новость В загрязненных районах рождается больше девочек

23.10.2005
Младенцы. Фото с сайта  www.nature.com

Младенцы. Фото с сайта www.nature.com

В экологически неблагополучных местах рождается больше девочек, чем в районах с чистым воздухом. К такому выводу пришли бразильские и канадские ученые.

Иccледование было проведено в бразильском городе Сан-Паулу группой Хорхе Халлака. Ученые разбили город на 17 районов, различавшихся между собой степенью индустриального загрязнения воздуха. Затем они сравнили данные о детях, родившихся в этих районах в 2001 - 2003 годах. Оказалось, что доля девочек среди новорожденных выше там, где грязнее воздух. В наиболее экологически благополучном районе 48,3% младенцев принадлежали к слабому полу, а в наиболее загрязненном их было уже 49,3%.

Еще более впечатляющие результаты готовятся к публикации канадскими медиками, исследовавшими рождаемость в индейском поселении Аамживнаанг, которое расположено вблизи "химической" долины Ламбтон - места, где расположена значительная часть химической промышленности страны. Согласно их данным, доля новорожденных мальчиков снизилась там с примерно 50% в 1993 году до 35% в 2003.

По законам генетики, детей мужского и женского пола должно рождаться поровну. Тем не менее, давно известно, что мальчиков на свет появляется немного больше. В стрессовых условиях, после природных катаклизмов, войн и терактов ситуация меняется в сторону "справедливого" соотношения полов.

Ученые предполагают, что рождение девочек может быть защитой от стрессовых условий: в неблагополучные времена у мальчиков больше шансов погибнуть или не обзавестись семьей. Однако реальные причины и механизмы доминирования того или иного пола остаются неизвестными.

Pollution makes for more girls - Nature.com Declining Sex Ratio in a First Nation Community - Environmental Health perspectives