Каспаров снова не смог обыграть компьютер
Серия из шести матчей между Гарри Каспаровым и компьютером Deep Junior закончилась ничьей. В решающей шестой партии Каспаров неожиданно предложил ничью, которая не менее неожиданно была отвергнута командой компьютера. Тем не менее, двумя ходами позже программисты сами выступили с мирной инициативой, и партия, а вместе с ней и матч, завершились вничью. Финальный счет в поединке - 3:3, сообщает World Chess Rating.
Теперь Каспаров получит $500000 - 250000 были обещаны ему за участие при любом исходе поединка, еще 250000 он должен получить за ничью.
Справка
Шахматный матч между человеком и машиной: официальная информация
Официальное название: The FIDE Man vs Machine World Chess Championship
Спонсоры: Federation Internationale des Echecs (FIDE), X3D Technologies Corporation
Продюсер: X3D Technologies Corporation
Организаторы: Federation Internationale des Echecs (FIDE)(президент Кирсан Илюмжинов); International Computer Games Association (ICGA); The US Chess Federation (USCF)
Участники: Гарри Каспаров, экс-чемпион мира и Deep Junior, чемпион мира среди компьютеров
Место проведения: New York Athletic Club (NYAC)
Сроки проведения: воскресенье 26 января – пятница 7 февраля 2003 года
Контроль времени: 2 часа на 40 ходов, 1 час на 20 ходов и полчаса до конца (без добавления времени)
Расписание:
1-я партия: воскресенье 26 января
2-я партия: вторник, 28 января
3-я партия: четверг, 30 января
4-я партия: воскресенье, 2 февраля
5-я партия: среда, 5 февраля
6-я партия: пятница, 7 февраля
Начало в 15.30 EST (23:30 msk)
Официальные мероприятия:
четверг 23 января - пресс-конференция и церемония открытия
пятница 7 февраля - церемония закрытия
Призовой фонд - один миллион долларов: $500,000 - гонорар Каспарова, $500,000 - $300,000 победителю, $200,000 проигравшему, по $250,000 в случае ничьей
Главный судья: Герт Гийссен
Дословно
Гарри Каспаров
(О матче с Deep Junior)
Когда играешь с машиной, надо быть готовым ко всему. Для победы над человеком требуется гораздо меньший уровень концентрации, в поединках людей бывают обоюдные ошибки. По мере ухудшения позиции у большинства людей снижается сопротивляемость, а машина, напротив, требует с одинаковым напряжением вести борьбу с первого хода до последнего. Об идеальной реализации преимущества принято говорить "с компьютерной точностью"; так вот, компьютер всегда действует с компьютерной, математической точностью. Достаточно один раз ошибиться - и все, конец.
WCR, 26.01.2002