новость Пентагоновские спутники-шпионы фотографируют МКС, пытаясь найти причину странных звуков

05.12.2003

По просьбе NASA Пентагон с помощью своих разведывательных спутников проверяет состояние внешней поверхности Международной космической станции. Специалисты пытаются выявить какие-либо повреждения, которые могли бы объяснить странные металлические звуки, услышанные на прошлой неделе экипажем МКС, передает ИТАР-ТАСС.

Как сообщил заместитель руководителя программы МКС в NASA, бывший командир шаттлов Чарлз Прекурт, военное ведомство использует свою технику для оценки состояния станции с 28 ноября - с момента, когда экипаж сообщил о странных громких звуках. Из-за секретного характера используемой техники Прекурт не стал сообщать, получило ли NASA какие-либо фотографии, сделанные с этих спутников или с помощью наземных телескопов, которые пролили бы свет на случившееся. Вместе с тем, в интервью агентству AP он заявил, что ничего плохого пока обнаружено не было. По словам Прекурта, не исключено, что экипаж станции - Александра Калери и Майкла Фоэла - могут попросить провести тщательный осмотр станции во время их выхода в открытый космос в феврале будущего года. Однако само осуществление этого выхода пока еще находится под вопросом из-за опасений оставлять станцию хоть на какое-то время необитаемой. Ранее экипажи МКС состояли из 3-х человек, и при осуществлении выходов в космос один участник экспедиции всегда оставался внутри станции.

05.12.2003