Общество
Статьи
Все зиги в гости
Логика тех, кто санкционировал неонацистское сборище в Питере, очевидна. Не любят в Европе и Штатах неонацистов и вообще праворадикалов - а мы их будем привечать: стоят недорого и авось сгодятся. Причем, если что-то пойдет не так, от них всегда можно откреститься.
Доктрина Путина
Нашумевший телефильм про Крым - это официальное провозглашение новой военной доктрины РФ. Путин заявляет, что готов нанести первый ядерный удар, если кто-либо посмеет помешать ему отобрать у соседа очередную игрушку, помешать осуществить очередной намеченный захват.
Ярость благородного
Из утечек от многознающих лиц и недомолвок пресс-секретаря складывается новый образ Владимира Владимировича - яркий, человечный, искренний, неожиданный. Он, такой холодный с виду, оказывается, буквально впал в бешенство, едва узнал о том, что в Москве убили несогласного.
Украинская защита
Алексей Навальный не советует американцам предоставлять Киеву летальное оружие. Гарри Каспаров возражает, причем довольно резко. "Позиция" Навального, по его словам, "сколь безнравственна, столь и политически бесперспективна". Кто прав? Оба правы. И оба неправы.
Два острова
Решительный шаг, предпринятый Путиным в феврале 2014 года, изменил не только историю, но и географию: Крым в результате превратился в остров-лимитроф. Но это еще полбеды - в остров наряду с Крымом превратилась и Россия. И этот новый остров при всех своих гигантских размерах не является самодостаточным.
Оперный злодей
Министру культуры Мединскому суд не указ. Не ознаменовавший себя на ниве культуры ничем кроме глупых и безграмотных комментариев, он продолжает глумиться над художником, требуя от него извинений перед зрителями, чьи чувства "оскорблены" постановкой "Тангейзера".
Путинг в годовщину аннексии
В годовщину аннексии у Кремля собрали ликующую толпу бюджетников. Крымнашисты пришли по разнарядке или за деньги. Им велели "иметь плакаты "Горжусь страной!", надувные шары", "быть трезвыми и красивыми". По оценкам полиции, мероприятие собрало больше 110 тысяч участников. Как и год назад, к народу вышел Владимир Путин. Репортаж Александры Агеевой и Юрия Тимофеева.
Плутовской романс
Не для нас же с вами снимали эту телеэпопею. А для тех, кто, во-первых, устроен так, что помнит лишь то, что произошло или было сказано не раньше чем полтора дня назад. И во-вторых, решительно не видит во вранье ничего предосудительного. Ну да, соврал, и что. Значит, так надо было.
Заложный вызов
Дмитрий Песков мог бы и утаить от нас эту историю. Но ему захотелось поделиться с публикой своим остроумным ответом. Дескать, мы взяли заложницу, да, и все про это знают, но "по нашему законодательству... действия, которые можно сравнить с взятием заложников, мы не производим".
Проверка на годность
Год после аннексии: как изменилась жизнь простых крымчан? Стала ли она богаче и привольнее? Как живется им по российским законам, с новыми судами, полицией и бюрократией? Рассказывают участница Крымской полевой миссии по правам человека Александра Крыленкова и адвокат Джемиль Темишев, который ведет несколько политических дел в Крыму.