статья Бестолковый словарь

Владимир Абаринов, 16.12.2008
Владимир Абаринов

Владимир Абаринов

Лингвисты и газетчики кинулись составлять списки слов, вычеркнутых из Оксфордского словаря. Оказалось, логика составителей простая. Во-первых, исключены названия растений и животных. Во-вторых, слова, имеющие отношение к христианству и богослужению. В-третьих, исторические термины.


Комментарии
User danton, 16.12.2008 16:19 (#)

всё забыть на фиг... ну и дела - хорошо, что до России пока этого не дошло

User ark, 17.12.2008 07:16 (#)

по фене ботать

Вот бы в России словарь "ФЕНЯ" издать. Ох какой спрос будет... мечта! С новыми законами и новыми статьями УК словарь нужен в каждоом доме уже сейчас.

User ushlepok08, 17.12.2008 14:09 (#)

Да, не уважают в России своих правителей. Сколько лет они уже щебечут на своем языке ("замочить", "чтобы не выросло", "мазать сопли", "кошмарить" и т.д.), а редакции Больших совеЦ..., простите, каких-то там словарей, по-прежнему, держат народ в черном теле интеллектуальной изоляции.

User alberteinstein, 16.12.2008 16:20 (#)

Спасибо Абаринову за рассказ о его дочурке. Слово "колбасить" он понимает неправильно. Хотя, возможно, за двадцать лет моего отсутствия на родине, его значение изменилось.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User runa, 16.12.2008 22:06 (#)

Значение "колбасить"

Значение "колбасить" расширилось. Он правильно его употребил.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User cojones, 16.12.2008 16:42 (#)

Да, нахрен Граням талантливые эссеисты?

Только Вас забыли спросить, Вы бы одну Новодворскую оставили, потому что на её статьях так хорошо устраивать ор.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User cincinnat, 16.12.2008 20:15 (#)

От вас Абаринову ничего не надо.

Он не для вас пишет. Вас, как я погляжу, воротит от всего, что пишут на Гранях. Так зачем вы продолжаете читать? Мазохизм? Других сайтов что ли нет?

User bormotun, 16.12.2008 16:43 (#)

Странная статья.

Такое впечатление, что в последнее время автору интереснее всего писать статьи в защиту религии, и что, если бы в этом словаре не были выкинуты религиозные слова, а исчез бы только какой-то падуб, то он бы и не стал напрягаться. Потому что ну совсем непонятно иначе, что его так задело, и что же он предлагает. Вовсе не менять словарь? Попробуйте-ка открыть какой угодно словарь 100-летней давности, и вы увидите, насколько это... малонужная вещь. Исключения типа Даля лишь подчеркивают правило, ведь Даль и интересен тем, что описал корни, истоки лексики. А современному ребенку - конечно же, нужно знать, в первую очередь, современные слова! И именно "mp3-плеер", а не "аббатство"! (Уже не говоря о "пятидесятнице" и т.п.) Ну а логику дочери автора, конечно, можно понять, но, все-таки, думаю, она не совсем верна: действительно, "все" (или лишь почти все?) дети знают нынче, "что такое" плеер, но знают-то они лишь поверхностно - что это такая штука для проигрывания музыки. А чем она отличается от других таких штук? Почему "мп3"? И вообще, верно ли то, что я знаю? Вот для проверки таких вещей должен существовать словарь - и содержать он должен не "неизвестные", а НУЖНЫЕ слова.

User ushlepok08, 17.12.2008 14:15 (#)

Как хорошо бы было, если бы мы точно знали, что нам "нужно"!

User scorpio, 16.12.2008 17:06 (#)

Спасибо автору! Очень интересные наблюдения.

Я наблюдаю похожие сдвиги в Калифорнии, общаясь с детьми многих знакомых. Кстати, взрослые - это всего 10-20-30 лет назад бывшие дети, как это комично не звучит, и страдают теми же проблемами с английским, может быть, несколько менее выраженно. Красивый литературный английский сейчас встретить в Америке так же трудно, как, наверное, и в Британии (общался с британцами много раз по бизнесу и на отдыхе). Современная информационная среда агрессивно формирует некий усредненный глобальный eNglish (electronic English). Сомнительно, что с этим можно что-то поделать. Только "Читать, читать и читать" :-) Тем не менее. До сих пор со смехом вспоминаю, как в далекие 90-е мой партнер по бизнесу (бывший профессор Стэнфорда, с энциклопедическими знаниями и фантастически богатым английским, которому я всегда завидовал) был потрясен, услышав от меня впервые слово "laconic" :-) Он не поверил мне, что это не какое-то изуродованное мною английское слово, а вполне законный элемент Webster Dictionary, самого уважаемого им источника английского. Английский (как и русский) можно учить всю жизнь. Ничего страшного, что есть маленькие словари с ограниченным запасом слов. Страшно, если школа отучает учиться самостоятельно всю свою жизнь, не получая из этого огромного удовольствия.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User idshoohov, 16.12.2008 17:56 (#)

