)

Интересное совпадение

Именно сегодня, когда ехала на работу, слушала по радио рассуждения об Афганистане... Наш (США) специалист на вопрос ведущего сказал, что США не могут успешно воевать в Афганистане без России. Что многие в Афганистане вспоминают период, когда там были советские войска, как хорошее время, что тогда СССР делал очень многое для улучшения жизни простых людей, строили дороги, школы, госпитали, а от американцев за все время ничего хорошего не видели...
Интересно по времени совпало, не находите, господа комментаторы?

User alias, 14.02.2009 05:20 (#)

Уважаемая Милана, могу сказать Вам только одно -- афганцы действительно относятся к шурави довольно дружелюбно. Но насчёт того что шурави будут снова воевать в Афганистане я очень и очень сомневаюсь.

User grott, 14.02.2009 05:33 (#)

Считаете передислокацию войск из Ирака в Афганистан,

созданием плацдарма для нападения на Иран?

User krou, 14.02.2009 05:51 (#)

Исключительно

Из дружелюбия убили 15 тысяч и десятки тысяч искалечили.

User smile, 14.02.2009 07:40 (#)

Из дружелюбия убили 15 тысяч и десятки тысяч искалечили.

15 тысяч - это своих, мальчишек 18-летних, в основном, а из любви к афганцам убили их около миллиона человек, если не больше.

User satana, 14.02.2009 13:47 (#)

афганцы действительно относятся к шурави довольно дружелюбно

Относятся или ОТНОСИЛИСЬ(раньше)?..По одному не хотить,в дома не заходить вообще,спиной не поворачиваться и т.д...-это откуда инструкции?!...Одному моему знакомому женщина-афганка располосовала лицо,руки и грудь ножом,средь бела дня,накинувшись неожиданно из толпы прям на улице,в центре города..Что,там за детей и родственников не мстили?..И таких случаев-несть числа..

User smile, 14.02.2009 07:37 (#)

Ну, зачем врать-то? Россия, строящая дороги - это анекдот. США, действительно строят в Афгане и Ираке школы, больницы, жилые дома, водопроводы. Это США везде в мире занимается благотворительностью, и шлет повсюду гуманитарную помощь. а СССР и сегодняшняя Россия только врали, врут и будут врать. И ни в каких США эти Миланы никогда не были, с Лубянки они постят, это классика жанра.

User milana, 14.02.2009 20:42 (#)

Любезный, что же это у вас как ни хватишься, так все врут?

livejournal.com halida05 [livejournal.com], 14.02.2009 05:32 (#)

Русская держава

Дмитрий,власти Российской империи, СССР, РФ никогда и ни перед кем за совершенные ими исторические преступления не извинялись не только перед соседями, перед своими народами: за насильственные христианизации,за пятисотсотлетнее иго народов Российской империи, сегодня называемой РФ. Это в традициях т.н. "великорусской имперской державы". Это "культурная идентичность". Из века в век будут убивать народы, находя самые различные объяснения, в современности для зомбирования народов используются все средства. Зараженная идеология передается из поколение в поколение, она возрождается вновь и вновь, на время затухая в виде первых лет оттепелей, перестроек.

User grott, 14.02.2009 06:06 (#)

Что за чушьты порешь...

Только одна Россия вела захватнические войны 500 лет?? .. Война во все времена была инструментом решения территориального и других вопросов для всех стран. Англия завоевывала пол мира, включая Индию и Канаду. Наполеон завоевывал всю Европу. Османская империя, Австро-Венгерская империя вели многолетние захватнические войны, дальше подолжишь сам...Христианизацию приплел сюда придурок)) ..ты еще скажи, что инквизицию в Европе Иван Грозный приболтал..Россия может признать независимость Саха-Якутии, Тувы, Мордовии и других народов её населяющих, но не раньше чем американцы вернут отобранные территории индейцам племен Дакота, Чероки, Навахо и особенно ацтекам ... там где был Чингачгук))

User smile, 14.02.2009 07:45 (#)

последнему из Могикан

Чингачгуг и ацтеки! Маладца!... за ацтеков у Мексики требуйте, если ацтеков найдете.

User smile, 14.02.2009 07:48 (#)

И, кстати, Дакота, Чероки и Навахо - это тоже все они завоевали - бриты, американцы-то при чем?

User reka, 14.02.2009 06:12 (#)

Извинения в истории - это вообще редкость, единичные поступки отдельных личностей.

А история, как известно, не знает сослагательного наклонения. Вы про "пятисотсотлетнее иго народов Российской империи" говорите, а, может быть, империя спасла эти народы от полного уничтожения? А покаяния не слышно ни от США (деяния, я думаю, перечислять излишне), ни от Израиля, ни от многих других. Поэтому Россия не хуже других, хоть вам, конечно, хотелось сказать обратное...

User smile, 14.02.2009 07:54 (#)

Покаяние нужно не тому, кого обидели, покаяние нужно самому обидчику, чтоб очистить СВОЮ душу. Но только искренне, не на показ. А то что вам не слышно покаяний США, это не означает, что они не каются. Наоборот, белый образованый американец, как правило, чувствует себя виноватым перед всеми. Ну, откуда вам об этом знать? Вообще почти все, что в России говорят о США - это ложь.

