новость Beagle-2 так и не подал признаков жизни

26.12.2003

Надежды на успешную посадку британского исследовательского зонда Beagle-2 на поверхность Марса продолжают таять: очередная попытка обнаружить его вновь не увенчалась успехом, сообщает BBC.

Поздно вечером в четверг телескоп обсерватории Джодрелла Бэнка сканировал поверхность Марса в течение двух часов, но сигнал, который позволил бы надеяться на успешную посадку аппарата, так и не был обнаружен.

Есть опасения, что Beagle-2 мог разбиться о поверхность Марса. Изначально предполагалось, что он совершит посадку на Марс в районе 3 часов утра по Гринвичу в четверг.

Несмотря на молчание Beagle-2, ученые сохраняют оптимизм. В пятницу они предпримут новые попытки обнаружить аппарат. В 18.15 по Гринвичу над предполагаемой зоной приземления аппарата будет пролетать американский орбитальный аппарат Mars Odyssey, который, возможно, сумеет пролить свет на судьбу Beagle-2.

Один раз Mars Odyssey уже попытался это сделать, но безуспешно. Ученые надеются, что вторая попытка окажется более удачной.

Однако даже в случае ее провала поиски британского аппарата будут продолжены - и у Mars Odyssey, и у обсерватории Джодрелла Бэнка в ближайшие дни будут новые возможности для обследования поверхности Марса. Кроме того, свою помощь предложили, в частности, специалисты из обсерватории в Калифорнии.

26.12.2003