Не актуально

Словарь содержит всего 10 тысяч слов. Всегда кто то будет недоволен, но то, что длительное время никто не обращал на эту проблему внимания, говорит, что это надуманная проблема. У детей впереди ещё куча времени. При желании узнают все нужные слова. Пусть побольше читают книг без словаря.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User dyadya1Kolya, 16.12.2008 19:34 (#)

Да и хрен с им, с аглицким языком! Тама арабов и негров больше, чем белых,

оне теперь должны говорить так, как им удобнее, а не как когда-то англичане разговаривали.

User sphere_noo, 16.12.2008 19:48 (#)

списки слов

Volodya, Please post the URL/link to that weird exclusive list. I'd like to check out my son's level since he's on the way to SAT. Thanks

User chi, 16.12.2008 20:26 (#)

Стерли, повторю еще раз

Статья - очередная высосанная из пальца чушь и демонстрация консерватизма Абаринова. Абсолютно не ясно, каким боком статья касается тематики сайта, и зачем Граням нужны эти консервы.

User polonii, 17.12.2008 00:21 (#)

Если вам не нравится из пальца - сосите из других источников...Почему бы вам умнику

Если вам не нравится из пальца - сосите из других источников...Почему бы вам умнику не признать что на эту тему вы ещё ничего не читали (хотя английский язык вам не интересен,...я понимаю - вам верно ближе ново пУтинский жаргон)

User chi, 17.12.2008 10:30 (#)

Я по-английски свободно говорю

И с одной стороны удивлен, а с другой рад, что консервативная Британия не отличается консерватизмом в этом вопросе. Эта статья Абаринова, как и все недавние, является умной антизападной пропагандой и непонятно, почему публикуется на этом сайте. Если вы этого не понимаете, очень жаль.

User twing, 16.12.2008 20:31 (#)

Не вижу проблемы

Словарь, объемом в 10 000 слов, это минимальный минимум необходимый для каждодневного общения в усредненной современной среде. Где, как известно, mp3-плееры встречаются куда чаще аббатств и коноплянок. Что мешает человеку, встретившему незнакомое слово, поинтересоваться в других источниках?

Согласен

Никогда не пользовался словарями для школьников и прочими выжимками. Гораздо практичнее иметь один большой словарь. При всём уважении к автору, проблема действительно кажется надуманной. Тем более, что его дочь достаточно подготовлена, чтобы пользоваться большими словарями.

User baron, 16.12.2008 21:53 (#)

Далее происходит объявление победителя - руку японца рефери поднимает вверх. Вот переход "арийца на ВВС" в иудаизм приравнивал того к евреям.

User runa, 16.12.2008 22:07 (#)

Хорошая статья

И молодцы тамошние мамаши и журналисты. В России, как видно даже из здешних комментов, не до того. Но за англичан можно порадоваться. Не все ж про ужасы писать. Спасибо автору.

User eskor, 16.12.2008 23:02 (#)

- Вы бы для начала определились: - "Книжка тяжелая" или - "Слов мало" :-)
-

User eskor, 16.12.2008 23:24 (#)

- Если тяжело - делаем легче - Если мало - делаем больше - Дальше рассказывать? ... :-) -

User twing, 16.12.2008 23:26 (#)

Если словарь в комиксах, то таки - большая! :-)

У меня на столе лежит томик англо-русского/русско-английского словаря Мюллера и Боянуса на 40 000 слов. Формат А16, не особо тяжелее "шедевров" бульварной ли тературы, но букв - много! 8)

User BOPOHOK [myid.pl], 16.12.2008 23:57 (#)

Блин!

Неплохой текст. Интересно читать Абаринова, когда он не пишет о политике.
Изумило одно. Неужели у него в доме никто всердцах не говорит "Блин!"?

User polonii, 17.12.2008 00:17 (#)

А бля, слово "ОБАМА" там появилось? А Гэй ? А Лесбиянка? Как насчёт Аборт ?....