User milana, 14.02.2009 20:50 (#)

Вот же глупость!

Какое к лешему чувство вины?!! О чем Вы? И, кстати, историю надо учить получше - территории племен Дакота и Навахо были завоеваны после окончания войны за независимость. Или у Вас и Калифорнию с Нью Мексико британцы завоевывали? И, кстати, ацтеки в Мексике есть. Не знаю, может они ацтеки по профессии, но пляшут здорово.

User smile, 14.02.2009 07:57 (#)

"Патриотизм определяется мерой стыда, который человек испытывает за преступления, совершенные от имени его народа." Адам Михник

Smile

Great point. I am with you on that 100%.

User koctja, 14.02.2009 20:56 (#)

может быть, империя спасла эти народы от полного уничтожения?

То-то лопарей-соами на Кольском в 1917г. было 75т.чел., а к 1987году осталось 25т.чел. И то почти полностью спившихся и деградированных. Это данные Сов.статистики. А в Норвегии за это время их колличество удвоилось. так что сказки про спасения не сказывай. Народность кета проживаюшая по Енисею с 1920 по 1990гг. сократилось больше чем на 10 раз. Лопарей не видел, а с кета разговаривал.

User fedor_fedorovich, 14.02.2009 08:43 (#)

Поздравляем Дм. Орешкина с блестящей публикацией – дебютом в качестве члена Совета.

---

Дм. Орешкин
Реклама как бараний корм
(цитаты)

Возможно, президент Ингушетии Юнус-Бек Евкуров действительно думает, что беды Ингушетии вызваны происками Америки. […] Но даже если он думает иначе, прозрачные намеки Кремлю насчет Пригородного района и финансовой поддержки он все равно вынужден оборачивать в геополитическую бумажку. Иначе там не расслышат. […]

Налицо сформировавшийся государственный язык, сформировавшаяся система приоритетов, сформировавшийся комплекс осажденного лагеря.

Холопы изъясняются на наречии, понятном барину. Барин, стало быть, и отвечает за торжествующую в стране тихую паранойю. […] Но и это не главное. Главное – тупик.

Подобная система миропонимания противоречива внутри себя и ведет к саморазрушению. Как вела к саморазрушению советская система ценностей, которую инстинктивно пытается реконструировать Путин.

Фальшь растет из отрыва теоретических лозунгов от реальных целей советской политики. На знаменах было написано «Все во имя человека, все во благо человека», а на деле власть выжимала из этого самого человека все, что могла, для укрепления себя, любимой, и для осуществления своих притязаний на мировое господство. Само собой, под слоганом построения самого справедливого и гуманного строя в истории человечества. […] Реклама была на диво хороша: «Мясокомбинат им. Клары Цеткин приглашает к сотрудничеству крупный и мелкий рогатый скот». Многие бараны поверили. Некоторые верят до сих пор — благо очередь не дошла.[…] Советская власть как никто умела выдавить из завоеванных территорий ресурсы, отлить их в стальной кулак и двинуться дальше, расширяя зону военного влияния — и вместе с ней зону обнищания. […] История СССР есть история больших и малых, внешних и внутренних войн — или подготовки к ним. За системой, понятно, маячила персональная паранойя Вождя, но еще важнее, что она воспроизводила население, свихнувшееся на милитаризме.

Вождь умер, система осталась.

Миллионы людей, родившихся и выросших под идеологическим прессом и достигшие некоторых карьерных высот, искренне полагают, что так и надо было: ведь они-то преуспели!

А кто не преуспел, сам виноват. Вот пусть и помалкивает в земле под Магаданом или Ржевом. Так начальник лагеря в Лабытнангах уверен, что при Сталине было все правильно, потому что страна была великой и могучей, а лично он ходил в теплых валенках и получал питание по удвоенному нормативу. А что еще нужно советскому человеку? […] Печальная правда заключается в том, что данная модель государства построена и задумана как механизм ограбления собственного экономического и социального пространства, которое осуществляется через гиперцентрализацию властных функций в Кремле и торможение инициативы и самостоятельности на местах. Нищие покорны и зависимы, а богатые обладают вредной привычкой защищать свои интересы и качать права. […] В политической риторике это представлялось как необходимость в очередной раз затянуть пояса перед лицом коварного врага […]

Вопрос о том, почему рабочим и крестьянам, общенародно владеющим природными кладовыми и уникальной идентичностью, живется хуже, чем соседям, всегда был табу. […] за подобные вопросы полагался расстрел.

Как только расстрелы прекратились, так и обозначилось начало конца. […] Противоестественная система боится естественных вопросов. Почему немцам, японцам, канадцам или финнам со шведами не надо затягивать пояса? […] В поисках правдоподобного ответа обиженным советским рекламистам пришлось срочно изобретать сказки про разорительный российский климат (Паршев), про сговор троцкистов и ревизионистов (Зюганов), про предательство союзников (Проханов) и, конечно, про козни мировой закулисы (все вместе плюс Дугин).

