новость Ученые провели телепортацию через Дунай

19.08.2004

Австрийские физики утверждают, что им удалось провести успешную телепортацию квантов через реку Дунай, сообщает академический журнал Nature.

Удалось "телепортировать" световые частицы - фотоны - на более чем 600-метровое расстояние. Возможность телепортации частиц на дальнее расстояние - это тот самый критический вопрос, от ответа на который зависит реализация мечты о будущих сверхбыстрых квантовых компьютерах и квантовой криптографии.

Исследователи из Венского университета и австрийской Академии наук использовали в своих опытах волоконно-оптический кабель, подключенный к коллектору, соединявшему лаборатории на противоположных сторонах Дуная. По этому каналу между лабораториями были переданы квантовые состояния троек "спутанных" световых частиц. Передача квантовых состояний на современном физическом жаргоне и принято называть "телепортацией".

Значение этого опыта состоит в том, что все это имело место при "реальных" условиях. "Это очень важно, если всерьез заговаривать о вложении денег в квантовые коммуникации", - заявил Руперт Урсин (Rupert Ursin) из Венского университета, соавтор исследования.

Scientists teleport across the Danube - Ananova