статья Последний анекдот про мента

Вадим Дубнов, 24.04.2002
Борис Грызлов. Фото www.csr.ru

Борис Грызлов. Фото www.csr.ru

Еще не успели подмести в зале правительства после заседания на тему развития международного туризма в России, а министр внутренних дел Грызлов уже взял под козырек. Еще не отгуляли свои отгулы постовые после массовой мобилизации в честь дня рождения Гитлера, еще не разгребли в московских посольствах горы скинхедовской корреспонденции с советами иностранным туристам не мешаться под ногами истинных патриотов, как МВД приступило к массовым проверкам этих самых иностранцев. А на законном ли основании они изучают осколки нашего Царь-колокола, скупают наших матрешек и вообще лезут в наш православный монастырь со своим католическим уставом? Вот послушник Дамиан со своей ватиканской визой возвращался из костела домой явно не по законному праву, на что милиционеры без всяких побоев ему и указали, выбросив означенную визу в близлежащую урну. Это они, впрочем, сделали еще до призыва своего министра. Впрочем, и скинхеды свои инициативы аналогичного свойства проработали тоже задолго до этого.

Хотя, конечно, чего уж тут кокетничать: и Грызлов имеет в виду совсем других иностранцев. Те, кого он имеет в виду, в "Олимпик-пенте" действительно не живут и бюджет нашей великой страны в казино не пополняют. Хотя родной милиции они от этого должны быть только ближе и роднее. О том, что заведено хоть одно, хоть самое маленькое дело по факту публикации объявлений типа "Прописка. Гражданство. Регистрация. Недорого", министр Грызлов пока не докладывал. Регистрация, кстати, штука и в самом деле недорогая. И почти без очереди - этот рынок развит не хуже риэлторского. В общем, шестьсот рублей. Плюс еще по сто - каждому милиционеру за то, что он вам, улыбаясь, объяснит, что печать и подпись на этой регистрации совершенно подложные. В общем, как подсчитал один мой приятель, законность его пребывания в Москве обходится ему ежемесячно примерно в полсотни долларов. Таких как он в одной Москве миллиона два. В общем за год по всей стране набирается сумма, сопоставимая с той, которая с нас причитается на обслуживание внешнего долга - тем же иностранцам, которым мы так не хотим платить.

А иностранца наш человек чует за версту. Просто генетически. И не только смуглого - ни один европеоид не укроется, в какую робу от фабрики "Большевик" его ни прячь. "А эта гражданочка у нас откуда?" - коршуном метнулась к нам пробудившаяся вдруг от весенней дремы старушка в кремлевском соборе и разорвала в клочья пятидесятирублевый билет: "Иностранцам - двадцать долларов!" Для нашей бельгийской знакомой, прошедшей и Африку, и даже Иран, такая форма тарификации стала экзотикой почище любой матрешки.

Хотя министр Грызлов, наверное, хотел совсем не этого. Ему просто очень трудно. Он ведь не меньше нашего президента хочет в Европу, он так прочувствованно вслушивался в слова послания о том, что нет у нас в мире никаких врагов. Но дело ведь не в Грызлове, а в эстетике. Дело не в Рогозине, а в том, что эта эстетика первична. "Наше вступление в Совет Европы было ошибкой", - покаялся наш главный парламентский дипломат, и никто не удивился, потому что нашу эстетику там уже давно изучили. И мучительно пытаются распознать: где Россия Путина, а где - Рогозина.

И оба пытаются изо всех сил поддерживать впечатление, что это и в самом деле не одно и то же. Что первый использует второго для ведения арьергардного боя. Приходится, граждане, отступать к этим чертовым реформам, и не по доброй воле уходим отовсюду и все сдаем. В Узбекистане - американцы. Землю - в товарный оборот. Думаете, граждане, власть не понимает, что нам это не подходит? Так посочувствуйте вашей власти, которая все никак из одного такого арьергардного боя в Чечне не выберется. А почему? Потому что прав Абдулатипов, кругом разврат, а все из-за мужеложства: "Не отвечает оно традициям нашего народа". Голландским традициям, может быть, отвечает, а нашим, любой знает, никак. Да и не одни мы в этом деле - в Ливии и в Ираке это тоже запрещено.

Правозащитники, конечно, могут возмущаться, и пусть - пусть все видят, чьи права они защищают: католиков да педерастов. И Европы, которая нам не указ, которая нам только мешает, от которой, перед тем как туда устремиться, надо как следует отмежеваться. Голубые, конечно, ни в чем не виноваты, но так уж получилось. В общем, статью на них. Как в советские времена. В которые, как не раз говаривал наш президент, отнюдь не все было так плохо.

Судя по всему, скоро кто-то непременно должен вспомнить про фарцовщиков. Здесь, правда, есть некоторая проблема - выросло поколение, которому это слово уже неведомо. Но министру Грызлову - все равно приготовиться.

Вадим Дубнов, 24.04.2002