Тарпищев меняет тактику
Тарпищев передумал требовать переноса матча Кубка Федерации
Капитан национальной сборной и президент Федерации тенниса России Шамиль Тарпищев отказался от идеи перенести США – Россия в полуфинале розыгрыша Кубка Федерации в другую страну. "У меня были такие мысли, но регламент ITF (Международной теннисной федерации) этого не предусматривает, - сказал он в интервью "Советскому спорту". - Так что ни о каком переносе речь идти не может".
Ранее в интервью ИТАР-ТАСС Тарпищев, комментируя отказ американских властей выдать ему визу, призвал руководство ITF перенести матч в нейтральную страну.
По словам Тарпищева, он уже направил официальные протесты в адрес руководства Ассоциации тенниса США, Олимпийского комитета страны, а также в МОК. "К этому непонятному инциденту подключены МИД России и наше посольство в Вашингтоне", – сообщил глава российского тенниса. Он подчеркнул, что проблемы с американскими визами у него тянутся уже 10 лет.
"В своем обращении к руководству ITF я особо отметил тот факт, что за многие годы участия американских спортсменов, в частности, теннисистов, в соревнованиях, проходивших на территории России, никто из представителей США никогда не сталкивался с подобными проблемами, – напомнил Тарпищев. – Представляете, какая поднялась бы шумиха за океаном, если бы, например, вдруг не получил российскую визу капитан сборной США Джон Макинрой".
Матч российских и американских теннисисток запланирован на 14–15 июля в американском городе Стоув, штат Вермонт.
Дословно
Шамиль Тарпищев
Согласно регламенту ITF, каждая страна-участница этого официального турнира (Кубок Федерации) обязана без проволочек выдать визы всем членам официальной делегации гостей с правом въезда за пять дней до начала матча. То есть я должен был, как и все наши участницы, тренеры и обслуживающий персонал, иметь возможность прибыть на место игры не позднее 9 июля. Запрос на визу я подал заблаговременно, однако до сих пор никаких изменений в этом деле, никаких комментариев со стороны госдепартамента США не последовало. К сожалению, подобная практика в отношении меня, между прочим, члена Международного олимпийского комитета, действует последние 10 лет.
ИТАР-ТАСС, 11.07