Все это замечательно — если аудитория состоит из баранов.

Но беда Путина в том, что вопросы сегодня задают не прозревшие от отчаяния работяги, а вполне себе на уме региональные лидеры. Хотя бы и на приличествующем случаю державно-геополитическом жаргоне, как Юнус-Бек Евкуров.

Где деньги, Зин?! Смотри, нас же на глазах опутывают сетями из Вашингтона! […]

Вообще-то это называется шантаж. Ну, по меньшей мере, саботаж на местах. […] В идеологии столь же очевидный распад. Следуя патриотической риторике г-на Рогозина, мы блистательно защитили сограждан от геноцида безумного Саакашвили. Но как только благоприобретенные смуглолицые братья в поисках пропитания объявятся в столице (скорее всего, с пистолетом под мышкой), тот же записной патриот возникнет с требованием «очистить Москву от мусора».

А как иначе?

То есть танки ввести мы всегда рады. Но чтобы освобожденные сограждане сидели смирно, сосали лапу и не высовывались. А то понаехали тут!

До августа г-н Кокойты и его бойцы были проблемой Саакашвили. Теперь же мы с чувством глубокого державного удовлетворения перевесили этот жернов себе на шею. […] Почему бы взамен не заняться газификацией Брянской или Смоленской области? Понятно, такие вопросы опять не следует задавать, потому что их не следует задавать никогда.

Ладно, помолчим.

Но именно так, под дружное соборное молчание, внутренние российские территории и вымирают потихоньку с 1917 года. Добро бы один Кокойты.

Чечня и лично г-н Кадыров стоят российскому бюджету порядка 2 млрд долларов в год, и сумма растет в арифметической прогрессии. Притормозить нельзя – там же сплошь американские ищейки. Только и ждут, чтобы вбить клин. Стало быть, Брянск со Смоленском подождут. А еще на очереди геополитически озабоченный Юнус-Бек Евкуров, тоже опутанный империалистическими змеями пуще Лаокоона. И далее по списку. При Сталине региональный менеджмент работал задешево. Платой были мокрые от страха штаны и обкомовский паек с казенной колбасой. Плюс, конечно, неизбывная вера. Но сегодня, когда бюрократический класс прирастает со скоростью 100 000 в год (цифра спикера Госдумы Б. В. Грызлова), он требует откатов с растущей напористостью. На фоне упавших цен на земляное масло содержать эту дружную компанию предстоит рядовому народонаселению, которое тоже мается в ментальной развилке: с одной стороны, приятно слышать, что родной мясокомбинат поднимается с колен, но с другой — своя шкура как-то ближе к телу. Страшная тайна совкового образа мыслей заключается в том, что блистательные успехи СССР имели главным образом рекламную природу. В погоне за светлым будущим мы вывели новую породу людей, которые привыкли жить за казенный счет, не производя ничего, кроме мыльных пузырей. И, для защиты пузырей, брони. Сегодня корпорация по производству бронированного мыла опять у руля: псевдосовковый ренессанс. Только на сей раз все окончательно спуталось: то ли броня из мыла, то ли мыло из брони. Ох, поскользнемся. […] Эпоха путинского рекламного бизнеса близка к завершению. […]

Щель между Сциллой и Харибдой сужается, но она еще есть. […]

P.S. Президент Медведев только что подписал закон, разрешающий проведение военных парадов в 23 городах России вместо прежних 11. Будет и на читинской, и на хабаровской улице праздник! Таков, значит, наш асимметричный ответ на вызовы экономического кризиса. Чтобы в другой раз с Уолл-стрит не подбрасывали.

Нет, ничего наши совки не забыли и ничему не научились.

http://ej.ru/?a=note&id=8808

User grott, 14.02.2009 13:27 (#)

А чо это Сенька 45-й под какого-то дядю Федю косит и ссылки на "Кавказцентр" опять нет... и время по "Джохару" не указано

.

User yuriyk, 14.02.2009 10:41 (#)

Российские декларац

В принципе ни для одной российской войны объективно неизбежных предпосылок не было. Если не сказать, что все российские войны Россия спровоцировала сама, включая и ВОВ. Война, как и кризис, кровно необходимы российской имперской системе для самовосстановления, она от них только выигрывает, потому и провоцирует с неизменным успехом. При этом надо держать декларативную маску "борцов за мир", а также "борцов с кризисом", на каждом шагу делая действия, совершенно противоположные... http://ideo.ru/cancerocracy.html

User dvsavelev, 14.02.2009 11:40 (#)

