новость В ночь на пятницу состоится первый в истории выход всех членов экипажа в открытый космос

26.02.2004

Первый в истории Международной космической станции выход всех членов экипажа в открытый космос назначен на пятницу. На борту орбитального комплекса с 00:15 до 05:50 мск 27 февраля впервые никого не останется. Как сообщили РИА "Новости" в подмосковном Центре управления полетами, за время пяти с половиной часов работы командир экипажа, американец Майкл Фоэл и бортинженер, россиянин Александр Калери закрепят на поверхности модуля "Звезда" российско-европейский манекен под названием "господин Рендо". Этот начиненный электроникой "бюст с человеческим лицом" предназначен для определения доз радиации, которые получают космонавты МКС во время длительных орбитальных командировок. Внутри жилого модуля станции "с удобствами" расположилась его российская "коллега" - электронный шар "Матрешка-Р". В ее задачи также входит замер уровня радиации.

Кроме того, Фоэл и Калери смонтируют на стыковочном отсеке прибор лазерного наведения и отражатели для нового европейского космического грузовика ATV, который должен впервые "причалить" к станции в 2005 году. На этот корабль возлагаются особые надежды - с его введением с России будет частично снята нагрузка по обеспечению МКС, так как после катастрофы шаттла "Колумбия" грузы и экипажи на орбиту доставляет только Росавиакосмос.

Работа за бортом МКС будет выполнятся в российских скафандрах "Орлан". В открытый космос Майкл Фоэл и Александр Калери выйдут из стыковочного отсека "Пирс".

26.02.2004