новость Ученые обнаружили новый тип вулканов

17.05.2004

Немецкие ученые, занимавшиеся поиском глубоководного метана, обнаружили новую разновидность вулканов, которые порождают асфальт (или битум) вместо лавы. Герхард Борман (Gerhard Bohrmann) из Научно-исследовательского центра океанских разломов в Бремене заявил, что эти вулканы высотой 450-800 метров находятся под водой в Мексиканском заливе. Свыше одного квадратного километра морского дна в заливе покрыто асфальтом. Причем выяснилось, что эти экзотические места вполне обитаемы: разнообразные животные и бактерии населяют их склоны.

Небольшие количества асфальта раньше уже находили под водой, однако о том, что они имеют отношение к вулканам, никто не знал. Асфальт вообще считается средой, слишком враждебной для жизни, чтобы что-то в нем могло развиваться. "Несмотря на все это, мы нашли полноценную экосистему, не только обитающую на асфальте, но и фактически кормящуюся за счет него". Асфальт может создаваться за счет жизнедеятельности специфических микроорганизмов, питающихся под водой сырой нефтью.

Полагают, что этот вид вулканов может быть связан только с этими специфическими условиями, включающими соленую воду, глубину до 3000 метров и осадки из сырой нефти.

Scientists discover new type of volcano - Ananova