О проекте
Нас блокируют. Что делать?

Зарегистрироваться | Войти через:

Политзеки | Свобода слова | Акции протеста | Украина | Свидетели Иеговы
Читайте нас:
Доступное в России зеркало Граней: https://grani-ru-org.appspot.com/Society/Science/m.70371.html

новость Ученые обнаружили новый тип вулканов

17.05.2004

Немецкие ученые, занимавшиеся поиском глубоководного метана, обнаружили новую разновидность вулканов, которые порождают асфальт (или битум) вместо лавы. Герхард Борман (Gerhard Bohrmann) из Научно-исследовательского центра океанских разломов в Бремене заявил, что эти вулканы высотой 450-800 метров находятся под водой в Мексиканском заливе. Свыше одного квадратного километра морского дна в заливе покрыто асфальтом. Причем выяснилось, что эти экзотические места вполне обитаемы: разнообразные животные и бактерии населяют их склоны.

Небольшие количества асфальта раньше уже находили под водой, однако о том, что они имеют отношение к вулканам, никто не знал. Асфальт вообще считается средой, слишком враждебной для жизни, чтобы что-то в нем могло развиваться. "Несмотря на все это, мы нашли полноценную экосистему, не только обитающую на асфальте, но и фактически кормящуюся за счет него". Асфальт может создаваться за счет жизнедеятельности специфических микроорганизмов, питающихся под водой сырой нефтью.

Полагают, что этот вид вулканов может быть связан только с этими специфическими условиями, включающими соленую воду, глубину до 3000 метров и осадки из сырой нефти.

Scientists discover new type of volcano - Ananova