В феврале есть еще одна дата - без отметки в календаре…

Скоро, 15 февраля 2009 года, исполняется 20 лет вывода советских войск из Республики Афганистан. АФГАНСКАЯ «ЭПОПЕЯ» ДЛИЛАСЬ 3341 ДЕНЬ. Споры о том, нужно ли было вводить советские войска в Афганистан, или же это было крупной и непоправимой ошибкой, которые называли этот шаг «преступлением» продолжаются и, по всей видимости, закончатся не скоро. Полный и аргументированный ответ на вопрос «кто виноват?» не может быть однозначным. Сколько людей, столько и мнений. Эту войну всегда обливали грязью и будут обливать. За время десятилетней войны десятки тысяч советских военнослужащих ценой своего здоровья и жизни показали пример служения отечеству и верности воинскому долгу. К сожалению, до сих пор государство по достоинству не оценило ратный труд тех, кто защищал государственные интересы. Это как зависть к тем, кто воевал, обливая грязью войну, они тем самым хотят принизить мужество наших ребят. О воинах-афганцах сейчас говорят или очень хорошо, или очень плохо. Каждый год в. Ростове-на-Дону и других городах нашей страны и ближнего зарубежья многие воины - афганцы встречаются в день ввода войск в Афганистан, и в день вывода войск. Сегодня в Ростовской области проживает 7184 участника боевых действий в Демократической Республике Афганистан. Цифра печальная, 148 наших земляков стали инвалидами, 240 – погибли на афганской земле. В канун 20-летия со дня вывода советских войск из Афганистана заместитель донского губернатора Александр Бедрик посетил семью Игоря Ляховича. Александр Бедрик вручил матери – Валентине Михайловне Ляхович – от губернатора области цветы и денежную материальную помощь, передал малышам компьютерные игры. Один из них по просьбе родных направлен в областную детскую больницу для проведения необходимого лечения. Замгубернатора подчеркнул, что областная власть принимает меры по поддержке ветеранов боевых действий в Афганистане, их социальной защите; внимание и помощь нашим афганцам будут оказываться и впредь. За время десятилетней войны десятки тысяч советских военнослужащих ценой своего здоровья и жизни показали пример служения отечеству и верности воинскому долгу. К сожалению, до сих пор государство не до конца по достоинству оценило ратный труд тех, кто защищал государственные интересы. Есть очень много не решенных проблем и у воинов –интернационалистов Ростовской области. Но надо отдать должное руководителям Ростовской-на-Дону городской общероссийской общественной организации «Российский союз ветеранов Афганистана», которые не выносят «сор из избы», а продолжают вести большую общественную работу по сплочению ребят. Руководители организации Олег Биневский и Олег Гонцов очень много уделяют сил, времени и энергии по сплочению ребят. Ведут большую просветительскую работу в школах и общественных организациях по патриотическому воспитанию будущих призывников. Очень приятно, что интернационалисты дружат с афганцами, которые живут в Ростове-на-Дону. Познакомившись на празднике, посвященном памяти ввода Советских войск в Афганистан, с активистами союза ветеранов Афганистана боевыми десантниками Игорем Багровым и Андреем Шахназаровым (награжденными многими боевыми наградами Родины), многое узнал о работе союза. А потом, на митинге, вот что рассказали ребята тем, кто пришел почтить память погибших: «У десантников, особенно первых, Афган был очень честным. Мы помогали людям, воевали в разных провинциях, нас любили, к нам шли, но нас и боялись...” Мало кто знает про дружбу союза ветеранов с афганскими ребятами, проживающих в г. Ростове-на-Дону. Ведь у нас в Ростове-на-Дону живет 700 человек (мужчин только) афганцев. Не воинов-интернационалистов, а настоящих афганцев. Плюс члены семьи. И все они с благодарностью к СССР воспринимают эту войну. Они с большой любовью относятся к воинам-интернационалистам. Мне посчастливилось 27 декабря быть вместе с ними на возложении цветов. Это был для них праздничный день. После митинга, чего там скрывать, ребята помянули всех тех, кто погиб. Были тосты за Родину, за дружбу между народами, за мир на земле. Сейчас группа активистов афганских ребят, объединяющих порядка 700 человек, открывают в Ростове-на-Дону союз Российско-Афганской дружбы. Общаясь с одним из лидеров афганского землячества Рафии, активно занимающегося взаимодействием с органами власти и общественными организациями, стали понятны искренние намерения ребят-афганцев. Это и дальнейшая координация действий с ветеранскими союзами воинов-афганцев, это и патриотические выступления в школах и интернатах о роли Российско-Афганской дружбы. Это и налаживание сотрудничества с новыми, заинтересованными в культурном обмене, движениями и объединениями. Очень много полезного и интересного можно узнать, общаясь с афганскими жителями, которые проживают в Ростове-на-Дону. Хотя, как оказывается, и у них очень много жизненных нерешенных проблем. Взять тот же вопрос гражданства. Ох как тяжело его получить ребятам! Но парадокс ведь заключается еще и в том, что многие ребята выросли в нашем Ростовском интернате. Выходя из стен интерната - они сталкиваются с огромным рядом проблем. Что мешают нашему руководству страны раз и навсегда законодательно решить этот вопрос. Может быть пора уже и руководству города и области обратить на эту проблему внимание. Если не хватает законодательной базы, то пусть депутаты городской Думы и депутаты областного Законодательного собрания Ростовской области скорее решат этот вопрос. Ведь ребята трудятся на благо нашего общества, живут в мире и согласии, создают здесь семьи. Вспоминаю слова академика А. Д. Сахарова: «События в Афганистане стали главным источником международной напряженности и недоверия в большом регионе, угрозой миру во всём мире. Афганская авантюра как бы воплотила в себе всю опасность и иррациональность закрытого тоталитарного общества». Тогда у меня возникает вопрос, а что тогда там делают США??? Посмотрите на американцев - они войдут в любую страну и сделают там все, что будет выгодно США, и не будут мучиться комплексами. А вообще дальнейший ход событий показал, что война в Афганистане - это первая схватка с терроризмом у подбрюшья СССР. Вся история Афганистана - длинная и бесконечная цепь войн племен. Но США эти войны подкорректировали с поправкой на СССР, а теперь сами не знают, что делать со своим "детищем". Наши войска много доброго принесли в Афганистан. И нужно признаться, что в Афганистане не было военного поражения. Дмитрий Савельев, политолог, г. Ростов-на-Дону.

