Общество
Статьи
Колебательные контуры
Встанет начальство не с той ноги – и признавший свою вину политзек отправляется в лагерь, приговаривается к аннигиляции любимый в народе Lurkmore, зловещий призрак губернатора Ткачева парит над Москвой. А проспится – и сокращает срок до отбытого физику-"шпиону", удаляет из реестра запрещенных сайтов Rutracker.org, слегка охолаживает представителя казачества.
Откат Америки
Отмена поправки Джексона-Вэника придаст Путину и его команде уверенности в своей будущей безнаказанности. Откат США от позиций защиты прав человека во всем мире только на руку Кремлю. Дамоклов меч экономических санкций, который постоянно висел над режимом, подумывающем о возврате к авторитаризму, скоро спрячут в ножны еще какой-нибудь перезагрузки или разрядки.
Их генерал и наш штатский
Эти истории случились почти одновременно, поэтому их легко перепутать. Вообразить, например, что это Сердюков направил письмо Путину и попросился в отставку, сообщив, что изменил жене со своим биографом. А к любовнице шефа ЦРУ с утра пораньше вломились агенты ФБР, в ее 13-комнатную квартиру в центре Вашингтона, где и обнаружили в качестве главной драгоценности Дэвида Петреуса. И тогда он был уволен, а на его место назначили Шойгу... то есть Майкла Морелла.
История с биографией
О том, что командующий международными силами в Афганистане Дэвид Петреус и прикомандированная к его штабу в качестве "официального биографа" Пола Бродуэлл состоят в интимных отношениях, его адъютантам и помощникам было нетрудно догадаться: дама с тощим журналистским послужным списком получила эксклюзивный доступ к телу, хозяин которого приближал к себе журналистов с большим разбором.
Многофантомный сочинитель
Я испытываю симпатию к Захару Прилепину. И грусть, когда он, разгорячившись дискуссией с фантомными демократами, мечтающими превратить расползающуюся путинскую империю в цивилизованное государство, высказывает желание жить в "ненормальной стране", как будто живет в какой-то другой. Хотелось бы, чтобы из призрачного мира писатель иногда возвращался в свою невезучую Россию.
Ильичное и общественное
Мимо Ленина, создавшего партию разрушителей церквей, ходят люди с хоругвями – и ничего, не крестятся в испуге. Мимо Ленина, уничтожившего свободу печати, пробегают либералы и диссиденты, привыкшие рассматривать его как часть пейзажа. Никто не думает, что его можно будет когда-нибудь одолеть, он бессмертен, оттуда, где он остался, его уже не выковырять.
Озверение
Бойня, учиненная в Москве в среду утром 29-летним юристом Дмитрием Виноградовым, сразу напомнила о деле Брейвика. Как и "норвежский стрелок", его московский последователь подвел под массовое убийство "философскую" базу. Накануне резни он оставил в социальной сети манифест, в котором признается в ненависти к человечеству.
Запретный плод горек
Запретить проведение "Русских маршей" - это значит нарушить право граждан на свободу манифестаций. Запрещать национализм - нарушать право граждан на свободу слова и самовыражения. Воистину Россия - страна крайностей. У политиков не хватает совести, у правозащитников – ума.
День погромного единства
Уйдет он завтра или в 2018 году, или гораздо позже, он оставит страну, чуть ли не смертельно зараженную ксенофобией. Подобно своим предшественникам из перестроечных национал-патриотических организаций и их кураторов в ЦК и КГБ, утверждавших, что Россия проживет без всяких там азиатских подбрюший, они уничтожают свою страну, как те разрушали Союз.
Внуки, братики, сыновья
"Узники 6 мая" в суде - в преддверии большого процесса им продлевают аресты. Адвокаты выбирают разную тактику, но ходатайства следствия и решения суда написаны под копирку. Каждого из обвиняемых в коридоре встречают и провожают аплодисментами. Как они выглядят и как держатся? Дмитрий Борко делится впечатлениями и снимками из Басманного суда.