новость Робот-ученый самостоятельно сделал свое первое открытие

15.01.2004

В Университете Уэльса (University of Wales) создан "робот-ученый", который может выполнять задачи, обычно решаемые только исследователями-людьми. Цель разработки - показать, как искусственный интеллект может помочь учёным, пишет Мембрана со ссылкой на icWales.

Робот состоит из компьютера, связанного с машинами и механизмами, благодаря которым он может, например, работать с жидкостями в лаборатории. "Ученый" способен разрабатывать теории, а затем "придумывать" и проводить эксперименты, чтобы проверить собственные догадки - точно так же, как настоящий исследователь.

Выгоды очевидны - робот может трудиться день и ночь, не жалуясь на маленькую зарплату.

В качестве испытания роботу-учёному была поставлена задача определить функции различных генов в дрожжах. Это серьезный тест, так как в дрожжах содержится около 6 тысяч генов, функции 30% из которых всё ещё неизвестны науке.

Вначале робот предложил несколько гипотез, основанных на его знании биохимии. После этого он приступил к планированию эксперимента, чтобы насколько возможно быстро и дешево избавиться от неверных предположений. В частности, "ученый" изучил, как различные химикаты влияют на рост дрожжей.

Хотя в итоге робот вновь открыл уже известную науке роль генов, в университете очень довольны результатом.

15.01.2004