User koho, 14.02.2009 13:37 (#)

К этому выступление думских холуев надо отнестись достаточно серьёзно, хоть и не хочется обсуждать это наглое, типичное враньё и передёргивание. Хорошо было бы если у них проснулась совесть и забота о людях пострадавших в войне и нуждающихся в помощи. Но об этом ни слова. Это пропаганда к возможности начать новую войну. Начинайте. И это будет ваша последняя война.

User mtv, 14.02.2009 13:53 (#)

MTV

Полковник Буданов. Сейчас в меня, точно, кто-нибудь валенком бросит. Но…. Но мне его жалко. Ненормально звучит? А Эльзу Кунгаеву не жалко? Жалко. Даже не то слово – «жалко». Я понимаю тех людей, кто с удовольствием бы вцепился в горло полковнику Буданову зубами. У меня самого дочке 10 лет. И я с ужасом думаю об этой волне разгула педофилии, которая с лёгкой руки Путина покатилась по России. Он ли её возглавляет (со слов Александра Литвиненко: Путин – кремлёвский Чикатило)? Или это так совпало, что подобное явление пришлось на годы правления чекиста? Не знаю. Но, ситуация с Эльзой выглядит проще. Если она была действительно снайпером, то погибла геройски, как Зоя Космодемьянская или молодогвардейцы. Мы же не знаем (в деталях), что творили озверевшие фашисты с нашими народными мстителями. А если Эльза была непричастна к смерти фашистских оккупантов? То есть, к смерти русских оккупантов? Ой, что-то я не то пишу. Фашистские оккупанты – они так названы из-за приверженности к идеологии фашизма. А какая же у нас идеология? Никакой! Тогда вопрос прозвучит по другому: а если Эльза была непричастна к смерти русских выродков? (выродки – в смысле вырождающаяся, вымирающая нация, разваливающаяся империя). В таком случае Эльза является только жертвой. Жертвой «мочиловки», развязанной с благословения самодеятельного Чикатилы. Согласитесь, статус невинной жертвы как-то принижает страдания как самой Эльзы, так и её родителей. Потому, как этих жертв, в Чечне, где-то тысяч 250! Попробуйте стольких пожалеть. Жалости не хватит! У нас, в России, об этом даже и не говорят. И в демократической Европе о погибших чеченцах стараются не вспоминать. Но их легко понять: не хорошо в приличном обществе сидеть и ковырять в носу. Или переживать о людях, которые погибли где-то в России, в далёкой Чечне, от рук оккупантов. Тем более, русские, самоотверженно, не взирая ни на что, гонят в Европу нефть и газ, лишая этого народного достояния собственное поколение, обрекая на нищету своих выродков. Долг платежом красен – это наша поговорка, но все порядочные люди живут согласно этому принципу. Поэтому Европа рассчитывается с нами звонкой монетой и соглашательским молчанием, невмешательством в чужие семейные дела. Мы им недавно, для наглядности, эксперимент показали: закрыли газовые задвижки в самые морозы. Пусть делают правильный выбор: кто в доме хозяин? В таких ситуациях пример надо брать с природы: у обезьян, самый сильный самец кого хочет, ставит в неловкое положение. Закон джунглей. Поэтому статус зверски замученной Эльзы Кунгаевой – или национальный герой, или жертва. В зависимости от обстоятельств. Героиня или жертва, которая мертва. Следствие закончено – забудьте. Тем более, в стае обезьян, выродков, память живёт не дольше особи: умер Максим, ну и хрен с ним. Все воспоминания, переживания закончились. У нас так принято. Что, не так? Тогда кто скажет, скольких у нас за последнее время настреляли, отравили? Начинается перечень с Холодова, Листьева… (но, скорее всего, не они крайние, да простят мне мой инсульт и повреждённую память; хотя я, ведь, тоже из этой обезьяний стаи, не обременённой памятью). Заканчивается печальный перечень, на сегодняшний день, именами Станислава Маркелова и Насти Бабуровой. Скольких мы уже забыли? И не вспоминаем. И этих двоих, последних, успешно забудем! Накатанная схема: операция «Перехват» проведена, как всегда – опять кто-то возьмёт эти дела под личный контроль. И начнётся ещё один спектакль под названием чекистское правосудие в действии. Латынина, зарабатывая на хлеб, будет делиться своими откровениями «от Юлии». А закончится всё тихим пшиком и назначением виноватых. Правда же, мы понятия не имеем, что за многоликий убийца стоит за всеми этими убиенными? Правда, же? Ну, ни кто не догадывается! Так вот: а