А бля, слово "ОБАМА" там появилось? А Гэй ? А Лесбиянка? Как насчёт Аборт ?....

User kochetologist, 17.12.2008 01:15 (#)

В качестве образцового могу предложить новый русско-китайский словарь сленга, особенно страницы 834-837

User eskada, 17.12.2008 01:26 (#)

вот такие васильки

Ни мамам ни папам нет причин для волнения. В США существуют словари на ВСЕ случаи жизни: медицинские, инженерые, химические, компютерные, религиозные- Христианство, Иудаизм, Ислам, Буддизм и все остальные «измы» - чего только хочешь и не хочешь, включая: как построить небольшую атомную бомбочку для дома- для семьи. Не существует такого предмета или темы в мире, о которых не найдётся тут словаря, пособия или литературы, причём разных уровней сложности и с картинками! А про флору и фауну - просто говорить не приходится! Я уверена, что и в России теперь книжные магазины ломятся от разнообразия. Поэтому нам не стоит волноваться об исчезновении слов из Охфордского словаря. Спасибо, что поделились радостью за умненькую доченьку. Я радуюсь вместе с Вами - у меня два сына, родившихся в США. Я не помню проблем со словарями. Мой младший учится в Dartmouth college уже второй год. Взял русский, как иностранный язык. Читать немного умел, хоть и с акцентом, но говорит по русски и даже умеренно матюкается (мелочь - а приятно, ха, ха,ха!) С трудом ,но уже читает русскую классику именно на русском. Он перечислил лишь малую часть русскоязычной литературы в библиотеке колледжа. Какое разнообразие! Желаю Вам дальнейшей радости и счастья - от чистого сердца!Ваша статья светлая, полна информации и очень даже уместна тут на Гранях. ГРАНИ - это разнообразие! Вот если бы сайт назывался, скажем, «КАПКАН» - тогда говорили бы только о безысходности сегодняшних мировых событий...

User fog, 17.12.2008 13:10 (#)

Мультикультуризм , гламур , коррупция и тотальное

3 лошадки тянущие Европу - США к могиле......."Мы стали и более мультикультурными" МЫ - ключевое слово Винита Гупта - любопытная особа и вот такие особы вместе со Шредарами , Меркелями , Саркози,Бушами и Путиными и запрягают лошадок Апокалипсиса

User black, 17.12.2008 14:52 (#)

Сколько себя помню, всегда нам обещали гибель империалистических США и Европы. Пора бы губешки закатать, не дождетесь.

User fog, 17.12.2008 15:18 (#)

Раньше Европа –США были отдельно от России

А теперь Россия –США- Европа это единый «демократический» организм или скорее ЖЕЛУДОК , точнее СУПЕРдемократический ЖЕЛУДОК, где вранье и тотальное воровство стало нормой

User ushlepok08, 17.12.2008 17:06 (#)

Честно говоря,

Грешным образом полагал, что автор, чуть дыша, сидит где-то в Бирюлево в малогабаритке и мужественно, рискуя схлопотать целенаправленную струю с верхнего по отношению к его социальному положению этажа, в порыве негодования, душащего из-за окружающей несправедливости, излагает в свойственной ему дисидентской манере свои неудобные для власти мысли. Конечно, "Грани" должны показывать многогранность нашего бытия, но не во всю его бесконечную ширину, а только на ту, которая сама на грани жизни и смерти. Если статья написана Абариновым тонким эзоповым языком, то она изумительна. В том смысле, зачем прибегать к такому экзотическому оружию, сидя на далеких берегах Потомака? На всякого мудреца должно быть достаточно простоты. По крайней мере, именно так мыслил великий А.Н.Островский. Комизм заключается в том, что многие хотят казаться мудрее.

User ushlepok08, 17.12.2008 17:17 (#)

P.S.

Но на самом деле надо представлять себя не только таким, какой ты на самом деле есть, а чуть-чуть глупее. Это как в боксе: с целью собственной безопасности и готовности нанести сокрушительный удар держи свою дистанцию, которая на несколько сантиметров больше дистанции твоего удара.

User fog, 17.12.2008 17:32 (#)

поробуйте хоть на миг оторваться от созрецания вашего нового ноутбука

и чучуть пошевелить мозгами , Абаринов поднял очень серьезную проблему , заметили ее как всегда конечно первыми женщины, мы мужчины всегда отличались повышенным самомнением и тугодумием

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: