статья Один из них был правым экстремистом, другой, как оказалось, ни при чем

Виталий Портников, 06.06.2002
Фото c сайта ntvru.com

Фото c сайта ntvru.com

Власть в России всегда руководствовалась благими намерениями, защищаясь от общества. Пытаясь бороться с опаздывающими на работу и мешающими процветанию народного хозяйства, пополнили лагеря несознательными пролетариями. Пытаясь бороться с расхитителями колхозного добра, пополнили лагеря несознательными крестьянами. Но все это было в страшном недемократическом прошлом.

Теперь от общества пытается обезопасить себя уже новая, демократическая власть. Эта власть не мешает опаздывать и не очень замечает тех, кто вывозит на собственных тракторах общественные колоски. Но она не хочет, чтобы мешали ей. И при этом тоже руководствуется самыми благими намерениями. Казалось бы, законопроект "О противодействии экстремистской деятельности" - естественный ответ на события 11 сентября и на озабоченность общества разгулом расистских и неофашистских организаций. А недовольство этим законом, высказываемое коммунистами, - лишь дополнительный аргумент в пользу его принятия. Ясное дело, коммунисты опасаются, что завтра их признают экстремистами и запретят их созидательную деятельность. Вот и хорошо. Но почему тогда выступают против закона недальновидные либералы?

Вероятно, потому, что помнят об опыте своей жизни в России. Власть тут какая-то не идеальная, а местами даже региональная. И возможность приостанавливать деятельность любой организации может трактоваться очень широко. И совсем не обязательно под эту статью подпадут разные там скинхеды. Вот, например, в Краснодарском крае или Ростовской области славное казачество, помогающее выселять мигрантов, вполне даже желательно. А организация турок-месхетинцев - очевидно, самые что ни на есть экстремисты. А еврейская община? Вот подумайте, помогает ли деятельности администрации Кубани еврейская община? Не помогает, а подпадает. Под закон об экстремизме.

Пошли дальше. Комитет солдатских матерей - вот уж кто точно препятствует созидательной деятельности Министерства обороны. Экологи, гринписовцы и прочая пузатая мелочь больше не будут мешать замечательной деятельности Минатома. И нет никаких гарантий, что за компанию с ними запретят настоящих экстремистов. Потому что если бы хотели бы запретить - давно бы воспользовались уже существующими законодательными нормами, а не премировали бы борцов с мигрантами новыми нагайками...

Проект федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности"

Виталий Портников, 06.06.2002