Буданов живой. И я о нём. Это не по человечески, но мне его жалко. Попробую объясниться. Два случая из моей жизни: первый раз я плакал в школе, когда Мишку Сухарева приняли в пионеры, а меня нет. Я-то видел, и точно знал, что Мишка покуривал украдкой! А я не курил, и не курю до сих пор. Повод для слёз – несправедливость: Мишку приняли в пионеры, а меня нет. Обидно! Второй случай произошёл в армии. С меня сняли лычки ефрейтора. Я, правда, не плакал, но было обидно. В самоволки ходят все, но наказали меня! Не справедливо! При чём тут Буданов, Мишка Сухарев и лычки ефрейтора? Во всех случаях просматривается обида, по принципу: я-то, чо? Другие вон чо, и то ни чо! А я чо? 250 тысяч убитых в Чечне. И сейчас не важно, что о них ни кто не заикается и не вспоминает. Но, думаете, одна Эльза была замучена, изнасилована и убита? Да таких, среди чеченок, сотни, если не тысячи. На войне как на войне. Мы что: когда-то, где-то людей жалели? Тем более на оккупированной территории? Поэтому, легко понять состояние героя России, полковника Буданова, в момент следствия: когда вокруг, в Чечне, идёт такая «мочиловка», с благословения Путина, когда вокруг все – вон чо, и не чо! А Буданов, чо? Он, всего-навсего, лучше других справлялся с возложенными на него обязанностями. И его, героя, мордой в грязь, и потом на нары!? Попробуйте сами пережить подобное. Попробуйте! Да такое обращение у нас позволительно с Ходорковским и ему подобными. Конечно, обидно! Почему Лугового Путин в Думу посадил? Только потому, что Луговой выполнял приказ Путина? Так и герой России, полковник Буданов, тоже выполнял приказ «мочить», от этого же самого сортирного завсегдатая! Разве герою России не обидно? Да сколько, в Чечне, таких ретивых защитников родины выполняли наказ Путина? Все выполняли! Согласно полученному воспитанию, каждый из нас, только пошли его, укажи кого мочить, готов служить Отечеству! МЫ стреляли СВОИХ в Новочеркасске? Стреляли! В Грузии, рубили демонстрантов саперными лопатками? Рубили! Эти люди, которые стреляли и рубили своих соотечественников, живут среди нас? Живут, куда они делись!!! Сейчас давайте объединим эти два эпизода, из Новочеркасска и Грузии, в один. То есть, дадим в Питере или в Москве ОМОНОНовцам сапёрные лопатки. Против несогласных. И что? Да ничего! Будут рубить несогласных как капусту! И виноватых в пролитой крови, не найдут! Да что далеко ходить? Кто-то стрелял из танков и огнемётов по детям в Беслане? Ну, стрелял! И что? Теперь, кто-то из них уже демобилизовался из рядов защитников; кто-то пошёл дальше, на повышение по службе. И мы им пожимаем при встрече руки, распиваем, за одним столом, водочку. Один бедный Буданов за всех отдувается. Разве не обидно? Разве это справедливо? Наверное, подобное ненормально: я ненавижу такую страну, я ненавижу этот народ, я ненавижу педофилов. Я ненавижу эту массу, которая обречённо предоставляет своих детей педофилам; при этом гордится и радуется, называя этих безмозглых деток «нашими». Но…. Но мне жалко этих людей. Это ненормально, да? Жалко этих пятьдесят поросят, которые продали Ходорковского. «Они закричали: возьми, возьми, распни Его…. Нет у нас царя, кроме кесаря». Какими же нужно быть бездушными дешёвками, что бы с позволения кесаря, с готовностью, «мочить» безвинных и распинать неугодных в сортире. А мне жалко. Жалко одинаково предателей, палачей и их терпеливых жертв. Жалко людей. Почему? Откуда я знаю. Потому, может, что я такой же – из этого беспамятного обезьяньего стада? Которое само ни сколько не мучается, и других не мучает, угрызениями совести? Или, может, есть ещё какие-то другие причины? Жалко, но не настолько, что бы я мог сказать: «Отче! Прости им, ибо не знают, что делают». Знают, знают. И пусть отвечают. И не только перед Богом. Перед Ним мы, в любом случае, ответим. Но и перед людьми. А начинать надо не с Буданова, а с этого человеконенавистника, клопа, живущего чужой кровью, полковника Путина. Жалость и ненависть в подобной ситуации – это несовместимые чувства для человека. По-видимому, мне нужно получить хорошего пинка под зад, что бы, в конце концов, определиться в своём мировоззрении. Опять, с другой стороны: вроде, всю жизнь только пинки и получаю. Или дело не в их количестве?

(комментарий удалён)
livejournal.com ygefest [livejournal.com], 24.02.2009 13:01 (#)

Промолчи, промолчи, промолчи ...

По счетам за все преступления совершенные страной рано или поздно всегда расплачивается народ, согласен он с этим или не согласен, здесь нет вариантов. Меньше всего здесь виновата армия, клятвенно присягнувшая своей Родине и правительству и народу. Это за нас проливает кровь солдат. Это мы, народ, виноваты в том, что не остановили преступные действия НАШЕГО руководства. Стоять в стороне, когда совершается преступление, ну это можно оправдать глупостью или трусостью. Вот только признать потом это будет больно. И в оправдания себя поступки тех кто не побоялся сделать ШАГ мы будем называть глупостью, а тех кто нам на это будет указывать - своими личными врагами. MTV - мне кажется вы сделали себя врагом народа.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User koho, 14.02.2009 14:20 (#)

книга Борис Майнаев. "Тигр в стоге сена"

http://lib.ru/RUSS_DETEKTIW/MAJNAEW/tiger.txt

(комментарий удалён)
User shmuel, 14.02.2009 17:36 (#)

Ничто на земле не проходит бесследно...

Нет, не напрасно воевали.В тех героических боях выросла и окрепла главная гроза американского империализма - АЛЬ-КАЕДА.Ура, товарищи!

User zolingen, 14.02.2009 18:39 (#)

Войска вводили комуняки!

А сейчас государство РОССИЙСКОЕ говорит своим гражданам: Братья, если вдруг кудо кого пошлём, то НИКОГО НЕ БРОСИМ. Это очень разумное заявление. Россия была и будет, и к сожалению так устроен мир, что войны еще будут.И солдаты будут гибнуть. И очень ответственно заявили наши депутаты, что НИКОГО не бросим из ветеранов, всем поможем. Разве ЭТо не по человечески сказано? Причем тут жертвы комунячего идиотизма среди афганцев? Уже Горбачев ИЗВИНИЛСЯ, и ОЧЕНЬ помогли Афганистану.Очень, и материально, и морально. Извиняться принято ОДИН раз. За Афган извинились. За Катынь извинились. Успокойтесь, мрази русофобские, не тревожьте души погибших. Коммунизм всех достал, и русских(россиян) он достал не меньше других, а поболе. Не знаю, может и пропаганда, но по слухам к ШУРАВИ отношение у воинственных афганцев осталось хорошее. 94% ТЕПЕРЬ говорят,что при Наджибуле было ЛУЧШЕЕ время. При русских в общем. И я вам ответственно заявляю, что того, что творили пиндосы во Вьетнаме, и десятой части шурави не делали. Пристойно всё было.Как руские и воюют, с достоинством и честью. Враги это признаЮт. Пусть упокоятся их души. Вечная память всем погибшим...

Толстозады

Толстозадые играют в солдатиков живыми нашими детьми, удовлетворяя свои комплексы и маразм.А мы для них, как лабораторные крысы!Для опытов и баловства!

User belam62, 14.02.2009 19:49 (#)

дума

Убогая дума во главе с холуём спикером.
Их бы всех на место погибших ребят.

User koctja, 14.02.2009 19:58 (#)

Надо из депутатов создать ударно-штурмовой батальон. А так как они все офицеры, то еще добавить офицерский! и в бой за Родину этих идиотов. Любят суки чужой кровью воевать. И что интересно, сами затеяли эту бойню, а на других потом по привычки валят.

User satana, 14.02.2009 20:01 (#)

Золинген,пошёл в жопу...

Эта война надломила Советский Союз,и привела его к распаду.Эта война положила начало массовой моральной деградации советский людей,которая как зараза продолжается и сейчас..Эта война стала толчком к развитию раковой опухоли цинизма и скотства в людях..Все метастазы,которые мы видим сегодня в этом уродливом обществе,берут начало оттуда,из Афганистана..Вспомните,какие были люди до 80-го года,и какие стали сейчас..В них не было и сотой доли той злости и желчи,что сейчас почти в каждом..Даже ВОВ и Гитлер со Сталиным не смогли сделать людей такими циничными,как Афганистан!.Так что,Золинген,сверни-ка ты свою пропагандистскую бумажку,и иди с ней в жопу.Желательно в свою.

User zolingen, 14.02.2009 23:11 (#)

ку ку! деточка! )))

Я ОЧЕНЬ рад, что проклятая комунячья ИМПЕРИЯ -СССР РАЗВАЛИЛСЯ! Этобыла ТЮРЬМА народов, в первую очередь РУССКОГО. И если, как ты говоришь, что Афган и был ПРИЧИНОЙ (что есть глупость очередная твоя!) то так тому и быть! Тогда СЛАВА АФГАНУ! Понял? Я вашу братскую дружбу народов в СССР ЗНАЮ!!!! И вот скажишь, ты сука какая, ты Сатаненок и русофоб, и одновременно по СССР плачешь....ХАЗАРСКАЯ морда блять! .

А не она, не толстожопая дума и ее жирные отпрыски гибли в чужой стране!моим однокласникам отрезали там головы, маль

Толстозадые играют в солдатиков живыми нашими детьми, удовлетворяя свои комплексы и маразм.А мы для них, как лабораторные крысы!Для опытов и баловства!

User siff0, 14.02.2009 21:52 (#)

Заявление политически правильное и своевременное

А пиндосы сами себе противоречат. Сами Бен Ладена вырастили и поймать до сих пор не могут.

Меня в принципе возмущает вся эта херня.

Мы так много пережили, мы не можем наладить нашу жизнь сейчас, а нас все время тыкают в прошлое. Да в чем мы виноваты? По крайней мсере мы рожали по паре детей, а сейчас рожают по одному. Мы не употребляли наркотиков. Ну пьянствовали. Мы не гробили этот мир.

User musikant, 14.02.2009 23:32 (#)
4729

... а также "был дан достойный отпор международному терроризму и наркоторговле", уверены парламентарии.

Ну да,ну да. Груз-200.Идеальный способ переправки наркотиков в цинковой коробке.Однозначно потери не напрасны.

Россия вскормила охуенную коррупцию.

Особенно среди военных. Но это - проблемма России, нехай вона ею подавится. К счастью, я живу не в Рашке.

User fedor_fedorovich, 15.02.2009 07:39 (#)

”За принятие обращения проголосовали 446 из 450 депутатов”

Это по-нашенски, по-совковому! “Не место для дискуссий!”.

Интересно, кто эти четверо, не проголосовавших за подлую прогебнявую резолюцию? Или это просто больные, или же отсутствовавшие по иным уважительным причинам? Ну ничего, их имена скоро станут известны.

И, возможно, это спасет их, когда подгебнявый, так сказать, "орган власти" (место в котором стоит N баксов и дает некую – до поры до времени – неприкосновенность) будет, наконец, как следует – вместе со всей правящей чекистско-GUNVORовской верхушкой – будет как следует "побрит", – что представляется абсолютно неизбежным в связи с развитием кризиса и неминуемым крушением гебнявой “вертикали”. (Не забудем отношение: – примерно 15 тысяч на примерно 1 миллион!).

User fedor_fedorovich, 15.02.2009 08:57 (#)

В. Кюхельбекер: ”Несчастный народ , находящийся

Нет середины: или терпи, как держат тебя на веревке, или борись, но с твердым намерением разорвать петлю – или удавиться”.

В. Кюхельбекер. “Словарь”. Статья “Рабство”. Цит. по кн.: “Друзья Пушкина”, М., 1986, т. 1, с.225.

User polyakov_vs, 15.02.2009 09:06 (#)

кто знает про судьбу русского солдата попавшего в плен к моджахедам, принявшего ис

По телеку я как-то видел сюжет про российского солдата. Он папал в плен, принял ислам. Там же женился. Родил двоих детей. Владел небольшой лавкой(дуканом), в принципе был доволен, но в конце концов вернулся на родину с красавицой женой( она ни черта не понимала по русски и был страх в глазах, что ее ни примут)и двумя детьми. Люди! Может кто знает что про его дальнейшую судьбу? Скиньте урл-адрес здесь. Думаю, что не только мне, но и многим это будет интересно

User polyakov_vs, 15.02.2009 09:07 (#)

кто знает про судьбу русского солдата попавшего в плен к моджахедам, принявшего ис

По телеку я как-то видел сюжет про российского солдата. Он папал в плен, принял ислам. Там же женился. Родил двоих детей. Владел небольшой лавкой(дуканом), в принципе был доволен, но в конце концов вернулся на родину с красавицой женой( она ни черта не понимала по русски и был страх в глазах, что ее ни примут)и двумя детьми. Люди! Может кто знает что про его дальнейшую судьбу? Скиньте урл-адрес здесь. Думаю, что не только мне, но и многим это будет интересно

User orknexus, 16.02.2009 02:47 (#)

Демонстрация жертв советского НКВД 1940-1941 гг. под видом жертв нацистов!!!

ТВ канал «Звезда» в своем видеосюжете от 08.02.2009 «Уроки истории по-латышски. Поиски фашистов», мусолящем излюбленную тему российского агитпропа про якобы «прославление нацизма» в Латвии, пичкает зрителей искаженной информацией, фальсификациями и просто чистой воды вымыслом. Верхом абсолютного пренебрежения истиной и безграничного цинизма является демонстрация жертв советского НКВД 1940-1941 гг. под видом жертв нацистов. Данный видеофрагмент останавливается на всего трех эпизодах вышеупомянутого творения российских пропагандистов: http://www.youtube.com/watch?v=w_3Vn7sI8dQ

User butterfly, 16.02.2009 05:12 (#)

"честно и самоотверженно выполняли свой воинский долг".

Ну нужно же создать красивую легенду об "интернациональном долге". Не скажешь ведь теперь, что 15 000 наших молодых людей погибли ни за что, как это и было на самом деле.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: